RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

3 м/c,

ю-з.

747мм 75%
Подробнее
7 Пробки
USD 100,22
EUR 105,81
Бизнес Дискаунтеры вышли на проспект Ленина

Дискаунтеры вышли на проспект Ленина

Магазины фиксированных цен занимают топовые площадки в самом центре Челябинска. На этой неделе на проспекте Ленина открылся универсам магнитогорской сети «Одна цена». Почему из центра бегут арендаторы, кому сегодня интересен стрит-ритейл и с кем в реальности конкурируют магазины одной цены? Подробности – в материале Chel.ru.

Активную экспансию в Челябинске наращивает сеть магазинов «Одна цена». Если вначале дискаунтер осваивал отдаленные районы города, то сейчас торговая точка «Одной цены» появилась в центре города, на перекрестке двух проспектов – Ленина и Свердловского. Магазин занял место аптеки «Классика», проработавшей на этой площадке долгие годы.

Формат магазинов, где товары продаются по одной, фиксированной цене, давно популярен во всём мире. В России он появился несколько лет назад и во многом ассоциируется с сетью Fix Price. В то же время в разных регионах страны с разной степенью успешности пытаются развивать сети такого формата под другими названиями. Любопытно, что в настоящее время есть даже сети с одинаковым названием, но принадлежащие разным собственникам, например, «Одна цена» в Орске и в Магнитогорске, одноименный интернет-магазин.

Как сообщила Chel.ru управляющая сетью магазинов «Одна цена» в Челябинске Анна Топчий, универсам на проспекте Ленина стал седьмой торговой точкой сети в столице Южного Урала. Причем магазины под этим брендом начали появляться в городе, начиная с весны. Сама же сеть «родом» из Магнитогорска, причем ООО «Одна цена» не работает по франшизе, а предпочитает открывать магазины самостоятельно.

Первый универсам под брендом «Одна цена» открылся в Магнитогорске пять лет назад. Опробовав бизнес-модель в городе металлургов, собственники сети обратили внимание на Уфу, Сибай и Белорецк. Также в настоящее время работают магазины в Челябинске и Екатеринбурге. Площадь торговых точек – от 200 до 240 кв.м, ассортимент включает продукты, бытовую химию, галантерею, канцелярские принадлежности, сопутствующие товары и так далее.

Сеть универсамов «Одна цена» основана в Магнитогорске. Магазины сети открыты в Уфе, Сибае, Белорецке, Екатеринбурге и Челябинске. По данным Chel.ru, собственником сети является магнитогорский бизнесмен Сергей Филимонов.

«План развития сети на 2016 год – открыть 10 магазинов в Челябинске. Считаем, что для миллионного города это очень мало, – рассказала Анна Топчий. – Площадки подбираем в местах с большим трафиком, чтобы это была действительно «бомба». Открытие магазина в центре Челябинска – это пробный шар, мы проверим, насколько наша аудитория – студенты, пенсионеры, рабочие – его воспримет. В основном же стараемся охватить отдаленные районы. Так, следующий магазин откроется в поселке Чурилово».

Кстати, до захода в Челябинск «Одна цена» продавала все по 29 руб. В столице Южного Урала стоимость товаров установлена в размере 39 руб. Это сделано с учетом инфляции и покупательской способности населения.

По мнению управляющей сетью магазинов «Одна цена» в Челябинске, наличие в городе дискаунтера такого же формата – Fix Price – не мешает развитию их сети. «Мы стараемся обходить друг друга стороной, не мешать, – призналась Анна Топчий. – Прямого противостояния у нас нет. Конечно, ассортимент у Fix Price больше, но цена выше и фиксированная далеко не на все товары».

Ниша магазинов фиксированной цены будет свободна еще ближайшие десять лет, несмотря на то, что есть региональные игроки в каждом регионе, уверен владелец нескольких магазинов Fix Price в Челябинске Николай Малетин (работает по франшизе). «В США, откуда пошла сама идея магазинов «все по одной цене», действует три-четыре крупных сети такого формата. Поэтому и в России мы в скором времени увидим как минимум еще одного-двух федеральных игроков», – считает он.

«Конечно, конкуренция в связи с приходом магазинов «Одна цена» усиливается, – отмечает Николай Малетин. – По мере развития сети будут возникать новые трудности, связанные с логистикой. В то же время все зависит от предлагаемой продукции. Если будет один «Китай», то это никому не интересно, а если сумеют совместить с продуктами и товарами для дома, то станут более конкурентоспособными».

В любом случае этот формат перспективный, он будет развиваться, считает эксперт, а в дальнейшем, имеет шансы превратиться в крупный ритейл – площади от 1000 кв. м, количество товаров в разы больше. По крайней мере таковы тенденции западного рынка.

Появление дискаунтеров, магазинов экономкласса на центральных улицах города полностью отражает ситуацию в России, считают эксперты в сфере коммерческой недвижимости.

«Покупательная способность населения снижается, обороты розничной торговли падают. Сейчас государство, правительство экономит на всем, и эта тенденция автоматически переходит на семьи, – говорит директор по развитию риелторской компании «Служба недвижимости» Денис Стукалов. – А что касается проспекта Ленина, он давно уже не является привлекательным с точки зрения расположения магазинов. Он полностью проездной, парковочных мест недостаточно. Давно уже назрел вопрос редевелопмента проспекта Ленина и нормального планирования городского пространства».

У небольших магазинов-дискаунтеров (150-200 кв. м) вся торговая площадь ориетирована на первичную зону влияния – то есть шаговую доступность не более 10-15 минут и количество жителей не менее 5,5 тысяч человек. По словам эксперта, скорее всего, сеть «Одна цена» рассчитывает на трафик местных жителей. «Алое поле привлекательно тем, что рядом университет и общежития студентов, а если двигаться по Свердловскому проспекту в сторону Воровского, то там много старого жилого фонда с неудачными планировками квартир, где проживают люди с невысоким уровнем доходов. Возможно, они и станут покупателями сети «Одна цена», – продолжает Денис Стукалов.

Для любой торговой точки важны такие показатели, как проходимость, средний чек, конверсия покупателей. Как только они снижаются, магазин приходится закрывать, добавляет эксперт и напоминает об участившейся в последние годы ротации торговых точек в центре города.

Фото: Фото Олега Каргаполова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
70
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления