Челябинцы, гуляющие с маленькими детьми в парке культуры и отдыха имени Гагарина, пожаловались на слишком громкую рекламу. Они посетовали на то, что обращения ни в рекламную компанию, ни в саму администрацию парка результата не дают. Между тем в рекламном агентстве утверждают, что работают исключительно в рамках закона. Подробности – в материале 74.ru.
27 октября, челябинцы обратились на сайт 74.ru через форму обратной связи 74@rugion.ru с просьбой повлиять на ситуацию.
«Супруга Алена с годовалым ребенком и другие мамочки с малышами ежедневно гуляют в парке, но поспать детям на природе примерно с лета стало просто невозможно – так громко играет реклама из колонок, которые висят на опорах освещения, – рассказывает челябинец Яков Бакланов. – На неоднократные обращения в администрацию парка убавить громкость в ответ она слышит лишь насмешки и ответы, что все в норме».
Если вы стали очевидцами интересного события, сняли его на фото или видео, присылайте их на почту редакции, а также в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Телефон службы новостей: 7-0000-74.
Не дал результата и визит в рекламную компанию, отметил собеседник. «Звонили и напрямую в рекламную фирму, на которую указала администрация парка, что, мол, они регулируют громкость, – продолжает Яков Бакланов. – Но там убавили громкость буквально на день, а на следующий день стало снова так же шумно, как и было. Убедительно просим, помогите, пожалуйста, сделать парк Гагарина снова заведением “культуры и отдыха” – на данный момент он превратился в парк “культуры и рекламы”. Знаем, что есть и тихая аллея, но днем там мамочкам одним гулять страшно, плюс постоянно ездят спортсмены на роликах, от шума которых детки постоянно просыпаются».
Между тем в компании, которая занимается звуковым сопровождением в парке Гагарина, утверждают, что уровень звука при вещании не превышает допустимую законом норму.
«Громкость звука в общественных местах регламентирует Роспотребнадзор, который вместе с прокуратурой уже проверял звучание в парке по уровню громкости и прочим параметрам, – комментирует гендиректор рекламного агентства “Азбука” Эдуард Трифонов. – Проверки показали, что мы вещаем значительно тише, чем того требуют существующие нормы».
С точки зрения громкости звуковое сопровождение в парке людям может не нравиться по нескольким причинам, считает руководитель РА «Азбука».
«Мы сотрудничаем с налоговой службой, Министерством обороны России, прокуратурой области, – рассказывает Эдуард Трифонов. – Все эти органы занимаются оповещением людей об опасностях, подстерегающих в современной жизни. Вероятнее всего, людей раздражают не сами звуковые сообщения, а тон, которым делаются оповещения этих служб. Но не можем же мы предупреждения прокуратуры читать мягким женским сексапильным голосом, а срочную информацию от Министерства обороны РФ нашептывать! Понятно, что есть в парке и реклама, но она звучит мягко и спокойно. Раздражает, как правило, информация, которая выбивается из общего фона, и в парке это – информационные сообщения различных служб и ведомств».
А вообще без рекламы обойтись нельзя, уверяет собеседник, и только потому, что это бизнес-проект.
«Не менее 50% средств, поступающих от размещения рекламы, тратится на содержание парка, в том числе и на его уборку. Следовательно, без рекламы вся территория зарастёт “навозом”, – уверен Эдуард Трифонов. – Еще мы очень многое делаем, чтобы в парках людям было комфортно. Например, приобрели качественное оборудование, которое позволяет транслировать пение птиц, шум ветра, шум воды и другие звуки природы, разного рода музыкальный контент. На это тоже необходимы большие деньги – весь контент лицензионный. Разумеется, можно практически полностью отказаться от рекламы, поставить дешевые “матюгальники”, дать на них мощность побольше – и слышать будут все. Но, уверены, это горожан будет раздражать в сотни раз больше, чем пение птиц, чередующееся с предупреждением различных служб».
В антимонопольной службе заявили, что это не первая жалоба такого рода.
«Подобное заявление к нам уже поступало по пешеходной части улицы Кирова, – рассказала пресс-секретарь Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк. – К нам обратился гражданин, по мнению которого на Кировке уровень звука рекламы зашкаливает. В настоящее время дело не возбуждено, по заявлению идет работа: направили соответствующие запросы, изучаем ситуацию».
Антимонопольный орган может применить прописанные законом меры наказания только в отношении радио, которое зарегистрировано как СМИ, уточнила представитель УФАС. «Поэтому, если выяснится, что радио на Кировке зарегистрировано как СМИ, будем замерять звук, – продолжает Наталья Мартынюк. – Превышают – значит юрлицу грозит административное наказание от 100 тысяч рублей. Если радио не зарегистрировано, то горожанам можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. По такому же принципу стоит рассмотреть и жалобу на уровень звука в парке Гагарина».
Фото: Фото Олега Каргаполова