Три новые подземные парковки в самом центре Челябинска были одобрены на публичных слушаниях. Формально рассматривался вопрос планировки территории вокруг давнего недостроя компании Артура Никитина «Стройсвязьурал-1», но инженеры представили также проект нескольких новых автостоянок. Где они будут располагаться, на сколько машиномест рассчитаны, что может помешать строительству и окупится ли проект – в материале Chel.ru.
Проект планировки территории охватывал следующие границы: проспект Ленина, улицы Красная, Коммуны, Елькина. В первую очередь был представлен уже известный будущий отель к саммиту ШОС, более десяти лет стоявший недостроем напротив бывшего партархива и управления ФСБ. По словам архитектора проекта Татьяны Баль, сохраняются существующий жилой фонд и все объекты социального обслуживания, инфраструктура по обслуживанию населения квартала. А вот система внутриквартальных улиц, переулков, проездов сохраняется с частичным ремонтом дорожного полотна, тротуаров и восстановлением благоустройства, нарушаемого при реконструкции.
Проектом предлагается разместить две подземные автостоянки на 82 и 68 машиномест с благоустройством на кровле – одна из них по улице Васенко на месте нынешней парковки между публичной библиотекой и Домом быта, а другая – по улице Коммуны между районным судом и комплексом зданий ГУ МВД. Кроме того, подземная парковка на 98 машиномест планируется во втором корпусе публичной библиотеки. И еще одна подземная парковка – на 70 мест – запроектирована в здании гостиницы Артура Никитина на углу улиц Васенко и Коммуны.
Гостиничный комплекс на углу улиц Васенко и Коммуны возведут высотой в пять этажей, куда войдут подземная парковка, первый этаж под спортивные залы, часть из которых будет безвозмездно предоставляться под занятий ученикам гимназии; два этажа – под оздоровительные организации – спа, косметические салоны, парикмахерские, а также рестораны; два этажа гостиницы 3,5 звезды на 70 номеров. В проекте также вертикальное озеленение стены, обращенной к гимназии, и кровли. После саммита отель будет переведен в жилые помещения – распродан на аппартаменты.
Единственным минусом плана проектировщик назвала то, что под улицей Коммуны проходит технологическая ветка первой линии Челябинского метрополитена. Насколько парковка может помешать строительству метро, выяснить нам пока не удалось – генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Валерий Мочалкин был недоступен для комментариев.
Таким образом, в квартале Васенко – Ленина – Елькина – Коммуны появятся дополнительные подземные парковки, рассчитанные на 318 автомобилей. И это не считая имеющейся парковки на ул. Елькина и нескольких надземных. Но и этого недостаточно для центра города, утверждает глава Центрального района Виктор Ереклинцев.
«Для центра сколько ни делай, будет не хватать, трафик достаточно большой. Так что чем больше будет парковок, тем лучше. Это разгрузит улицы, хотя и не решит проблему окончательно, – отметил Виктор Ереклинцев, – особенно в деловом центре, ограниченном проспектом Ленина и улицами Красной, Труда, Цвиллинга, где очень много федеральных и региональных учреждений. Станет легче, но проблема сохранится».
По словам главы района, намеченные вокруг администрации подземные парковки будут платными, их построят на деньги инвесторов.
Окупаемость проекта сомнительна, считает директор по развитию риелторской компании ООО «Служба недвижимости» Денис Стукалов.
«Можно рассматривать вопрос с двух сторон – с точки зрения получения почасовой оплаты или продажи. Что будут эти места продаваться – сомнительно, так как по подземным парковкам в жилых комплексах были серьезные проблемы, они распродавались под конец, когда дом уже был заселен, – рассказывает Денис Стукалов. – Что касается центра города, пока это не востребовано. Если власти продолжат переводить наземные парковки в подземные и следить за машиноместами, и парковки эти будут платными – они будут популярны. Если располагаются вокруг знаковых объектов, всегда востребованы, так как люди стараются ставить машины недалеко от офиса. А на ул. Васенко всегда напряженная ситуация с парковками – кто в химчистку приехал, кто на работу, кто в суд, кто в Дом быта. В принципе, окупаемость сомнительна, но нет ни одного эксперта, который смог бы безошибочно просчитать ее по коммерческой недвижимости. Слишком много неопределенных факторов, а с парковками тем более».
Также эксперт отметил, что власти города наверняка будут и дальше строго следить за состоянием городских парковок, а с приближением саммита ШОС начнут ужесточать проверки правильности их использования.
Напомним, что гостинично-спортивный комплекс с подземной автостоянкой на 70 машиномест с номерным фондом 70 номеров, комплексом спа и спортивными залами включен в реестр зданий, готовящихся к саммиту ШОС и БРИКС в 2020 году.
Как сообщал Chel.ru, проект комплекса успешно прошел публичные слушания 23 июня. Администрация района и местные жители поддержали проект, учтя готовность Артура Никитина предоставить один из спортивных залов в пользование находящейся рядом гимназии №1.
Кстати, слушания прошли спокойно, проектировщикам не задали вопросов, и было решено рекомендовать главе города утвердить проект.
«В этот раз как-то тихо, хотя я не ожидала – наша территория довольно скандальная, – даже удивилась Татьяна Баль в разговоре с корреспондентом Chel.ru после публичных слушаний. – Видимо, я за полтора года уже так проект “вылизала”, что и придраться не к чему».
Фото: Фото Олега Каргаполова и предоставлены Константином Севостьяновым