Компания Tele2 первой из российских операторов мобильной связи решила запустить программу прямых продаж сим-карт по принципу сетевого маркетинга. Любой желающий может продавать ее контракты и получать 10% от расходов привлеченных им клиентов. Благодаря этому методу компания рассчитывает получить к концу года до 100 тысяч новых абонентов. Эксперты отмечают, что Tele2 таким образом ищет пути оптимизации затрат на продвижение своих услуг, хотя вряд ли прямые продажи будут приносить серьезную долю в общем объеме выручки. Что касается заработка партнеров, то доход с одного абонента будет составлять для них в среднем менее 25 рублей.
Как рассказала Chel.ru старший специалист по связям с общественностью Tele2 Екатерина Жесик, компания начинает распространять сим-карты по принципу crowd-selling – это вариант сетевого маркетинга, который применяют такие компании, как Avon, Faberlic, Oriflame и другие. Программа прямых продаж будет действовать во всех регионах присутствия оператора.
«Мы рассчитываем, что с помощью этой программы мы сможем привлечь до конца года около 100 тысяч новых абонентов (суммарно по стране), а затем увеличить темпы подключений за счет большего распространения программы, – комментирует Екатерина Жесик. – При этом участники программы заинтересованы в том, чтобы подключенные ими абоненты как можно дольше и активней пользовались услугами связи Tele2, поскольку это напрямую влияет на их доход».
Получив согласие на подключение от нового потенциального абонента, партнер должен оставить его контакты на сайте программы. Сотрудники Tele2 свяжутся с ним и подтвердят его согласие стать абонентом, после чего ему доставят сим-карту. Когда новый абонент начнет платить за услуги Tele2, привлекший его партнер будет получать десятую часть от всех его трат на связь в течение восьми месяцев. Кроме того, если подключенный партнером абонент сам решит поучаствовать в программе, это даст «лидеру» еще 10% от вознаграждения, заработанного его структурой в течение всего срока действия программы. «На первом этапе у каждого участника может быть только один уровень партнеров – пока концепция не предполагает многоуровневости, – говорит Екатерина Жесик. – Однако мы планируем ее доработать и увеличить количество уровней». Доход можно будет выводить ежемесячно на "Яндекс.Деньги", Webmoney, Qiwi, а впоследствии и на банковские карты.
Другие операторы также не исключают, что в дальнейшем воспользуются подобными схемами для привлечения новых абонентов. «Прорабатывая различные варианты каналов продаж, мы также не исключаем и возможность организации прямых каналов привлечения абонентов в зависимости от складывающейся конъюнктуры, региональных особенностей и сегментов рынка», – сообщил Chel.ru представитель МТС Алексей Меркутов.
Подобные программы привлечения новых абонентов методом прямых продаж существуют и у других операторов связи. Например, у компании «ЭР-Телеком» есть программа, в рамках которой за каждого приведенного друга партнер получает фиксированную сумму – 1350 рублей. Однако по схеме сетевого маркетинга компания не работает: «Дом.ru» выплачивает вознаграждение абонентам только за их собственные рекомендации.
«Инициатива новая для российского телеком-рынка, до сих пор операторы ограничивались разве что акциями "приведи друга", – говорит директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. – Думаю, программа даст определенный эффект, хотя, разумеется, этот канал не станет основным».
Напомним, это уже не первый смелый эксперимент, на который решились телеком-операторы в период нынешнего экономического кризиса. Так, компания «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») объявила о переводе до 70% своих сотрудников на частично удаленный режим работы. Кроме того, компании активно проводят реорганизацию и уменьшают численность персонала. Впрочем, по мнению Дениса Кускова, Tele2 в ближайшее время этого делать не будет. «Оптимизировать штат за счет введения прямых продаж оператор вряд ли планирует, – считает аналитик. – На фоне активно "ужимающихся" "Билайна" и МТС компания сейчас выглядит стабильно, у нее довольно масштабные планы по строительству сетей в этом и следующем годах».
Что касается доходов партнеров, то, по мнению экспертов, здесь сложно будет заработать серьезные суммы. ARPU (ежемесячная выручка на одного среднего абонента) у Tele2 составляет менее 250 рублей в месяц, соответственно, 10% от этой суммы составят менее 25 рублей. Чтобы зарабатывать хотя бы несколько сотен, партнерам придется проявить немалую активность. По собственным подсчетам Tele2, приведя пять новых абонентов, участники программы могут заработать за восемь месяцев примерно 600–1000 рублей, поэтому говорить о серьезном заработке в данном случае не приходится.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com