В Челябинске закрылась пиццерия «Пиццамания», проработавшая около «Торгового центра» более 11 лет. Как удалось выяснить Chel.ru, здесь будет пробовать силы новый игрок общепита с более актуальной для этой площадки концепцией. Какой проект представят челябинцам и когда, об объеме инвестиций и сроках окупаемости, а также мнение экспертов – в статье на Chel.ru.
Филиал «Пиццамании», открывшийся около «Торгового центра» в июне 2004 года, ликвидирован. Завтра, во вторник, будет снята вывеска. Все остальные пиццерии, работающие в Челябинске и Копейске под этим брендом, продолжат свое развитие.
«Поскольку в городе в последнее время открылось множество торговых комплексов, произошло перераспределение покупательских особенностей «Торгового центра» как ТК, – рассказал Chel.ru соучредитель ООО «Пиццамания» Алексей Носков. – Существующий формат стал избыточным, следовательно, подход к работе в этом филиале потребовал изменений. Можно было поработать над сменой концепции самим, либо привлечь стороннего игрока. Мы решили закрыть этот филиал и отдать площадку, которая является нашим активом, в аренду другому оператору. Сами же сосредоточим усилия на развитии остальных филиалов».
Договор аренды двухэтажного здания общей площадью около 180 кв. м уже заключен, уточнил Носков.
«Вернемся ли мы на эту площадку – зависит от того, как пойдут дела у наших арендаторов, – указал Алексей Носков. – Надеемся, что у них все будет хорошо, и мы будем с ними долго и радостно сотрудничать».
Как удалось выяснить Chel.ru, на месте «Пиццамании» уже через пару недель запустят первый в городе рестошоп «Жан-жан».
«Это будет ресторан среднеазиатской кухни, которая, как известно, очень обширная, – рассказал владелец и шеф-повар проекта рестошоп «Жан-Жан» Тимур Жанайдаров. – В меню будут собраны самые популярные блюда татарской, узбекской, вьетнамской, кыргызской, китайской и других кухонь. Еще сделаем уклон на выпечку. В дальнейшем откроем магазин, в котором будут продаваться наши фирменные соусы и свежее мясо – от животных, выращенных в степях Калмыкии. Летом запустим большой летник с тандыром, мангалами и так далее. Кстати, "жан-жан" в переводе значит – душа, душевный человек».
Договор аренды заключен на три года, уточнил ресторатор. Уже закуплена посуда, часть инвентаря. Изменения будут небольшими – легкий косметический ремонт и работы по декорированию. Посадочных мест, как и сейчас, останется 60.
«Средний чек в нашем заведении составит 500 рублей на человека – меньше, чем было в "Пиццамании", – продолжает Тимур Жанайдаров. – За счет снижения среднего чека и изменения концепции мы намереваемся увеличить поток клиентов и окупить наши инвестиции – 1,5 миллиона рублей – за полгода».
Игроки общепита соглашаются, что на площадке пиццерии около «Торгового центра», действительно, изменился контингент покупателей и смена формата заведения общепита имеет место быть.
«Торговый центр» потерял популярность, соответственно, в заведениях общепита вблизи упал трафик. Так почему бы не попробовать иную концепцию, которая, вероятно, спасет это место, – говорит руководитель проекта «RestoNews/Челябинск» Азат Сапармамедов. – Формат выбран актуальный – последние два года заведения восточной кухни в тренде. Все переходят на кавказскую и узбекскую кухни».
В конце лета в Челябинске открылось сразу два заведения грузинской кухни. Это кафе-пекарня «Нани» в Ленинском районе и ресторан быстрого питания «Ха4апурка» в недавно введенном в эксплуатацию ТК «Курчатов».
«Конечно, популярность заведений восточной, азиатской кухонь растет, но сказать, что пиццерии заметно сдали свои позиции и активно уходят с рынка, как некоторое время назад рестораны японской кухни, не могу, – дополнил Азат Сапармамедов. – В целом формат пиццерий остается в городе популярным».
В пример респонденты привели проект Mix pizza на улице Коммуны, который сменила более успешная пиццерия Papa Carlo группы «Рестостар», а также магнитогорский проект Sergey's pizza, который не выжил при соседстве с филиалом екатеринбургской компании «Пиццамия» на улице Цвиллинга и переехал на Кировку. В ноябре на Кировке по франшизе запустят еще одну пиццерию Like Pizza Cut – первую точку сети ижевского холдинга Like, которая будет работать в формате street food, когда большая часть продаж осуществляется на вынос.
Что касается ликвидации одной из «Пиццаманий», то на это, по мнению экспертов, повлияло в том числе и качество управления: предыдущий руководитель сети пиццерий «Пиццамания» Алексей Носков в силу разных обстоятельств отошел от дел, что и сказалось на прибыльности проекта.
«На площадях больших рынков и прилегающих к ним территориях в Челябинске традиционно существуют кафе азиатских форматов с более низким средним чеком. Поэтому право на жизнь у этого проекта есть, но насколько он будет популярен – время покажет. Ведь неспроста такой долгожитель, как "Пиццамания", съехал с площадки», – заключает генеральный директор группы компаний «Рестостар» Олег Иванов.
Фото: Фото Endermasali с сайта Shutterstock.com