RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске
Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

5 м/c,

зап.

748мм 66%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,41
EUR 103,19
перейти к публикации
102 комментария к публикации

Садовый участок: для экономии или для души?

Гость
9 июня 2015, 12:51
Наоборот люди побросали дачи именно в связи с кризисом, дорого ездить , дорого платить, дорого выращивать- вы о чем откройте глаза!!!

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

Гость
9 июня 2015, 13:49
А еще дачу могут обнести...нет, не наркоманы, а бомжи или алкашня из ближайшего поселка. А если совсем не повезет, то могут и развандалить или спалить((
Гость
9 июня 2015, 15:04
Какая экономия, вы о чем последние деньги забирает ЖКХ, капремонт и прочие налоги услуг никаких нет один грабеж а а сад это добровольное рабство в придачу в так называемому коммунальному, вот и бросают люди почти поголовно. Наверно придет время и вспомнят про сад и огород, но пока не то что сад но и регион бросают уже за год более 10 знакомых уехали насовсем, такого не припомню.
Гость
10 июня 2015, 19:06
вот именно. сейчас ездят на дачи бухать на природе. а чтобы там чего-то выращивать и постоянно ездить - даже речи не идет.
Гость
11 июня 2015, 05:02
У меня мама с ума по своему огороду сходит,чего только не выращивает,и это у нас,на Севере!Для нее это больше хобби,чем работа.Вернее,работа в удовольствие.И дело вовсе не в экономии,тут скорее наоборот.Главное,чтоб душа пела)))
Гость
16 июня 2015, 11:46
А у меня душа поет возле Нотр-Дам-де-Пари, Ла Саграда Фамилиа, Кельнского собора. От вида с крыши Марина-Бэй. В Венской опере. Вместе с джаз-бэндом на Карловом мосту. С тех пор, как рубль в очередной раз грохнулся мордой в грязь, мне мое хобби недоступно. И готов спорить, что маме вашей все это тоже бы понравилось. И даже неизвестно, что бы ей понравилось больше - красота мира или грядки. Ее тупо лишили права выбора. На работе всю жизнь проработала. Дома всю жизнь работала. В огороде всю жизнь работает. И деточка ейная этим довольная и за такую жизнь лошадиную для мамы радостная...
Гость
16 июня 2015, 16:43
Гость
16 июня 2015, 11:46
А у меня душа поет возле Нотр-Дам-де-Пари, Ла Саграда Фамилиа, Кельнского собора. От вида с крыши Марина-Бэй. В Венской опере. Вместе с джаз-бэндом на Карловом мосту. С тех пор, как рубль в очередной раз грохнулся мордой в грязь, мне мое хобби недоступно. И готов спорить, что маме вашей все это тоже бы понравилось. И даже неизвестно, что бы ей понравилось больше - красота мира или грядки. Ее тупо лишили права выбора. На работе всю жизнь проработала. Дома всю жизнь работала. В огороде всю жизнь работает. И деточка ейная этим довольная и за такую жизнь лошадиную для мамы радостная...
Нажал на минус - ткнул маму носом в грядку
Гость
16 июня 2015, 16:57
Гость
16 июня 2015, 11:46
А у меня душа поет возле Нотр-Дам-де-Пари, Ла Саграда Фамилиа, Кельнского собора. От вида с крыши Марина-Бэй. В Венской опере. Вместе с джаз-бэндом на Карловом мосту. С тех пор, как рубль в очередной раз грохнулся мордой в грязь, мне мое хобби недоступно. И готов спорить, что маме вашей все это тоже бы понравилось. И даже неизвестно, что бы ей понравилось больше - красота мира или грядки. Ее тупо лишили права выбора. На работе всю жизнь проработала. Дома всю жизнь работала. В огороде всю жизнь работает. И деточка ейная этим довольная и за такую жизнь лошадиную для мамы радостная...
На вкус и цвет - фломастеры разные. У меня всегда существовала, и сейчас существует возможность путешествовать в какую угодно страну. Есть право выбора, но, вот, нравится мне наша северная природа, леса, озера, нравится эта тишина, нравится проводить время на даче. Хоть и не старуха, лет с 25-ти дачей занимаюсь. И создала, в т.ч. и своими руками такую красоту, что и уезжать от нее никуда не хочу: так хорошо и уютно....
Гость
9 июня 2015, 17:17
Касаемо экономии при оформлении дачи на пенсионеров. Да, налог на имущество не взимается, но на землю - извините. А она, как сказано выше, хорошо подорожала.
Гость
10 июня 2015, 11:52
Искусственно подорожала и люди ее бросают массово, прочухали, что дачная амнистия оказалась очередной обдираловкой и не более того!
Гость
18 июня 2015, 16:33
Действительно. Автор не в теме. Налог на землю для пенсионеров теперь такой же, как для всех. А на строения-садовый дом, если меньше 50 м2 налог не платят. Хотя рассматривается закон об обязательном кадастровом учете ВСЕХ СТРОЕНИЙ на садовом участке - и бани, и сарая, и сортира! А налог будут брать уже по сумме ВСЕХ площадей строений! Наше государство ужас, как "заботится" о гражданах.
Гость
10 июня 2015, 09:23
Дача это отличное место для релакса для всей семьи. Звездное небо, вечерний костерок, шашлычок и гитара расслабляют не хуже любого СПА. Есть один важный аспект: дача должна находиться в эстетически природном комфортном месте (не в поле, минимум соседей, малое количество домовладений, желательно на опушке леса). Старые участки по 4 сотки не подходят под этот критерий дом - на доме, человек на человеке.
Гость
10 июня 2015, 11:59
больше участок - больше налог
Гость
18 июня 2015, 16:35
В вашем описании дача - это уже роскошь. А роскошь не всем по карману, как и СПА.
Гость
10 июня 2015, 14:29
А мы живем в частном доме в городе. Дом со всеми удобствами и до прошлого года во дворе выращивали только цветы-кусты, клубнику,а в этом году поставили теплицу, разработали огород и посадили картошку-морковку-капусту-свеклу-лук. Хотим хоть немного приобщиться ко всеобщей борьбе с санкциями, путем увеличения объемов сельскохозяйственной продукции)))))
Гость
18 июня 2015, 16:40
А кому-то уже не "борьба с санкциями", уже просто кушать хочется! )))
Гость
10 июня 2015, 08:39
Дача-это для души. Экономить не получится. Зато какой кайф. Днем сначала тебе весь мозг вынесут, потом ты вынесешь. Вечером прыг в машину и за город. А там соловьи поют, лягушки квакают, баня топится. Бродишь по участку между клубникой и жимолостью (просто эти ягоды уже поспели) и заедаешь это все листом салата. Красота. Ну предварительно - вскопать, посадить, навоз привезти (купить), полив и т. д.
Гость
11 июня 2015, 12:30
Читаю комменты- такое дикое ощущение, что кроме Самары - везде злость, зависть, негатив )))))
Гость
11 июня 2015, 13:02
Очень с вами согласна!!! Вся усталость проходит,несмотря на тяжелый день.
Гость
9 июня 2015, 16:07
Ездить куда-то отдыхать можно и в отпуск, а на даче каждые выходные проводить, начиная с весны до осени. Сажать тоже особо много не надо - зеленушку, цветочки многолетние и деревья-кусты. Добираться, конечно, недешево, но зато удовольствие и свежий воздух бесплатно получаешь. Я думаю, что с дачей все-таки жить лучше, чем без нее!
Гость
9 июня 2015, 18:05
"Кроме того, физическая работа на свежем воздухе благоприятно сказывается на здоровье людей, вынужденных проводить пять дней в неделю в душном офисе за компьютером" - автор серьезно считает, что люди с явно выраженной идиосинкразией к физическому труду, будут копаться на грядках?
Гость
14 июня 2015, 22:53
Гость
9 июня 2015, 18:05
"Кроме того, физическая работа на свежем воздухе благоприятно сказывается на здоровье людей, вынужденных проводить пять дней в неделю в душном офисе за компьютером" - автор серьезно считает, что люди с явно выраженной идиосинкразией к физическому труду, будут копаться на грядках?
А зачем такие изящные определения для лентяев придумывать? Да, люди, работающие за компьютером, тоже бывают трудолюбивы. И с удовольствием работают на даче. Одни ради урожая, другие разминки ради.
Гость
15 июня 2015, 13:49
Гость
9 июня 2015, 18:05
"Кроме того, физическая работа на свежем воздухе благоприятно сказывается на здоровье людей, вынужденных проводить пять дней в неделю в душном офисе за компьютером" - автор серьезно считает, что люди с явно выраженной идиосинкразией к физическому труду, будут копаться на грядках?
