Экономическая ситуация, подстегнувшая развитие внутреннего туризма, позволила повысить интерес россиян к Челябинской области как к туристическому региону. Если раньше на Южный Урал в основном приезжали гости из соседних субъектов, то теперь область активно посещают жители Центральной России, Поволжья и других частей страны. Власти и участники рынка планируют и дальше работать над повышением туристической привлекательности региона, чтобы не только у россиян, но и у иностранцев чаще возникало желание сюда приехать. О том, чем область порадует туристов в ближайшее время – в материале Chel.ru.
«Активность в этом направлении чувствуется, количество гостей, приезжающих в регион, увеличивается, – рассказал журналистам министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин. – Сейчас рабочая группа, в которую входят представители минкульта, минстроя, минэкономразвития, а также инвесторов, готовит документы для вхождения в федеральную целевую программу поддержки туристических кластеров. Идет составление проектно-сметной документации, осенью по каждому объекту представим пакеты документов».
Для информационной поддержки въездного туризма Челябинской области был создан туристический портал. Он информирует пользователей об интересных местах и мероприятиях региона. «Проделана довольно большая работа, на сайте много интересной информации о туристических предложениях», – отметил Бетехтин.
По словам министра культуры, Челябинская область заключила соглашение с туроператором TUI, который будет содействовать повышению туристического потока в регион. «Это очень крупная компания, которая сейчас меняет направление деятельности и уделяет больше внимания въездному туризму, – рассказал Алексей Бетехтин. – Она выбрала три территории для заключение соглашений – это Челябинская и Самарская области, а также Татарстан».
Об увеличении потока туристов говорит и директор национального парка «Таганай» Алексей Яковлев. По его словам, с 2014 года, когда наступил кризис, число посетителей парка стало расти на 25% в год. «Прежде всего это связано с ростом курса доллара и другими экономическими обстоятельствами, – отметил Яковлев. – Однако стоит отметить и тот факт, что национальные парки во всем мире набирают популярность».
По словам Алексея Яковлева, раньше Таганай привлекал в основном туристов из соседних регионов. Сейчас же стали появляться гости и из других частей страны, которые приезжают на Южный Урал специально для того, чтобы посетить национальный парк. «Правда, иностранных туристов у нас пока очень немного, – признался директор “Таганая”. – Мы стараемся это исправить, делаем шаги, которые позволят нам быть более популярными. Например, сейчас работаем над получением статуса биосферного резервата – особо охраняемой природной территории в рамках программы ЮНЕСКО».
Напомним, как ранее писал Chel.ru, руководство национального парка «Таганай» сообщало о намерении запустить в этом сезоне туры под ключ с трансфером от вокзала до входа в парк, размещением в туристическом приюте и экскурсиями. Также в ближайшей перспективе будет проведен ремонт инфраструктуры, в первую очередь, приютов. «Мы не можем привлекать частных инвесторов, да нам это и не нужно, – отметил Яковлев. – Наша задача – охранять природу, а инфраструктура для туристов пусть развивается на прилегающих территориях».
Что касается другого популярного южноуральского направления – Зюраткуля, то, по словам участников рынка, его популярность в последнее время несколько упала. «На территории парка был интересный объект – база “Китова пристань”, куда приезжало большое количество людей, – говорит исполнительный директор ООО “Сатка-Трэвел” Наталья Андреевских. – Когда ее снесли, это привело к уменьшению числа гостей. Сейчас мы работаем над восстановлением этого пробела. Будут новые объекты, например, в ближайшее время появится самобытный комплекс “Дом солнца”. Кроме того, осенью пройдет кубок по выпиливанию деревянных фигур, в рамках которого мы поставим на Зюраткуле свою “терракотовую армию” – тысячи фигур древних жителей этих мест».
Еще один амбициозный проект, который планируется реализовать в Челябинске – воссоздание городской крепости, с которой начиналась история областного центра. Инициатор проекта – компания «Русские усадьбы». По словам директора компании Владислава Маркина, этот объект, который инвестор планирует реализовать к саммиту ШОС, позволит серьезно повысить интерес к городу не только у российских, но и у иностранных туристов.
«Сейчас проект находится на этапе согласования с городскими властями, рассматриваются варианты участков, – говорит Владислав Маркин. – От участка будет зависеть площадь крепости, но, по замыслу, она должна быть максимально приближена к оригиналу». В презентации проекта указывается участок на берегу Шершневского водохранилища, при этом Маркин пояснил, что земля находится за пределами водоохранной зоны.
Инвестиции в проект будут частными, при этом в компании понимают, что зарабатывать непосредственно на экскурсиях в «историческую часть» крепости не получится. Поэтому проект предусматривает строительство рядом с ней гостиниц и заведений общепита.
Менеджер российского отдела туристической компании «Спутник» Елена Колесникова добавила, что в последнее время туристическими объектами Челябинской области стали интересоваться не только самостоятельные гости из других регионов, но и компании, организующие туры. «Например, в Самаре у нас есть партнеры, которые в ближайшее время начнут продавать туры в Челябинскую область», – сообщила она.
Фото: Фото Евгения Емельдинова, Олега Каргаполова, с сайта усадьбы74.рф