Все больше представителей бизнеса идут за госуслугами в Интернет. Так, 64% участников всероссийского опроса Агентства стратегических инициатив (АСИ) получали выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, справки об отсутствии задолженности перед бюджетом РФ, сверяли расчеты ФНС России, а также обращались за разъяснением требований предоставления документов в ПФР через Мировую паутину. Как бизнес привыкает к онлайн-процедурам, что мешает ускорить этот процесс, а также пошаговая инструкция по регистрации на Едином портале государственных услуг РФ — в материале Chel.ru.
Без бумажки ты... тоже предприниматель
Положительно оценили работу электронных сервисов 77% респондентов. Это лишь один из итогов исследования АСИ по оценке эффектов от реализации «дорожных карт» улучшения инвестклимата, в котором приняли участие более 3500 предпринимателей.
Но есть процедуры, которые бизнес традиционно оформляет на бумаге. При этом предприниматели объясняют, что обращение в центр обслуживания клиентов является для них привычной практикой. Например, скоро будет год, как появилась возможность (с июня 2015 года) зарегистрировать права на недвижимое имущество через Интернет. Однако многие «по привычке» обращаются в МФЦ (57,5%) и напрямую в Росреестр (17%).
И все же постепенный переход к онлайн-процедурам виден невооруженным глазом. По оценке Росреестра, только за январь-февраль 2016 года было совершено больше электронных сделок с недвижимостью, чем за весь 2015 год.
Любопытно, что 70% респондентов знают о том, что для совершения таможенных платежей удаленно существуют специальные карты платежных систем, и 71% из тех, кто ими воспользовался, считает, что временные затраты, связанные с таможенным оформлением, сократились. Однако 74% до сих пор оплачивают таможенные сборы с помощью платежного поручения.
В сфере подключения к энергосетям похожая ситуация: 97% респондентов знают, что заявку на технологическое присоединение можно подать онлайн, но воспользовались этой возможностью только 19%.
«Необходимо не только больше информировать предпринимателей о подобных законодательных и процедурных новшествах, но и рассказывать о тех преимуществах, которые есть у электронного документооборота перед бумажным, — считает директор направления «Новый бизнес» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Артем Аветисян. — В частности, по сокращению времени. Для изменения некоторых хорошо сложившихся практик требуется какое-то время».
«Узким местом» предприниматели по-прежнему называют доступ к закупкам госкомпаний, которые обязаны разместить в открытом доступе и ввести в действие обязательное положение о порядке и правилах внедрения инновационных решений, сообщили в АСИ. Как известно, правительство утвердило четкий перечень предприятий, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию у субъектов малого и среднего предпринимательства — в него вошло 90 организаций. Однако в ходе опроса выяснилось, что больше половины опрошенных (51%) специальные положения на сайтах госкомпаний не нашли.
Большинство предпринимателей (более 84%) отмечает, что открыть компанию стало проще. 66% считают отмену командировочных удостоверений полезным изменением, сокращающим непроизводственные затраты времени сотрудников. При этом 13% респондентов до сих пор проставляют отметки в командировочных.
Пошаговая инструкция
Всем, кто еще не вкусил прелести общения с чиновниками посредством Единого портала государственных услуг РФ, предлагаем подробную инструкцию, как пройти регистрацию на этом сайте.
Итак, для регистрации на Едином портале государственных услуг РФ понадобится компьютер или смартфон с выходом в Интернет, номер мобильного телефона или e-mail (лучше личный, а не рабочий).
Теперь можно пользоваться услугами, для которых не требуется подтверждение личности, а также получать услуги справочно-информационного характера. Для этого необходимо во вкладке «Личный кабинет/Вход» ввести номер мобильного телефона (или адрес электронной почты) и пароль, которые вводили при регистрации.
Для расширенного использования портала нужно заполнить личную информацию и подтвердить личность, тем самым повысив уровень аккаунта. После успешно завершенной регистрации, система перенаправит на форму заполнения личных данных, включающих в себя паспортную информацию и данные СНИЛС, поэтому эти документы необходимо подготовить заранее.
Процедура подтверждения личных данных так же проста и проходит в три этапа, а подтвержденная учетная запись имеет огромные преимущества. Благодаря ей можно пользоваться ограниченным набором услуг, представленных на портале.
Личные данные следует заполнять внимательно и аккуратно. Всего необходимо заполнить 12 полей. После этого введенные данные необходимо отправить на автоматическую проверку, нажав кнопку «Продолжить».
После заполнения формы указанные личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.
С результатами данной проверки можно ознакомиться через несколько минут.
После того, как данная процедура успешно завершится, на номер мобильного телефона или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а также соответствующее состояние отобразится на сайте.
Далее для продолжения использования портала будет необходимо авторизоваться повторно.
На данном этапе имеется стандартная учетная запись, благодаря которой можно воспользоваться ограниченным набором услуг, представленных на портале.
Для того, чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через Интернет, необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предусматривает ввод на сайте персонального кода подтверждения (активации), полученного лично одним из доступных способов.
Для получения кода активации необходимо перейти на страницу редактирования персональных данных, далее по ссылке «Подтверждение вашей личности».
Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, то пользователю станут доступны все услуги на портале: Gosuslugi.ru, а на странице личного кабинета появится логотип подтвержденной учетной записи. Так же придет СМС-оповещение об успешном завершении процедуры.
Задать вопросы по получению государственных услуг в электронном виде посредством Единого портала государственных услуг РФ можно по единому бесплатному номеру: 8 (800) 100–70–10.