Не поверишь, я реально от компа и офиса в саду на грядках отдыхаю)))
Гость
9 июня 2015, 14:28
Сейчас дача разновидность коттеджа. И содержать дорого, потому как дом. Хотя свет вода и газ за свой счет. Вдобавок установили такую кадастровую стоимость земли . Для справки с 2010 года по 2015 выросла с 5 рублей за кВ. М до 1045 рублей. А соответственно и налоги. Так что не поощряет республика и город возможность самим что то растить.
Гость
10 июня 2015, 11:48
Государство выжимает все соки с людей , люди побросали даже приватизированные участки, стоимость кадастровую задрали земли, хотя кроме пенсионеров она никому реально не нужна, доят несчастных людей по полной а у людей уже ни сил ни возможности платить нет! Все реально пришло за пару лет у впадок, не везде правда но это чувствуется очень сильно. Государство делает все чтобы люди побросали все что можно, произвольно устанавливается кадастровая стоимость завышается в сотни раз!
Гость
14 июня 2015, 18:20
Если кому сад не нужен и хочет его бросить, то не бросайте , отдайте лучше мне в хорошие руки!
Гость
16 июня 2015, 13:56
Ввел в поисковик "купить сад в Челябинске". Вариантов море. В том числе бюджетных, очень бюджетных и сверхбюджетных. Если все, что пишут адепты загоревшей пятой точки - правда, то за совсем небольшие деньги вы получите МОРЕ удовольствия от активнейшего отдыха, сэкономите на продуктах и других видах отдыха, приобщитесь к сонму насанкцииплевателей... Выгодная покупка, короче. Только отчего-то Пролетарий не спешит выгодно вложить свои кровные. На халяву согласен, а за деньги не хочет... И вообще шума на тему импортозамещения много, а инвестиционные программы сворачиваются. Пролетарий-то не одинок. и Буржуин с ним солидарен... Ой, странно это как-то...
Гость
9 июня 2015, 14:29
У вас "на югах" можно подножным кормом питаться. А на севере вырастить что-то свое на даче + все же отдых от города - есть несомненный плюс. Соседи стали снова засаживать участки ( как в 90-е картофелем и т.п.), которые в предшествующие благополучные времена под газон и клумбы с цветочками переделывали
Гость
11 июня 2015, 12:40
где кто побросал? как покупают -так и покупают. и строятся. при чем чаще не для посадок , а для загородного отдыха.
Гость
9 июня 2015, 15:03
И на даче лучше всего в будни.. В выходные похлеще , чем в городе, никакой тишины : пилы, триммеры, разрозненное хоровое пьяное пение - какофония звуков со всех сторон. Наши люди дачи в большинстве случаев берут для пьянки, ну а помидоры - огурцы -это побочное производство.
Гость
9 июня 2015, 15:39
Раньше в сад едешь с хорошим настроением и все в СНТ как бы были нормальные а сейчас все мрачные,хмурые,злые.И парадокс, некогда любимый сад воспринимается сразу по другому.У всех начинают вылезать зубы,очень печально и отдыхом теперь это не назвать!
Гость
9 июня 2015, 18:28
дача - дорогое удовольствие а дороги если дорогами можно назвать государство на дачников навалило - народ нищий и еще думают как дачников обложить
Гость
9 июня 2015, 13:37
Не знаю как у Вас, а у нас жизнь в саду кипит, ни один участок не простаивает
Гость
9 июня 2015, 14:06
Дорога то до садов у вас почем обходится?
Гость
9 июня 2015, 14:55
Ваш сад наверно называется "Вишневым", классики начитались! Везде все бросают а у вас кипит? Рядом все соседи в этом году ничего не сажали, кое кто еще траву косит да клубника по привычке с виноградом растет, да деревца кое какие поливатся изредка, а посевов никаких бензин и оплата очень дорогие, невыгодно ездить на дучу поливать , все приходит в запустение!
Гость
9 июня 2015, 15:04
Гость
9 июня 2015, 14:06
Дорога то до садов у вас почем обходится?
В статье указаны средние затраты на дорогу, а так все индивидуально: у кого-то сад в черте города, кому-то нужно ехать до 50-80 км. Так, что сложно сказать
Гость
9 июня 2015, 12:53
Так, про сады уже вспомнили,осталось вспомнить,что раньше туда ездили на автобусе для полной экономии.Не жили богато-нех. начинать!
Гость
9 июня 2015, 14:56
Не то что богато а как бы просуществовать в это кризис, так отвратительно не было никогда!
Гость
15 июня 2015, 12:11
Потом вспомним, что вместо туалетной бумаги можно использовать газету. Но зато все любят короля.
Гость
14 июня 2015, 10:46
Сад это хорошее дело, мне нравится. Конечно всё познаётся в сравнении, представьте себе ситуации, что вдруг в России депутаты Гос. Думы (большинство "единороссы") проголосуют за запрет садоводства, объяснив это наследием социализма (а во многих цивилизованных странах запада садоводство запрещено)? Что тогда будет? Я думаю, что будет почти бунт, подобный тому когда внедрили монетизацию льгот для пенсионеров.
Гость
14 июня 2015, 14:39
Это ж какой такой бунт был при монетизации? Проглотили и дальше так же будет.
Гость
15 июня 2015, 15:24
Сколько всего наши депутаты протолкнули и никаких бунтов..
Гость
10 июня 2015, 01:40
я мы рады, что купили участок картошку посадили,кустов ягодных много,соседи дружелюбные,балл ешь!
Гость
10 июня 2015, 01:54
О какой экономии вы говорите? Я в этом году за участок в 6 соток (СНТ Дзержинец) заплатил 9.100 рублей + свет по счетчику ежемесячно.
Гость
10 июня 2015, 14:28
А почему совка? Многие наши родители получили эти 4-6 соток тогда -БЕСПЛАТНО! А сейчас дети и внуки твердят про проклятый совок и продолжают пользоваться участками! А насчет дачных затрат- так ведь все участки заняты, никто не бросает, даже пожилые . Мои дети и внуки знают что такое потрудиться на даче и лакомятся своими ягодами и овощами, а не покупают на рынке и в супермаркетах непонятно что и где выращенное.
Гость
10 июня 2015, 15:05
Мы с удовольствием выезжаем на дачу (на берегу Волгоградского водохранилища), засадили все газоном да деревьями... овощи уже лет шесть не сажаем (покупаем у своих же соседей-дачников). Просто это глоток свежего воздуха и возможность просто хорошенько отдохнуть от опыстылевшего города у реки.
Гость
9 июня 2015, 15:33
Как-то очень скромно посчитано. Особенно по статье затрат на семена, удобрения и инвентарь.
Гость
11 июня 2015, 21:20
Ничего никто у нас не бросал, все ездят , а сажают больше, чем раньше, в связи со всеобщим подорожанием...
Гость
30 июня 2015, 20:57
Очень хочется уединения хотя бы на даче, но кругом соседи, которые не знают про СНИПы и лепят свои отхожие места прямо к границе, а ты все равно в силу своего порочного воспитания(с соседями надо любезничать) должен терпеть и делать вид, что бузумно счастлив обсудить с ними борьбу с сорниками и методы прищипывания огурцов Как научиться говорить то, что думаешь?
Гость
15 июля 2015, 16:06
Надо просто говорить))) Меня вот кое-что не устраивало в соседях. Обсудили, причем я спокойно, а соседка в повышенных тонах. Они приняли меры))) Будьте собой)))
Гость
10 июня 2015, 01:34
На севере на 6 сотках работать нерентабельно. Себе дороже. Дешевле еды купить. Чем содержать . обслуживать и ездить.
Гость
9 июня 2015, 14:56
у нас тоже все стараются сделать свои участки лучше и красивее. Свободных пустых участков не осталось.
14 июня 2015, 21:53
Какая тут экономия?))) у меня членских взносов с охраной тысяч 7. не считая расходов на дорогу, семена, удобрения и своего времени. При этом с огорода собираешь всего 2-3 месяца. А денег на овощи за год тратитшь тысяч 12-15
Гость
15 июня 2015, 10:04
Вот именно, сад может окупаться только в 3-х случаях: 1. Если есть родители-пенсионеры, которые в состоянии в любой день недели/ в любое удобное туда выехать бесплатно, либо по льготному билету 2. Сад недалеко от города, либо в городе 3. Если сад благоустроен: есть вода, электричество, УЖЕ ранее построен удобный дом, в котором можно ночевать Совокупность всех этих факторов увеличивает смысл, стоимость и полезность сада. Отсутствие же всех этих факторов ведёт к бессмысленности обладания таким садом.
Гость
16 июня 2015, 12:09
Гость
15 июня 2015, 10:04
Вот именно, сад может окупаться только в 3-х случаях: 1. Если есть родители-пенсионеры, которые в состоянии в любой день недели/ в любое удобное туда выехать бесплатно, либо по льготному билету 2. Сад недалеко от города, либо в городе 3. Если сад благоустроен: есть вода, электричество, УЖЕ ранее построен удобный дом, в котором можно ночевать Совокупность всех этих факторов увеличивает смысл, стоимость и полезность сада. Отсутствие же всех этих факторов ведёт к бессмысленности обладания таким садом.
