Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области рассмотрело вопрос по установлению тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Челябинского городского округа. В результате в четырех маршрутках Челябинска официально увеличили стоимость проезда до 20 рублей. Чем обоснован рост цен, и ждать ли пассажирам повышения стоимости на других направлениях в ближайшее время, читайте в материале Chel.ru.
Цены вырастут быстро
На заседании правления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области рассмотрен вопрос по установлению тарифов на маршрутные перевозки в Челябинске, сообщили Chel.ru. С просьбой об увеличении тарифа обратились четыре организации и один индивидуальный предприниматель, сообщает пресс-служба ведомства.
По решению областного министерства стоимость проезда на маршрутах №11, 19, 86 и 96 будет официально увеличена до 20 рублей.
«Повышение тарифов для каждого из обратившихся связано с инфляционными процессами за период 2013 – 2015 годов и обусловлено ростом цен на ГСМ, материалы и запасные части, шины, затрат на капитальный и текущий ремонт транспортных средств, а также увеличением заработной платы водителей, – пояснили в министерстве. – Процент роста установленных тарифов не превысил фактический уровень инфляции, установленный Росстатом по итогам 2014 года, в размере 11,4%».
По результатам рассмотрения предложений перевозчиков правлением единогласно принято решение об установлении тарифов за одну поездку и провоз багажа автомобильным транспортом в городском сообщении на территории Челябинского городского округа для следующих организаций и ИП:
– ООО «Сервис – Транс» – 20 руб. по маршруту №19 «Чистопольская – Приборостроительная» (постановление МТРиЭ от 22.07.2015г. № 33/5);
– ООО «Автолига» – 20 руб. по маршруту №86 «Зальцмана – пос. Шершни – Зальцмана» (постановление МТРиЭ от 22.07.2015г. № 33/6);
– ИП Деменюк С. А. – 20 руб. по маршрутам №11 «Железнодорожный вокзал – ЧМК» и №96 «Железнодорожный вокзал – Автоцентр» (постановление МТРиЭ от 22.07.2015г. № 33/7).
Временно исполняющий полномочия главы Челябинска Евгений Тефтелев на аппаратном совещании в понедельник, 3 августа, прокомментировал повышение некоторыми частными перевозчиками цены проезда.
«Тема повышения стоимости проезда в маршрутках рассматривалась в течение полугода, – сказал Евгений Тефтелев. – Я доводил до сведения всех перевозчиков, что это делается в законном порядке и есть орган, который это разрешает. Есть случаи наказания за несанкционированное поднятие тарифа».
Как сообщил сайту Chel.ru руководитель проекта «Маршрутка74.ру» Денис Джафаров, в ближайшие полтора месяца жителям Челябинска стоит готовиться к дальнейшему подъему стоимости проезда на всех остальных маршрутах.
«Ситуация такова, что в настоящий момент прокуратура занимается якобы незаконным повышением проезда, которое ООО «Сервис-Транс» организовал практически на всех своих маршрутах, – говорит Денис Джафаров. – Я считаю, что, несмотря на громкие заявления Евгения Тефтелева и прокуратуры, вряд ли кого-то привлекут к ответственности, и именно сейчас начнется массовое узаконивание повышения проезда. Если бы это сделали одномоментно, то был бы обеспечен взрыв недовольства жителей города. А власти явно не хотят этого, поэтому, на мой взгляд, сейчас каждую неделю три-четыре маршрута постепенно будут повышать стоимость проезда. Поскольку ИП Деменюк и ООО «Сервис-Транс» разрешили это сделать, сейчас они эту технологию обкатают, и остальные перевозчики начнут работать по такой же схеме. Таким образом, уже к октябрю стоимость проезда на всех маршрутах будет составлять 20 рублей».
Чем обоснована стоимость?
Как сообщило министерство тарифного регулирования, ООО «Гранд» и ООО «Кумир – Автолайн» также просили об увеличении тарифа на маршрутах 15, 32, 34, 35 и 40, однако этот вопрос отложен: объемы перевозок, количество эксплуатируемых транспортных средств и другие затраты не были обоснованы. Доказать правомерность повышения цен на настоящий момент удалось только двум организациям.
«Были какие-то вопросы в документации, может быть, мы предоставили неполный пакет документов, сейчас наши специалисты продолжают работу в этом направлении, – говорит директор ООО «Гранд» Евгений Овсянников. – Повышение цен необходимо, поскольку подорожали и запчасти, и топливо, а мы напрямую зависим от этих двух факторов».
«Вряд ли перевозчики смогли обосновать стоимость по билетам, вероятнее всего, они пошли другим путем, – говорит Денис Джафаров. – Например, на территории ООО «Сервис-Транс» располагается большой сервис, где ремонтируются их автобусы. Возможно, они смогли показать, что стоимость запчастей выросла, и это действительно так. Она увеличилась как на импортные машины, так и на отечественные – от 50 до 100 процентов. Особенно заметен рост стоимости на расходные материалы – колодки, масла, тормозные жидкости. Эти компании смогли наглядно показать, что тратят на обслуживание больше, поэтому им и разрешили поднять цену».
Если бы стоимость проезда разрешили поднять сразу всем организациям, то это, безусловно, накалило бы и без того непростую ситуацию, продолжает Денис Джафаров.
«Я думаю, что ООО «Гранд» и «Кумир-Автолайн» не разрешили поднять цены именно по этой причине, – говорит он. – У нас в городе работает около 80-90 маршрутов, и если проезд увеличат сразу девять из них, то это составит целых 10%, что слишком много за один раз. Видимо, поэтому решили поднимать постепенно, но то, что повышение будет продолжаться, – это однозначно и вполне обосновано. Я сам работаю на «Газели», в прошлом году мы заправлялись по 12 рублей, а сейчас по 15. Для сравнения: солярка была 30 рублей, сейчас – 35 рублей, колодки – 300-400 рублей, сейчас – 600 рублей, масло с 400 рублей поднялось до 600-800, подшипники вместо прошлогодних 800 рублей стали стоить 1500. Страховка на маршрутку с апреля выросла почти в два раза, поэтому хозяева автобусов действительно несут большие расходы по содержанию транспорта, и 20 рублей – это минимальная стоимость, которая должна быть установлена для всех. К тому же городской транспорт также планирует повысить осенью проезд до 17-18 рублей, так что разница маршрутки и муниципального транспорта останется на прежнем уровне – два-три рубля».
Вопрос об установлении тарифов для ООО «Гранд» и ООО «Кумир – Автолайн» будет рассмотрен правлением МТРиЭ после предоставления данными организациями документов, необходимых для обоснования затрат на перевозки, сообщили в минтарифов.
Готовы ли маршрутчики ждать?
Особо нетерпеливые перевозчики продолжают повышать цены незаконно. Пассажиры жалуются, что стоимость проезда выросла, в частности, на маршруте №3. В минтарифов пассажирам советуют в подобных случаях брать билеты и обращаться в прокуратуру.
Между тем отдельные перевозчики говорят, что повышать цены в кризисную ситуацию, а тем более незаконным путем, – это значит терять пассажиров.
«Ситуация в стране сегодня нехорошая, идут массовые сокращения, людям урезают зарплаты, поэтому мы решили не торопиться с повышением и не подавали документы, – сообщил Chel.ru индивидуальный предприниматель Магомед Мамакурбанов (обслуживает маршруты №9, 48, 64, 83). – Мы работаем не в убыток, рентабельность в 10-15 процентов есть. К тому же автобусы цены не подняли, а мы всегда ориентируемся именно на муниципальный транспорт. Если цены маршруток сильно оторвутся от автобусов, то люди просто перестанут ездить на маршрутках. Сейчас и два, три рубля – это деньги, тем более для студентов и для бюджетников. Если автобусы поднимут стоимость проезда в октябре, тогда и посмотрим, а пока будем терпеть вместе с народом».
Фото: Фото Олега Каргаполова