RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

5 м/c,

южн.

728мм 93%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Бизнес «Эльдорадо» и «Техносилу» накажут за 0%

«Эльдорадо» и «Техносилу» накажут за 0%

Крупным сетям магазинов электроники и бытовой техники «Эльдорадо» и «Техносила» грозят штрафы за недобросовестную рекламу. В УФАС отмечают, что ритейлеры привлекают покупателей сообщениями о беспроцентных рассрочках, которые на деле оказываются обычными кредитами с процентными ставками. О том, что в 2015 году участились жалобы челябинцев на ненадлежащую рекламу рассрочек, рассказала сегодня, 18 февраля, на пресс-конференции заместитель руководителя Челябинского УФАС, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Татьяна Соболевская. Подробности – в материале Chel.ru.

«В рекламе данных компаний заявлялась рассрочка 0% при покупке бытовой техники, но фактически потребители заключали кредитные договоры с третьим лицом – финансовой организацией, вступая таким образом в отношения с банком, – рассказала журналистам Татьяна Соболевская. – Они были вынуждены оплачивать кредит по процентной ставке. Такая реклама признана ненадлежащей».

Ранее в ведомстве сообщали об обращении гражданина, который, поверив рекламе «Эльдорадо», фактически заключил кредитный договор с банком. УФАС провело проверку и установило, что в листовках, распространяемых торговой сетью, присутствовала информация о беспроцентной рассрочке без переплат. «При этом менее привлекательные сведения о том, что рассрочка предоставляется посредством оформления кредита, расположены в нижней части листовки и выполнены более мелким размером шрифта», – говорится в сообщении антимонопольной службы.

УФАС пришло к выводу, что указанная в рекламе информация о рассрочке содержала «не соответствующие действительности сведения о характеристике предоставляемой потребителям услуги». Поскольку рассрочка при покупке товара не осуществлялась ни продавцом техники, ни банком, в рекламе услуга должна быть названа кредитом, отметили в ведомстве. Согласно закону о рекламе (пункт 2 части 3 статьи 5) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара (услуги), в том числе о его природе, отмечают в УФАС.

Поскольку на момент принятия решения о признании рекламы «Эльдорадо» недостоверной срок акции уже истек, и распространение сообщения было прекращено, необходимости в выдаче предписания не было, отмечают в УФАС. В отношении компании и ее должностного лица ведомство пообещало возбудить административные дела.

Аналогичное обращение поступало в УФАС и по поводу рекламы «Техносилы» (антимонопольное дело было заведено в отношении ООО «Сервис Трейд»). 24 декабря прошлого года было вынесено решение о признании недостоверной рекламы рассрочки, за которой скрывался обычный банковский кредит. «Гражданина также привлекла возможность купить товар в рассрочку без процентов и переплат, – сообщила пресс-секретарь Челябинского УФАС Наталья Мартынюк. – Когда он пришел в магазин за покупкой, ему предложили оформить договор с банком Cetelem, предусматривающий процентную ставку».

Юристы отмечают, что в действиях продавца, допускающего сообщение о наличии процентов мелким шрифтом, в то время как привлекательная для потребителя информация дается крупными буквами, усматриваются признаки нарушения закона о рекламе.

«Форма и условия размещения рекламы не позволяют покупателям прочитать данный текст в отличие от информации о беспроцентной рассрочке, которая сообщается крупным шрифтом, – говорит ведущий юрисконсульт юридической компании «Гаврюшкин и партнеры» Ануш Арутюнян. – Соответственно, потребители не получают всю необходимую для осознанного выбора информацию обо всех условиях оплаты стоимости товара, влияющих на сумму расходов, которые они понесут. Реклама предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей без специальных усилий и применения специальных средств».

Согласно Кодексу об административных правонарушениях (часть 1 статьи 14.1) подобное нарушение влечет за собой наложение административного штрафа для граждан в размере от 2000 до 2500 рублей, для должностных лиц – от 4000 до 20 000 руб, для юридических лиц – от 100 тысяч до 500 тысяч руб.

При этом банк, участвующий в оказании услуги, ответственности, как правило, не несет. «Формально рекламируется не финансовая услуга, а конкретный товар, – говорит Ануш Арутюнян. – Вина продавца усматривается однозначно. Ответственность же банка может быть установлена лишь исходя из конкретных обстоятельств дела. Однако за подобное нарушение банками законодательства о рекламе также предусмотрена ответственность согласно части 6 статьи 14.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 300 тысяч до 800 тысяч рублей – для юридических».

Представитель одной из сетей магазинов электроники и бытовой техники, пожелавший остаться неназванным, отметил, что сейчас практика маскировки кредитов под беспроцентные рассрочки применяется большинством ритейлеров в этом сегменте. «Это один из самых ходовых приемов повышения продаж, и делают так не только “Эльдорадо” и “Техносила”, – отметил он. – Он широко применяется и дает результаты. Есть и другие способы введения потребителя в заблуждение, например, дополнительная гарантия за доплату. Покупателю говорят, что производитель дал на купленное им устройство год гарантии, а второй он может получить, купив сертификат. На самом же деле срок гарантии изначально составляет два года, а торговая сеть получает деньги просто так. Также всем известен прием, когда на ценнике зачеркивают намеренно завышенную цену, чтобы создать видимость скидки».

В Челябинском УФАС отмечают, что проверки не всегда осуществляются на основе жалоб. Иногда ведомство само инициирует их. Однако чаще всего поводом становится именно обращение в антимонопольный орган: на проверку всей рекламы ресурсов у службы не хватает, поэтому выявить все случаи, когда кредит обманом выдается за рассрочку, довольно сложно.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
48
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления