В настоящее время сувенирная продукция переживает второе рождение. Еще пару десятков лет назад сувениры воспринимались в основном как личный подарок и преподносились родным и близким, максимум коллегам по работе. Теперь это не только мощное оружие маркетологов, но и экономичный способ продвижения предприятий и компаний. Рекламные сувениры используют в работе многие фирмы. Одни планируют траты по остаточному принципу, другие записывают расходы на сувенирку отдельной строкой в бюджете. Специалисты компании «Мастер сувениров» назвали семь причин, почему фирменные сувениры необходимы каждому предприятию.
Персональный контакт
XXI век принес человечеству разнообразные коммуникативные возможности – появились телевидение, наружная реклама, Интернет, социальные сети, но при этом добавил такой побочный раздражительный фактор как информационный шум. Прорываясь к потребителю сквозь эту завесу, глобальные компании наращивают свое присутствие в общем информшуме. При этом средства коммуникации даже с широким охватом дают лишь статистический процент узнаваемости.
«Но есть другой, не вызывающий раздражения способ установить доверительные отношения с потенциальным клиентом – вручить небольшой презент. Речь идет о сувенире, несущем основную информацию о предприятии (название, логотип, контакты). Это автоматически повышает уровень доверия и располагает к сотрудничеству, – говорит директор единственного в Уральском регионе производителя промосувениров из ПВХ – компании «Мастер сувениров» Павел Коновалов. – В этом случае заказчик может быть уверен, что коммуникация состоится с каждым потребителем, получившим подарок».
Креатив с минимальным бюджетом
За рубежом уже давно используют промосувениры в рекламных целях. Причем делается это как в корпоративных целях – подарки сотрудникам и партнерам по бизнесу, так и для продвижения компании во внешней среде – сувениры для клиентов. Но что чаще всего дарят в таких случаях? По статистике, самые популярные промосувениры – это ручки и зажигалки. И вот уже стол потенциального клиента завален одинаковыми письменными принадлежностями, отличающимися разве что цветом и логотипом. Как только ручка перестанет писать, ее выкинут без всякого сожаления. Что касается зажигалок, то это не всегда уместный подарок – многие люди не курят или уже бросили, зачем же провоцировать их на вредные привычки?!
«Отдача от сувениров будет только тогда, когда они представляют собой оригинальный, цепляющий внимание, удивляющий подарок, – продолжает Павел Коновалов. – Например, объемный, с насыщенными красками сувенир из ПВХ. Он может быть выполнен в виде брелока, магнита, браслета, флешки, подставки под телефон или ручку, коврика на «торпедо», а при желании – в виде миниатюрной продукции, которую выпускает ваше предприятие. Использование визуальных образов позволяет создать уникальный предмет, выдержанный при этом в фирменной стилистике компании или предприятия. Например, мы делали сувенирные флешки, представляющие собой автомобиль, самолет и даже бензопилу».
При этой технологии продукция изготавливается с нуля, под конкретный заказ, по оригинальным макетам. В то же время заказчик не несет дополнительных расходов на создание самой идеи и разработку дизайна, оплата идет только за предмет и сам процесс изготовления.
Внимание: до 31 июня 2015 года всем заказчикам флешек в корпусе из ПВХ скидка 50 рублей!
Долгоиграющее воздействие
Сувенирная продукция, как правило, используется в течение длительного времени, порой несколько лет. Ее видит не только сам получатель, но и вторичная аудитория – окружающие его люди (коллеги, члены семьи, конкуренты и так далее). Зачастую воздействие промосувенира осуществляется даже в той среде, где невозможна прямая рекламная коммуникация – на даче, в офисе, в квартире. Поэтому стоит позаботиться о качественном исполнении и долговечности материалов, из которых делается эта продукция.
«Сувениры из ПВХ производятся из мягкого материала, похожего на резину, – рассказывает директор компании «Мастер сувениров». – Они не ломаются, практически не рвутся, не промокают... Их приятно подержать и покрутить в руках».
Положительные эмоции
Реклама и позитив – увы, в жизни эти понятия не всегда сочетаются. Исключением выступает как раз сувенирная продукция. Сам факт получения подарка у любого человека вызывает положительные эмоции, создает приятное впечатление о компании и настраивает на доверительное общение.
«Если же сувенир удачно подобран – воплощает самую смелую идею, соответствует фирменному стилю предприятия, то воздействие этого мощного рекламного инструмента многократно усиливается», – добавляет Павел Коновалов.
В мае 2015 года в Челябинске прошел Чемпионат мира по тхэквондо. В канун грандиозного спортивного события компания «Мастер сувениров» выпустила тематический сувенир-магнит ПВХ в виде логотипа чемпионата, он пользовался хорошим спросом у спортсменов и гостей соревнований.
Материальная ценность для клиента
Потребители не любят, когда им что-либо настойчиво продают, навязывают, когда ими манипулируют. У большинства потенциальных покупателей все эти воздействия зачастую вызывают вполне понятное отторжение. С сувенирами другая ситуация – еще ничего не заплатив, клиент уже что-то приобретает. Особенно это продуктивно в кризисные времена с предметами, имеющими хоть какое-то функциональное значение.
«Возможно создание целой линейки сувениров с разным функциональным назначением, но в едином индивидуальном стиле, – уточняют в производственной компании «Мастер сувениров». – Благодаря рельефным элементам и отсутствию ограничений по форме, в сувенирах из ПВХ можно воплотить любую идею. Например, изготовить дисконтный брелок, который можно предъявлять в магазинах для получения скидки, сделать уникальный брелок с номером личного автомобиля, стильную фоторамку, подставку под сотовый телефон, пришивные эмблемы и многое другое.
Простота и скорость изготовления
Еще недавно сувенирную продукцию из ПВХ делали только в Китае. Цены были приемлемыми, если заказывали огромные партии одного вида. Однако политико-экономические события последних месяцев, девальвация рубля резко изменили ситуацию. В Челябинске запустили линию по производству промосувениров из ПВХ.
«Теперь заказчикам доступны партии от 100 штук, а сроки изготовления составляют от полутора-двух недель, – говорит Павел Коновалов. – Срочные заказы могут быть выполнены за три дня. А с учетом курса доллара наши цены могут только порадовать».
Клиент в роли рекламного агента
На обычном потребительском рынке сами товары являются носителем образа. Но многие товары и услуги – двери, окна, медицинские и образовательные услуги, клубы – в силу того, что их невозможно носить с собой, использовать в этом качестве нереально. Роль носителя образа торговой марки в этом случае может взять на себя сувенирка.
Удачный промосувенир всегда становится предметом гордости его владельца – он демонстриурет его родным, друзьям, коллегам и даже незнакомым людям. Таким образом обладатель сувенира добровольно выступает в качестве рекламного агента компании, чей презент он получил. И здесь важно не допустить случайного диссонанса.
«Зачастую солидные фирмы, предоставляющие дорогостоящие услуги или качественный дорогой товар, делают упор на массовость и раздают клиентам дешевые тонкие магниты с печатью или брелочки с полиграфической вставкой. И не задумываются о том, что это совсем не тот уровень подарка, что он противоречит ценности их бренда, – акцентирует Павел Коновалов. – Их клиенту будет неловко хвастаться таким подарком, показывать друзьям, он не прикрепит банальный дешевый сувенир на холодильник. А значит и отдачи от такого подарка не будет. В то же время качественный объемный магнит или брелок, выполненный в фирменном цвете, необычной формы, сделанный из мягкого ПВХ, с большей вероятностью попадет на связку ключей клиента или на домашний холодильник, где будет выделяться своей индивидуальностью и напоминать о бренде дарителя».
ООО «Мастер сувениров»,
адрес: Челябинск, ул. Павелецкая, 8;
телефон: (351) 248-19-61;
ICQ 401-140-946;
e-mail: mail@ttreklama.ru;
Мастерсувениров.рф.
Фото: Фото предоставлено компанией «Мастер Сувениров»