22 октября пятница
СЕЙЧАС +2°С

Дорожные ямы бизнесу не по карману

Поделиться

Поделиться

Областное управление Федеральной антимонопольной службы выявило в действиях челябинских дорожников нарушения законодательства о контрактной системе. Они были допущены при проведении аукционов на содержание дорог, а также на освещение и озеленение города. Суть претензий УФАС в том, что при проведении торгов все объекты объединяются в один лот, что делает сумму контракта неподъемной для большинства потенциальных партнеров.

О выявленных нарушениях законодательства со стороны городского управления дорожного хозяйства сообщила на пресс-конференции заместитель руководителя Челябинского УФАС России Наталья Сапрыкина. Она отметила, что речь идет о двух аукционах на содержание дорог в 2015 и 2016 годах, которые проводились соответственно в 2014 и 2015 годах. Первый аукцион выиграла компания «Южуралавтобан», второй – «Южуралмост».

Цена аукциона в первом случае составила около 870 миллионов рублей, однако в декабре была увеличена еще на 180 миллионов, что противоречит законодательству. При этом, отмечают в УФАС, в контракте не раскрыто содержание дополнительных работ, которые могут привести к увеличению стоимости лота.

Также внимание антимонопольщиков привлекло отсутствие четко прописанного объема работ в рамках контракта. «Ремонтные работы с ямами на дорогах – это очень большой объем, однако заказчик не определяет места, где именно нужно ремонтировать», – говорит Наталья Сапрыкина. По ее словам, когда антимонопольный орган запросил заявки на ремонт дорог, выяснилось, что управление их не направляло. Из актов выполненных работ также непонятно, где именно они были проведены.

Одна из ключевых претензий УФАС сводилась к тому, что все объекты, подлежащие ремонту, уместились в один лот. «Когда весь город попадает в один лот, цена контракта сразу увеличивается, – поясняет Наталья Сапрыкина. – В 2015 году она составила более 800 миллионов рублей. Чтобы поучаствовать в закупке, нужно заплатить обеспечение заявки – 5%. Плюс до 30% стоимости оплачивается по следующему обеспечению исполнения контракта. Не у каждого хозяйствующего субъекта сегодня найдутся такие суммы. Это уменьшает круг участников, способных вообще выйти на данный аукцион. Если бы все работы были разбиты на лоты, участников было бы больше, они бы соревновались за эту закупку, имели бы свой фронт работ, меньший по объему, и их мобильность привела бы к увеличению качества уборки города. Но в настоящее время такие торги в Челябинске не проводились ни разу».

По мнению эксперта по транспортной логистике, директора ООО «КЭМП» Якова Гуревича, аукционы были проведены явно не с целью улучшить качество дорог. «При проведении торгов заказчик не прописал, что конкретно должен делать исполнитель, – отметил он. – Соответственно, невозможно будет подсчитать, насколько эффективно будут израсходованы деньги, пойдут ли они туда, куда нужно. Цена контракта фактически ничем не объясняется».

Эксперт согласен с тем, что разбитие заказа на ряд более мелких лотов позволило бы улучшить качество дорожных работ. «Одна компания просто не может все контролировать, это гораздо проще делать организациям, закрепленным за конкретными участками», – отметил он.

Представитель компании «Южуралавтобан» Анна Колонтаева отметила, что организация участвовала в аукционе на тех условиях, которые были заявлены. «Мы как исполнитель лишь выполняем условия заказа, – отметила она. – Поэтому все вопросы УФАС в данном случае адресованы заказчику».

Подобные претензии у регионального УФАС возникли и к порядку проведения аукционов на освещение и озеленение города. Основная претензия антимонопольной службы заключается в том, что все объекты, как и в случае с ремонтом дорог, уместились в один лот. В цену контракта также включили стоимость электроэнергии города, а это, как отмечают в УФАС, значит, что заключить договор можно лишь в том случае, если у подрядчика есть своя сеть и энергопринимающее устройство. «Такими объектами у нас обладает только ООО “Челябгорсвет”, – заявила Наталья Сапрыкина. – Соответственно, это единственный участник торгов».

Торги на проведение работ по освещению Челябинское УФАС отменяло уже два раза – в 2014 и 2015 годах. Однако управление дорожного хозяйства решило пойти «в обход», заключив контракты без проведения торгов. В общей сумме было подписано три соглашения на проведение работ по освещению общей стоимостью около 190 миллионов рублей, включая стоимость затрат на электроэнергию. По этому нарушению возбуждено дело, которое находится на рассмотрении.

Аналогичны претензии антимонопольного органа по озеленению. Дорожное управление объявило торги на содержание объектов озеленения стоимостью более 130 миллионов рублей – в эту сумму вошла стоимость электроэнергии и воды в фонтанах. Это, считают в УФАС, лишает многих возможности участвовать в закупке и приводит к ограничению конкуренции.

Глава Челябинска Евгений Тефтелев сегодня, 21 марта, озвучил позицию городских властей по этому вопросу. По его словам, управление дорожных работ будет отстаивать в суде свою позицию по аукционам на освещение и озеленение города, к которым УФАС имеет претензии.

Юристы отмечают, что по закону вполне возможно принятие решения об отмене результатов аукциона. «По такой категории дел существует устоявшаяся практика, – комментирует адвокат, партнер адвокатского бюро «ЛЕ-АРМ» Мария Ларионова. – Когда суд устанавливает нарушение норм федерального закона №43 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части требований к объекту, влекущее ограничение количества участников закупки, предписание ФАС оставляют в силе». Также закон предусматривает наложение штрафа на должностных лиц.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...