Все новости
Все новости

Туристам предложили пожить на вокзале

Челябинск вошел в число городов, на железнодорожных вокзалах которых компания «Отель Менеджмент» запускает сеть из 218 запланированных к открытию в России отелей. На каких условиях компания поселилась на вокзале, подробности проекта, а также мнения экспертов о его актуальности – в тексте на Chel.ru.

Развитие в России сети хостелов и гостиниц «Город» началось в 2012 году, когда ОАО «РЖД» подписало договор о сотрудничестве с компанией «Отель Менеджмент». В августе 2014 года в Москве был открыт первый объект – в здании Киевского вокзала.

«Контракт с РЖД предполагает открытие на крупных железнодорожных вокзалах 218 отелей в течение 20 лет, – рассказала директор по маркетингу ОАО «Отель Менеджмент», сеть отелей и хостелов «Город» Ольга Медведева. – В каждый отель планируется инвестировать 16,5 миллионов рублей. То есть в целом в проект будет направлено более 3,5 миллиардов рублей. Планируемая окупаемость каждого отеля – в среднем восемь лет. Сейчас такие гостиничные точки работают в Екатеринбурге, на Киевском и Казанском вокзалах Москвы и в Челябинске».

По словам Медведевой, желание инвестировать в «привокзальный» проект у компании возникло с учетом ориентации на рынок. «Безусловно, проект актуальный, ведь год за годом растет спрос на деловые, туристические поездки и размещение в эконом-сегменте, – рассказала она. – При этом вокзалы всегда были и будут культурными, историческими, деловыми, транспортными центрами города, поэтому размещение на их территории отелей и хостелов – логическое решение. На вокзалах обычно есть свободные площади. Уверенности в успехе проекта добавляет успешный опыт европейских хостелов и отелей, работающих на железнодорожных вокзалах».

В России 352 железнодорожных вокзала. Реализовав проект, компания охватит 60 процентов из них. «Компания открыта для взаимодействия с инвесторами, – отметила госпожа Медведева. – Сейчас идут переговоры по открытию отелей и хостелов в Калининграде, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону и Сочи».

Каждый из таких отелей, по словам представителя компании «Отель Менеджмент», обладает множеством преимуществ – это гарантия качества, низкая цена проживания, безопасность, единые стандарты обслуживания в целом по стране. «Как показывает практика, до 70 процентов гостей наших отелей составляют пассажиры РЖД, остальные 30 процентов приходят из онлайна, по рекламе и по договорным отношениям, – продолжает Ольга Медведева. – Средняя загрузка на сегодня составляет 65 процентов. Среднее время проживания – сутки».

«Отель «Город» на железнодорожном вокзале является значимым для развития внутреннего туризма, – считает управляющая гостиницы «Город» в Челябинске Алена Галкина. – Номерной фонд отеля – 38 номеров, 75 мест – представлен стандартными одно-, двух-, трех- и четырехместными номерами. 60 процентов номеров – одно- и двухместные. Есть возможность для размещения людей с ограниченными возможностями. Стоимость проживания – от 1200 рублей на человека за сутки. На сегодня проект «Город» в Челябинске работает исключительно как отель. Но в дальнейшем, после исследования рынка, может быть открыт и хостел».

Как сообщал Chel.ru ранее, это не первая попытка запустить вблизи железнодорожного вокзала гостиницу, но первый проект состоявшийся. К примеру, построить гостиницу на привокзальной площади намеревалась дочерняя структура РЖД – ЗАО «Желдорипотека». Впервые о своих планах возвести трехзвездочный отель с фондом на 150 номеров компания заявила летом 2008 года. Но помешал кризис и иные обстоятельства.

А в ноябре 2013 года ЗАО «Желдорипотека» объявила аукцион по привлечению инвестора для строительства гостиницы на привокзальной площади Челябинска. Начальная цена строительной и разрешительной документации – 3,5 миллиона рублей. При этом инвестору предлагалось компенсировать уже понесенные расходы в размере 34 миллионов рублей, а после строительства отдать часть площадей в собственность РЖД. Это мог стать отель Park Inn.

Эксперты Chel.ru указали на нехватку в южноуральском центре отелей, работающих в низком ценовом сегменте. А потому, считают они, проект может стать востребованным.

«На сегодняшний день в Челябинске отстраиваются очень хорошие отели, но при размещении студенчества и школьных групп мы всегда мучаемся и из-за ценовой политики, и с качеством номерных фондов, – комментирует генеральный директор ООО «Челябинское бюро международного туризма «Спутник», президент Ассоциации туроператоров Челябинской области Людмила Мосина. – Поэтому считаю, что туристическое сообщество с радостью поприветствует появление дополнительных мест размещения. Тем более они представлены в эконом-варианте и на железнодорожном вокзале».

Сегмент для развития выбран востребованный. Руководство компании уже грамотно выстроило взаимоотношения с туристическими агентствами, указала Мосина. «Это только подтверждает, что все здесь продумано, – продолжает она. – И потому можно порадоваться за самостоятельных туристов – им станет удобнее планировать место для остановки. Мы же, разумеется, будем делать ставку на организованный туризм, а потому намерены рассматривать различные варианты сотрудничества и оказывать компании содействие по загрузке отеля».

Сравнив цены в челябинских гостиницах, президент Ассоциации туроператоров Челябинской области назвала стоимость проживания в «Городе» привлекательной. «Но, безусловно, нужно будет решать вопрос с точками питания – это очень важно, – продолжает Людмила Мосина. – А вообще сейчас в России действительно идет разворот на развитие внутреннего туризма. Все 40 предприятий нашей ассоциации – компании, которые функционируют давно, надежно и которые никогда не покидали достаточно трудоемкий и не очень высокорентабельный российский туризм – всегда считали, что за Россией, за внутренним туризмом – будущее. И потому запуск очередного отеля для Челябинска особенно важен».

Месторасположение на вокзале, вероятнее всего, приведет к тому, что наиболее востребованным в отеле будет почасовое размещение, считают эксперты.

«Всегда нужно такое средство размещения, которое находится непосредственно на пути следования, пересадки либо конечной точки пути, чтобы просто элементарно помыться и привести себя в порядок, – комментирует руководитель отдела продаж отеля «Малахит» Андрей Старовойтов. – А потому считаю, что проект будет востребован у определенной целевой аудитории. Она есть всегда – это люди, которые едут с пересадкой в данном случае через железнодорожный вокзал, приезжают по рабочим делам или те, кому нужно остановиться на ночлег очень дешево – они специально поедут на железнодорожный вокзал, чтобы получить низкое по стоимости жилье».

В итоге будет очень высокий поток постояльцев, потому что почасовое проживание пользуется особой популярностью, прогнозирует Старовойтов. «Особенно это будет заметно в сезон, когда начинаются командировки, – считает он. – Думаю, что в этом отеле будет высокий оборот проживающих по низкой цене».

Фото: Фото Олега Каргаполова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter