На Южном Урале решили легально зарабатывать на женских прелестях. Магнитогорский начинающий бизнесмен представил проект Tittychart, предназначенный для тех, кто ценит необычную рекламу или нестандартное поздравление. Суть его в создании так называемой «сигны» – изображения с надписью или картинкой на пикантном участке женского тела. Каковы перспективы этого бизнеса по мнению участников рекламного рынка, представителей тату-индустрии, а также специалистов Челябинского УФАС России – в статье на Chel.ru.
Услуги с изготовлением так называемой «сигны» – изображения с надписью или картинкой на пикантном участке женского тела – достаточно распространены в социальных сетях, пояснил один из авторов проекта Tittychart Семен Родионов ресурсу «Верстов.Инфо». Проект стартовал в конце мая. По мнению автора, он заинтересует тех пользователей, которые хотят сделать необычное поздравление или прорекламировать свой бизнес нестандартным образом.
«Мы создали место, которое объединяет клиентов и моделей, заинтересованных данной идеей, – рассказал Семен Родионов. – К тому же у обеих сторон появилась гарантированная защищенность – их точно не обманут. Проект работает в рамках правового поля, и модели, на чьих прелестях изображается реклама или поздравление, являются совершеннолетними. Главное условие – никакого порно».
Доходная часть бизнеса формируется как раз от продажи открыток за минусом стоимости изготовления и зарплаты девушек, уточнил Родионов в беседе с корреспондентом Chel.ru. Плюс некоторую сумму планируется тратить на рекламу проекта. Стоимость открыток варьируется в зависимости от сложности заказа и прочих факторов. К примеру, фото прелестей девушки рядом с надписью на листе бумаги стоит 350 рублей, с рисунком на попе – 370 рублей, с рисунком на груди – 390 рублей.
«В штате Tittychart пока две сотрудницы, еще восемь девушек работают на аутсорсинге, – продолжает Семен Родионов. – Одна девушка способна обработать в день до 20 заказов без ущерба для тела и кожи. Продажи уже начались. В планах также создание не только изображений, но и производство видеосигнов».
По мнению экспертов Chel.ru, проект может стать известным, но большие деньги он вряд ли принесет.
«Реально здорово, что есть люди, которые делают неформальные вещи, но то, что этот проект не станет полноценным бизнесом – однозначно, – уверяет директор группы компаний «Элефант» Михаил Смирнов. – Если рассматривать его с точки зрения раскрутки авторов проекта или какого-то интернет-ресурса – может быть. Если же с точки зрения размещения рекламодателей, тем более как постоянной рекламной технологии, я почти уверен, что это абсолютно мертвая история».
Схожего мнения придерживается и один из руководителей тату-салона «Ом» Павел Художников. «Если рассматривать идею с точки зрения бизнеса, то на самом деле подобные проекты – когда производится боди-арт на моделях – хорошо работают на массовых мероприятиях, – говорит он. – Но важно рисовать именно на тех девушках, на которых приятно смотреть, – реклама будет непроизвольно работать. И даже неважно – надета на моделей футболка с логотипом или картинка нарисована у них на теле. Однако серьезной бизнес-перспективы у этого проекта я не вижу, потому что он работать будет преимущественно в летний сезон».
Tittychart может стать приятным дополнением всевозможных летних вечеринок, считает Художников. «Предпринимателю нужно искать грамотных партнеров, которые проводят летние массовые мероприятия, как, например, на базе Курочкино, – рассуждает он. – Но все же там реклама на теле будет работать так же, как визитные карточки. То есть, это слабая реклама с малой перспективой, ведь гораздо больший эффект даст рекламный баннер на той же базе – его будет видеть гораздо большее количество людей, хотят они того или нет».
Эксперты указали также, что сейчас для выхода новых рекламных проектов весьма неподходящее время.
«Я крайне скептически отношусь к этому проекту по целому ряду причин, – комментирует Михаил Смирнов. – Во-первых, сегодняшний день – не самое лучшее время для запуска новых рекламных проектов, поскольку рекламная отрасль уже находится в глубочайшем кризисе и падение продолжается. У существующих эффективных рекламных направлений сейчас не самые лучшие времена. И если у компаний хватает денег на рекламу – их есть куда потратить – в проекты с высокой долей эффективности и с очень большими скидками».
Кроме того, такая реклама способна, напротив, оттолкнуть значительную часть потенциальной аудитории как рекламодателей, так и тех, на кого она направлена, уверяют респонденты сайта.
«У 90 процентов населения Южного Урала достаточно консервативное мировосприятие, поэтому идею более, чем чудачеством, назвать сложно, – продолжает Смирнов. – Конечно, можно попробовать, но и гораздо менее экстравагантные проекты в последнее время проваливаются».
«Проект имеет место быть, но нужно понимать, что таким образом можно прорекламировать далеко не все, – считает тату-мастер, работающий в Челябинске и Екатеринбурге, Антон Глухих. – Допустим, реклама булочной или такси на груди девушки будет восприниматься вульгарно. То есть такая реклама нацелена на очень узкий круг рекламодателей и тех, на кого она рассчитана, так как большинство такой вид информирования может отпугивать». Проект интересен, но не для Магнитогорска – контингент там не готов к подобным идеям, считает Антон Глухих. Идея больше подходит для Санкт-Петербурга, Москвы, в каких-то моментах для Нижнего Новгорода и Екатеринбурга, где больше молодежи и прогрессивного движения – там она будет гораздо более успешной.
Между тем мир подобные рекламные направления уже проходил, напомнили респонденты Chel.ru.
«Лет семь назад на Западе были достаточно серьезные скандальные кампании, когда на тело реклама наносилась чуть ли не в виде шрамов – не просто какое-то изображение, а чуть ли не в виде клейма, – рассказывает Михаил Смирнов. – Финансовый результат первой рекламной кампании – очень положительный, а дальнейших – полный провал. То есть, как только появляется вторая подобная акция, кроме негатива и усмешки проект уже ничего не вызывает. Именно поэтому история с Tittychart не про деньги и экономический эффект, а, следовательно, обсуждать цены и то, как это будет продаваться – по меньшей мере, тратить зря время».
Вместе с тем у магнитогорских бизнесменов могут возникнуть и трудности правового характера. Уже 25 лет за законностью рекламы строго следит Федеральная антимонопольная служба, регулярно наказывая штрафами нерадивых рекламодателей.
К примеру, стоит вспомнить коллективную жалобу жителей Челябинска на наружную рекламу сразу нескольких городских заведений: мужского спа-салона, ночных клубов и эротического спа-салона для мужчин и женщин. Признав рекламу незаконной, УФАС оштрафовало компании в среднем на 100 тысяч рублей каждую. Законность решения регионального УФАС впоследствии была подтверждена судами нескольких инстанций.
«Обращений и дел, касающихся непристойной рекламы на частях тела в Челябинском УФАС России еще не было, – сообщила Chel.ru пресс-секретарь Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк. – Но, по нашему мнению, реклама противоречит принципам нравственности и морали. А учитывая место распространения рекламы, в совокупности она содержит признаки нарушения рекламного законодательства».
Фото: Фото Евгения Емельдинова