19 января среда
СЕЙЧАС -5°С

«Уралобувь» уйдет с рынка

Поделиться

Долгожитель обувного рынка Челябинска – обувная сеть «Уралобувь» – до конца года будет закрыта. Из 12 салонов в настоящее время осталось только два, в которых идет распродажа товарных остатков. О причинах ликвидации сети с историей работы почти в четверть века и ситуации в обувном сегменте Южного Урала – в статье на Chel.ru.

Поделиться

Челябинская сеть магазинов «Уралобувь», создаваемая с 1992 года, за последние полгода лишилась 10 из 12 магазинов, в оставшихся двух обувь продается со скидками до 70 процентов. Сайт компании не работает. Деловой сайт Chel.ru выяснил причины активного закрытия торговых точек.

«Компания продана, – заявил в телефонной беседе корреспонденту Chel.ru владелец сети «Уралобувь» Михаил Кузьмин. – Коммерческая сделка состоялась в феврале и окончательно завершится в декабре. После этого на наших бывших площадках будут открываться новые обувные магазины под иным брендом. Соответственно, два оставшихся магазина «Уралобувь» – на Алом Поле и на ЧТЗ – проработают до момента закрытия сделки. Причина продажи – смена активов».

Сумму сделки, а также бренд, под которым сеть «Уралобувь» продолжит свое развитие в Челябинске, Михаил Кузьмин назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну.

По мнению респондентов сайта Chel.ru, ликвидацией одной из обувных сетей в Челябинске дело не ограничится.

«Уже закрыто около 30 процентов обувных магазинов города – очень многие компании ликвидировали по одному-три своих магазина, и это не предел, – комментирует генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко. – Считаю, что в ближайшие полгода с рынка уйдут еще процентов 20 обувных магазинов, но оставшегося количества Челябинску вполне хватит – было значительное перенасыщение рынка. Тех, кто покидает рынок, жалко, но те, кто остаются, им благодарны: расчищается поле работы. У тех, кому сейчас тяжело, только два выхода – закрываться либо продаваться».

Кризисные явления в экономике привели к снижению реальных доходов населения по статистике – на десять процентов, а в сравнении с курсом валюты – и вовсе в два раза. Соответственно покупательская способность очень сильно упала, продажи в сегменте легкой промышленности снизились на 20-40 процентов, пояснил Денисенко. «При этом арендную ставку никто не снижал, нужно продолжать платить зарплату коллективу, налоги, кому-то еще и кредиты, – продолжает эксперт. – В такой же ситуации оказались не только магазины обуви и одежды – весь бизнес всей России. В эту “мясорубку” и попала “Уралобувь”».

Компании, работавшие на импортной продукции, страдают больше, указали представители обувного рынка Южного Урала.

«В сети “Уралобувь” – что бы они ни говорили – продавали процентов 90 обуви китайского производства из разных источников, – продолжает Денисенко. – При этом фирмы сейчас перестали давать продукцию в рассрочку из-за боязни, что компании обанкротятся и оставят их без денег. Товарная масса в магазинах стала вымываться. А то, что еще стоит на прилавках и здесь, и в других магазинах, продающих импорт, предлагается по бешеным ценам».

При этом обувные сети, работающие на российской продукции – Francesco Donni, «Котофей», «Юничел» чувствуют себя гораздо лучше, уверяет респондент. «Оно и понятно: у нас цены выросли на 15-20%, у них – в два раза, как и валюта, – говорит владелец «Юничел». – Продажи в количестве пар в нашей сети не упали вовсе, а в ценовом разрезе даже подросли, но при этом обувной рынок просел процентов на 30-40».

Схожая тенденция прослеживается и в другом направлении легкой промышленности – производстве домашнего текстиля.

«Наиболее тяжело сейчас работать тем компаниям, которые ориентировались на низкий ценовой сегмент и завозили полностью товар из Китая. Люди, которые пользовались их товаром, пострадали больше всего – у них продуктовая корзина теперь занимает большую часть заработка. И это общий тренд для всей России, – комментирует генеральный директор компании ТД «Леди Прима» Денис Силин. – Те же, кто делал ставку на российское производство, ориентировался на сегмент выше среднего, хотя и покупают импортное сырье, но наращивают производство и ожидают дальнейшего увеличения спроса на свою продукцию».

Пока в Челябинской области и России будут развиваться сегменты продажи дорогой качественной и дешевой приемлемого качества обуви, прогнозируют респонденты сайта.

«В ближайшее время обувной сегмент будет активно развиваться в двух направлениях, – считает Михаил Кузьмин. – Первое – это дешевая обувь приемлемого качества, второе – дорогая обувь с конкурентной ценой, если покупать ее в рознице, к примеру, в Италии или Испании. То есть, с учетом покупок в заграничных аутлетах, где обувь весьма свежих коллекций можно приобрести по приемлемым ценам».

«Будут прекрасно себя чувствовать магазины, предлагающие обувь российского производства, но не производители этой обуви, – уверен Владимир Денисенко. – К примеру, на наших производствах мощности уже на сегодня задействованы на 100 процентов. И мы бы рады развиваться, но средств на новые предприятия нет, а запускать вторую смену при женском коллективе – неправильно. Да и не стоит забывать, что в России – самые невыгодные условия для запуска производств. Колоссальные расходы на климат, высокие налоги, аттестация рабочих мест и множество других скрытых налогов – и все это при рентабельности лишь в три-пять процентов».

Создавать новое производство легкой промышленности сейчас никто не будет, а выживут только крупные российские производства за счет экономии на больших объемах закупки сырья, резюмирует генеральный директор обувной фирмы «Юничел».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter