Дочка «Аэрофлота» – авиакомпания «Победа» – возобновила ежедневные рейсы Москва–Челябинск, а с 30 мая начнет дважды в неделю летать из Челябинска в Сочи. Сколько стоит полетать на лоукостере, в какие еще южные города России можно улететь в ближайшие дни и пользуются ли спросом эти направления – в тексте на Chel.ru.
«Авиакомпания “Победа” заявила из аэропорта Челябинска рейсы в Сочи с 30 мая и Москву с 25 апреля, продажа билетов идет полным ходом, – рассказала пресс-секретарь ОАО «Челябинское авиапредприятие» Елена Ляхова. – Информации о том, что авиадискаунтер планирует также соединить Челябинск прямыми рейсами с Краснодаром и Геленджиком, о чем пишут некоторые региональные СМИ, у нас нет. Рейс “Победы” на Сочи и запущенный авиакомпанией “Россия” с 27 апреля ежедневный рейс на Симферополь – самые ранние рейсы на южном направлении».
В Москву из Челябинска в настоящее время можно улететь с тремя авиакомпаниями, указала представитель авиапредприятия. «У “Победы” не такие низкие цены, как прежде, но тем не менее они все же ниже, чем у обычных авиакомпаний, – продолжает Елена Ляхова. – Спрос на авиабилеты этой компании на самом деле очень большой. Это связано еще и с уходом в марте с московского направления авиакомпании “Ютейр”. В принципе, “Победа” заменила ее. Рейсы авиакомпании на данном направлении – ежедневные. Еще есть S7, которая летает из Челябинска в Домодедово, и “Аэрофлот”, который летает в Шереметьево».
Стоит отметить, что авиакомпания «Победа», не успев начать полеты в Сочи, уже увеличила количество рейсов: в начале апреля лоукостер заявил о планах летать в Сочи только по воскресеньям, сейчас же, согласно информации на сайте авиакомпании, с 15 июня рейсы будут выполняться еще и по средам. Из Челябинска самолет будет отправляться в 6:10 и в 6:05 соответственно, прилет – в 7:20 и в 7:25.
Самые дешевые билеты из Челябинска до Сочи, согласно информации на официальном сайте «Победы», стоят 7499 рублей в один конец, но на протяжении лишь нескольких дней за лето, а самые дорогие – 15 998 рублей. На Москву минимальный билет на майские праздники обойдется в 4499 рублей в одну сторону, после можно купить билет за 3499 рублей, в конце мая перелет стоит 2999 рублей, а все лето цена будет варьироваться с 4999 до 6499 рублей.
Из Челябинска в Симферополь с авиакомпанией «Россия» в мае улететь можно и за 5000 рублей (разумеется, в единичные дни), и за 14 000, и даже за 41 000 рублей. На лето разбег цен на билеты – от 9250 до 41 000 рублей. Дешевые билеты, даже если они и были, то давно проданы.
Как уже сообщал Сhel.ru, ранее лоукостер «Победа» уже работал в Челябинске, и тогда был оштрафован по решению антимонопольной службы на 100 тысяч рублей за рекламу перелетов Челябинск–Москва за 999 рублей. В реальности цены оказались выше.
По мнению представителей туристической отрасли, возвращение «Победы» в Челябинск мало что изменило – билеты по-прежнему слишком дороги.
«Кардинально “Победа” ничего не изменила – берут билеты и этой авиакомпании, и других, – комментирует заместитель генерального директора челябинского международного бюро «Спутник» Светлана Шевякова. – Причин, на мой взгляд, несколько. Допустим, если брать направление на Москву, то разница в цене – тысяча-полторы. Но, учитывая, что в стоимость билета не входит багаж, а также не очень хорошее поведение компании, когда она внезапно отменяет рейсы или выходит из городов, люди предпочитают брать билеты более стабильных компаний». То же самое собеседница отметила и по южному направлению: «Нет такого, чтобы в первую очередь брали билеты “Победы”, да и по стоимости не такая большая разница, которая могла бы сыграть значительную роль при выборе билетов».
