Челябинский областной фонд имущества предлагает предпринимателям три земельных участка в аренду для размещения автодромов. Два из них расположены в Магнитогорске, третий – в Кыштыме. Торги по двум первым участкам пройдут в апреле, по третьему – в мае. Эксперты отмечают, что при заявленной стоимости желающих будет найти довольно сложно.
Информация о предстоящих торгах была опубликована на сайте фонда имущества. Все участки, судя по сведениям, размещенным на сайте фонда имущества, относятся к категории земель населенных пунктов и не имеют обременений.
В Магнитогорске в аренду сдаются земельные участки площадью 1666 квадратных метров и 7552 кв. м, расположенные в Орджоникидзевском районе города (улица Кирова). «Данные участки предназначены для размещения автодромов, – говорится в сообщении областного фонда имущества. – Начальная цена права аренды земельного участка площадью 1666 кв. м составляет 289,5 тыс. руб., а земельный участок площадью 7552 кв. м – 1,028 млн руб. Срок аренды – 10 лет. Арендная плата вносится арендатором равными долями ежеквартально, в соответствии с договором аренды земельного участка». Заявки на участие в торгах по участкам в Магнитогорске принимаются до 8 апреля, сам аукцион пройдет 13 апреля.
Еще один земельный участок площадью 30 000 квадратных метров расположен в Кыштыме. Начальная цена продажи права на заключение договора аренды по этому лоту составляет 2,16 миллиона рублей. Предусмотренный договором срок аренды также составит 10 лет. Заявки принимаются до 13 мая, сам аукцион пройдет 18-го.
Сдающиеся в аренду участки в Магнитке находятся в непосредственной близости от уже действующего автодрома «Магнитогорской автошколы – 1». При этом они еще не подготовлены для обучения вождению. «Это участки рядом с нашим, но на них ничего нет, они не асфальтированы, – сообщила Chel.ru представитель автошколы. – Мы о торгах знаем, но участвовать в них не планируем».
Эксперты отмечают, что даже стартовая цена, заявленная на торгах, достаточно обременительна для многих автошкол, которые чаще всего и являются арендаторами автодромов. «Если разделить эти суммы на количество месяцев, получаются довольно высокие ставки, – отмечает директор челябинской автошколы «АРТэС» Сергей Артемьев. – При этом речь идет об участке, на котором нет асфальта, и который совсем не подготовлен к обучению будущих водителей. Значит, арендатор будет вкладывать свои деньги еще и в это. Вряд ли кто-то заинтересуется таким предложением».
Между тем, по словам Сергея Артемьева, новые автодромы на рынке сегодня появляются, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Одна из причин в том, что арендные ставки стали ниже. Только автошколам, разворачивающим автодромы на арендованных площадях, интереснее заходить на участки с асфальтом и более или менее подготовленной инфраструктурой (освещением и т. д.).
Автоюрист и преподаватель автошколы Юрий Панченко отметил, что закон устанавливает ряд требований к автодромам. Среди них ограждения, создание условий для выполнения всех обязательных фигур, однако ключевым условием является площадь не менее 0,24 гектара (то есть 2400 квадратных метров). То есть, судя по информации, размещенной на сайте фонда имущества, один из участков не соответствует требованию, и на нем вообще нельзя размещать автодром. «Были случаи, когда площадь немного не соответствовала этому критерию, и в документах ее указывали чуть больше, чтобы пройти согласование, – рассказывает Юрий Панченко. – Однако в ГИБДД строго за этим следят, поэтому такие попытки успехом не заканчиваются».
Напомним, требования к оснащению автошкол были серьезно пересмотрены в 2014 году. После того, как они вступили в силу, ГИБДД начала массовую проверку учебных заведений, которую многие не прошли. Именно площадь автодрома стала для ряда школ серьезной проблемой.
Фото: Фото Олега Каргаполова