Когда нет средств на новое - идем на помойку, находим, чистим от очистков - нате! Типа новый взгляд на моду! Когда нет сегодняшних достижений - лезем в пыльный архив, находим, сдуваем пыль - нате! Роисся вперде! Вполне в тренде. Все только бы трендеть, трендеть... Трендец, однако...
Гость
16 июня 2015, 12:28
Гость
16 июня 2015, 12:09
Когда нет средств на новое - идем на помойку, находим, чистим от очистков - нате! Типа новый взгляд на моду! Когда нет сегодняшних достижений - лезем в пыльный архив, находим, сдуваем пыль - нате! Роисся вперде! Вполне в тренде. Все только бы трендеть, трендеть... Трендец, однако...
Гы, не в ту тему... хотя-а-а...
Гость
11 июня 2015, 08:17
почему 6 соток, что на них вырастишь, не 12 ,а шесть. Помниться был ельцинский указ о предоставлении земли военным в отставке, так сейчас о нем никто не вспоминает.
Гость
11 июня 2015, 12:38
потому что на 6 сотках вырастишь только себе на прокорм, а если тебе больше дать, то ты начнешь выращивать на продажу, то есть станешь независимым, кто ж это тебе позволит ;)))
Гость
11 июня 2015, 14:14
потому, что 6 соток давали в СССР. Сейчас могут и больше выделить, а что толку? знакомым дали кусок земли за третьего ребенка. Дороги нормальной к участку нет, свет не подведен, воды то же нет.
Гость
15 июня 2015, 16:37
Гость
11 июня 2015, 12:38
потому что на 6 сотках вырастишь только себе на прокорм, а если тебе больше дать, то ты начнешь выращивать на продажу, то есть станешь независимым, кто ж это тебе позволит ;)))
Независимости не существует. Это абстракция.
Гость
12 июня 2015, 03:08
Дача это удел богатых , экономически она не выгодна , а вот для души -это да , а затраты финансовые не сопоставимы . . . .
Гость
15 июня 2015, 13:19
Автор не знаком с законодательством, если рекомендует переоформить участок для экономии на пенсионера. С 2012 года пенсионеры обязаны платить налог. Льготы уже нет.
Гость
15 июня 2015, 14:58
Автор много с чем не знаком, да и сада похоже у нее нет
Гость
15 июня 2015, 15:03
У пенсионеров существуют льготы на имущество, в данном случае - садовый дом
Гость
10 июня 2015, 14:45
НЕ люблю дачу - 6 соток, сидишь за заборами, как мартышка в зоопарке. поэтому на даче оставил только фрукты и ягоды, а все лето провожу на Волге.
Гость
10 июня 2015, 22:10
дача должна быть от 25 соток, всё что меньше это несерьёзно
Гость
11 июня 2015, 11:56
Гость
10 июня 2015, 22:10
дача должна быть от 25 соток, всё что меньше это несерьёзно
Если есть отряд таджиков. Потому что обиходить 25 соток - это серьёзный труд. Даже за газонами нужно ухаживать ;)))
Гость
11 июня 2015, 14:16
Гость
10 июня 2015, 22:10
дача должна быть от 25 соток, всё что меньше это несерьёзно
25 соток от 6 отличается только размерами клетки) ну её такую фазенду.
Гость
10 июня 2015, 12:09
Пережиток проклятого совка.
Гость
10 июня 2015, 14:04
Обожаю дачу, даже зимой по выходным езжу. Забываешь обо всем: банька, свежий воздух, озера, лес вокруг, а соответственно, грибов, ягод полно. И все это не так уж и далеко от города. Сын только проводя лето на даче совсем перестал болеть и за все годы учебы в школе фактически ни разу не болел. Кроме того. не имея никакой физической нагрузки в городе, на даче в радость поработать, да и при этом урожай получить. Ни с какими рыночными помидорами и огурцами не сравнить свои, экологически чистые. Да, и ягоды, и все остальное. А цветы - этой уже для души, любуешься ими, и душа радуется.
Гость
10 июня 2015, 14:27
как сказать - я с братом все летние каникулы на даче у бабашки с дедом жил. Целыми днями на свежем воздухе. То в лес на великах или в футбол, то на Волгу на рыбалку... А сейчас на месте дач коттеджи, а лес стал частной собственностью...