«Одно дело – декларируемые и минимальные цены, другое – реальные цены продаж, – считает директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – Авиакомпания “Победа” отличается тем, что по низким тарифам есть лишь несколько билетов, а все остальные стоят гораздо дороже. Плюс нужно понимать, что в эту цену входит минимальный набор сервиса, вес багажа и так далее, и, если нужны дополнительные услуги, то билеты сравняются по стоимости со стандартными ценами иных авиакомпаний». Более того, на направлении до Москвы «Уральские авиалинии» и «Сибирь» имеют технологию почти лоукостерных тарифов, которые фактически не отличаются от «Победы», по поводу Сочи – аналогичная ситуация, дополнил Гуревич.
«Если в начале июня улететь с “Победой” прямым рейсом на полноценный отдых в Сочи, перелет в обе стороны обойдется примерно в 22 тысячи рублей, в зависимости от выбранных дат. Это очень дорого! – считает директор турагентства «Корас XXI» век Наталья Сахнова. – Иначе, как дискриминацией развития курортов Краснодарского края, такие цены не назвать. Я расстроена. Где скидки на раннее бронирование?! Ведь если добавить к перелету более-менее приличный отдых – 1500 в сутки, то получается, путевка на 10 дней стоит 37 тысяч рублей. Турист привык, что за эти 40 тысяч рублей он получает полноценный отдых по системе “все включено”, а не то, что он получит на нашем юге».
Главное преимущество возвращения лоукостера – это увеличение конкуренции, уверены эксперты Chel.ru.
«Чем больше авиакомпаний летают на конкретном направлении, тем меньше растут цены, – отмечает Анатолий Гуревич. – И, как показывает практика, чем больше рейсов, тем больше совокупное количество пассажиров. И, пожалуй, самое главное: “Победа” отличается высоким качеством самолетов – при всех недостатках в установке сидений и так далее это абсолютно новые самолеты. И если на направлении до Москвы это менее критичный вопрос, потому что туда летают “Аэрофлот” и “Сибирь”, которые обладают достаточно новым авиапарком, то на направлении до Сочи, к большому сожалению, из-за политики нашего аэропорта летают малоизвестные авиакомпании на старых самолетах». Очень многие пассажиры пойдут на то, чтобы платить, может быть не дешевле, но за полеты на абсолютно новых самолетах, уверен Гуревич. «И это вопрос не безопасности – старые самолеты не менее безопасны, – это вопрос психологического комфорта», – говорит он.
Несмотря на «кусачие» цены, бронирование отдыха на юге России идет активными темпами, указывают эксперты. При этом большинство россиян летят отдыхать именно туда, скорее, от безысходности.
«Спрос на ранее бронирование летнего отдыха очень хороший, – отмечает Светлана Шевякова. – И хорошо, что у нас есть много разных авиакомпаний на различных южных направлениях – пока билетов хватает всем. Единственное, чем меньше мест остается, тем дороже билеты стоят, но от этой политики всех авиакомпаний нам, к сожалению, никуда не деться».
«Выбор для полетов на отдых из России теперь скромный, – говорит Наталья Сахнова. – Летом это либо курорты Средиземного моря – Италия, Греция, Испания (но это не только Шенгенская виза, но еще и дактилоскопия), Болгария – Черное море и наш юг. Конечно, мы ему очень рады, несмотря на непредсказуемое море, очень высокие цены в Сочи, недоразвитую инфраструктуру в Крыму, вопросы по объектам размещения в Абхазии и так далее. Ведь несмотря на все это, очень многие россияне мечтают отдохнуть на юге. Просто рейсы нужны по адекватной стоимости и сервис более привычный большинству наших туристов».
Фото: Фото Andrey Khachatryan / Shutterstock.com