В летнее время активизируется продажа сезонного бизнеса. И когда на улице который день подряд стоит плавящая мозг жара, нет-нет да и проскользнет мысль: а может, пора зарабатывать на этой палящей аномалии? Во что вложиться компаниям с небольшим капиталам, чтобы сразу взять высокие темпы роста, какой летний бизнес сейчас продают, за сколько, а также какие подводные камни встречаются в этой сфере – в тексте на Chel.ru.
Сервис продажи бизнеса на сайте 74.ru регулярно публикует интересные предложения о реализации действующих бизнес-проектов. Сейчас, к примеру, можно приобрести полностью готовый сезонный бизнес по реализации разливного кваса и молока. За 900 тысяч рублей владелец бизнеса Михаил предлагает приобрести «газель» «Багем» с термобудкой, пять 900-литровых автоцистерн на шасси («квасные бочки»), холодильное оборудование, солнцезащитные тенты, разрешения на торговлю и другое. Или все это же, но без авто и уже за 750 тысяч рублей. При этом собственник бизнеса обещает раскрыть все тонкости работы своего детища и обучить вести проект правильно. В качестве причин продажи он назвал проживание в другом городе.
«Уже несколько лет живу в основном в Питере, а в Челябинск, где родился, рос и наладил 20 с лишним лет назад этот бизнес, уже несколько лет ежегодно приезжаю только на несколько месяцев, чтобы продолжать получать прибыль, – рассказал собственник квасного бизнеса Михаил корреспонденту Chel.ru в телефонной беседе. – В этом году все же решил выставить бизнес на продажу. Правда, четыре года назад уже продавал его через знакомых, но у новых совладельцев возник разлад, бизнес стал затухать, и, поскольку дело само по себе выгодное, то я выкупил все это обратно. В этом сезоне продаю, как говорится, не спеша».
По словам Михаила, сейчас возможностью покупки этого бизнеса всерьез интересуются люди, которые профессионально занимаются изготовлением кваса.
Андрей Владимирович через сервис объявлений 74.ru предлагает за 200-400 тысяч рублей купить б/у бизнес по прокату сигвеев (сигвей – электрическое самобалансирующееся транспортное средство с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя, внешне напоминающее колесницу). В эту сумму входит готовый бизнес-план с анализом рынка и востребованностью потребителей. Рентабельность проекта обещается в 60%, прибыль для инвестора – 25-50% годовых, срок инвестирования – один год. Выяснить причины продажи столь выгодного по обещаниям бизнеса и активность спроса на момент написания материала не удалось – продавец был недоступен для общения по указанному в объявлении телефону.
Не секрет, что любой бизнес традиционно зависит от множества факторов, начиная от площадки, коллектива, выбранной системы налогообложения, и заканчивая расположением небесных светил. Но все же в сезонном бизнесе эксперты Chel.ru в числе основных критериев успешности выделяют погоду и правильно выбранное направление.
«Мой бизнес зависит от погоды на 99,9%, – рассказал Михаил. – И сейчас, разумеется, аномальная жара только на руку. В целом, если брать в процентном соотношении минувшие годы, то этот год по прибыльности – процентов 80, два предыдущих лета – примерно по 50%. Были годы, когда я получал удовольствие от этого бизнеса на 100%. Я это к тому, что каждый погожий денек стоит использовать по полной программе».
У предпринимателя Андрея, тоже пожелавшего не называть фамилию, в прошлом году «выстрелил» бизнес на сладкой вате. Арендовав в парке Гагарина площадку в один квадратный метр за 100 тысяч рублей, он не только окупил затраты на аренду, оборудование и зарплату продавцам, но и неплохо заработал за сезон. В этом же году бизнес не пошел. Андрей говорит, что помешала не погода, которая радует чаще, чем прошлым летом, а бережливость, проснувшаяся в покупателях: на развлечения и «вкусняшки» стали тратить значительно меньше, чем год назад.
«Сельское хозяйство – это тоже сезонная работа, но мы видим, что фермеры зарабатывают и могут зарабатывать неплохо, поэтому смысл создавать компанию ради сбора урожая очень даже стоит, – комментирует председатель совета ЧРО “Опора России” Артем Артемьев. – И погожий день год кормит не только в сельском хозяйстве». В пример он привел продавцов игрушек, у которых несколько недель перед Новым годом – сенокос; владельцев баз отдых, у которых «сбор урожая» выпадает на праздники и теплые летние дни.
«А на днях мы были на сплаве по реке Ай, где видели тысячи сплавляющихся людей, – продолжает Артем Артемьев. – Глядя на них, понимаем, что в сезон можно настолько хорошо зарабатывать на этом потоке, что потом отдыхать весь остальной год. Дело в том, что сейчас из-за внешней политической и экономической ситуации внутренний туризм активно набирает обороты. На Южном Урале в этом сегменте все еще непаханное поле, и мы видим, что потенциал этого рынка огромен. Это то самое направление, куда, на мой взгляд, сейчас можно вложиться компаниям с небольшим капиталом и сразу взять высокие темпы роста. А весь остальной летний бизнес так или иначе крутится вокруг этих двух тем: индустрии отдыха и сельского хозяйства».
А как вы думаете, уважаемые читатели, на чем летом проще и выгоднее делать бизнес?
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com