Гость
10 июня 2015, 14:35
Гость
10 июня 2015, 14:04
Обожаю дачу, даже зимой по выходным езжу. Забываешь обо всем: банька, свежий воздух, озера, лес вокруг, а соответственно, грибов, ягод полно. И все это не так уж и далеко от города. Сын только проводя лето на даче совсем перестал болеть и за все годы учебы в школе фактически ни разу не болел. Кроме того. не имея никакой физической нагрузки в городе, на даче в радость поработать, да и при этом урожай получить. Ни с какими рыночными помидорами и огурцами не сравнить свои, экологически чистые. Да, и ягоды, и все остальное. А цветы - этой уже для души, любуешься ими, и душа радуется.
На сим и закончим....
13 июня 2015, 22:39
у нас в СНТ, всего 63 жомика, только 2 сада не ухожены, остальные все в работе и отдыхе. вполне нормально...
13 июня 2015, 22:47
:) домика.... опечатка
Гость
16 июня 2015, 11:44
Для справки автору про инвентарь садовая тачка стоит 4 т.р.Не спорю можно засадить все 6 соток под завязку,горбатиться днями и ночами что-бы получить урожай,но народ и так горбатиться на своих работах и едут отдохнуть как некоторые здесь пишут побухать.Нужно различать Ваши сады,одно СОТ создано например от сталеварного завода,а другое для чинушь или партработников(ничего не изменилось) Вывод так в каком саду будут горбатиться что-бы прокормить себя ,а в каком СОТ хозяева будут предаваться отдыху валяясь в гамаках и жрать от пуза и бухать не меньше и шума от таких соседей поболе будет.
Гость
16 июня 2015, 13:26
Вы что тачки каждый год покупайте?
Гость
9 июня 2015, 15:09
Заечем привязывать себя к садам и огородам, летом надо уезжать отдыхать и желательно за рубеж где можно отлично отдохнуть на высшем уровне!
Гость
15 июня 2015, 10:11
Ну уедешь ты на 2-4 недели максимум, а дальше что? с мая по октябрь еще 5 месяцев
Гость
17 июня 2015, 08:59
Гость
15 июня 2015, 10:11
Ну уедешь ты на 2-4 недели максимум, а дальше что? с мая по октябрь еще 5 месяцев
на какие 2-4 недели? 10 дней бы осилить. Отдых в этом году сильно кусается, поэтому все в сад, все на дачи
Гость
16 июня 2015, 09:52
А у меня примерно также выходит по затратам. Но сад я имею для души.........
Гость
24 июня 2015, 20:08
А у меня дача для души. Садовод из меня никакой, если вырастет что-то, то вопреки, а не благодаря мне ) Поэтому там растет лесная земляника, жимолость, кусты крыжовника и смородины, вишня пытается выжить. А еще пара кедров, пара огромных лиственниц, маленькая речушка посреди участка с хариусами, гора с ужами и гадюками и до залива с песчаным пляжем 5 минут и лес с грибами )
Гость
30 августа 2016, 00:27
В садовом товариществе, Чеховский район , ежегодный взнос за 15 соток 26000 рублей (зарплаты, налоги на общие земли,вывоз мусора и т. д.) плюс налог на землю 4.500 руб. государству, бензин и, чтобы вырастить овощи нежно потратить много времени. Овощи выгодно выращивать если ДОМ В ДЕРЕВНЕ. Многие СНТ в Московской области только для хобби-садоводства с грядками "на салатик" и отдыха семьи. Экономия на покупке овощей осталась в прошлом, в Советском Союзе.
Гость
16 июня 2015, 11:08
Краткое содержание статьи: пахать, задрав попу к небу, дешевле, чем отдохнуть на пляже в Турции или Таиланде! Вы, дорогие россияне, своей работой на чье-то благо отдыха на море не заслужили. Заслужили попу кверху. Вот идите и задирайте.
Гость
16 июня 2015, 13:13
Интересно, кто поставил минус? Правда жизни, хоть и горькая.
Гость
14 июня 2015, 14:40
Сад это хорошо .Плата за сад на процветания председателя с семейкой ,охрана будки где они спят охранники,прокорм бомжам на летний период,на зимний охранникам сдача цветмета,помощь олигархам покупка бензина или билетов на поезд у путинского корешка .Много плюсов сад для только не для дачника.Если пенсионеры забросят сады сколько дармоедов останутся без кормушки.