28 января четверг
СЕЙЧАС -5°С

Челябинск выдал гастрономический туризм

Поделиться

Этой осенью Челябинск вошел в десятку самых популярных направлений гастрономического туризма России и зарубежных стран. Такие данные обнародовал сервис поиска отелей RoomGuru.ru. За какие заслуги столица Южного Урала включена в этот список, почему это удивляет рестораторов и какие туристические направления, по их мнению, стоило бы развивать в Челябинске – в тексте на 74.ru.

В топ-10 самых популярных городов России для гастрономического туризма осенью 2016 года вошли Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Севастополь, Новороссийск, Краснодар, Челябинск, Тула, Тюмень и Таруса (Калужская область). Рейтинг составлен по данным поисков отелей с хорошей кухней и едой в городах проведения гастрономических фестивалей с 1 сентября по 30 ноября 2016 года.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Челябинск «загремел» в этот список благодаря гастрономическому фестивалю Tarelkа, который прошел с 27 по 30 октября. В ресторанах Москвы в октябре прошел Московский гастрономический фестиваль, в Туле – гастрономический фестиваль «Вкусно по-тульски», а в станице Азовская (в 45 км от Краснодара) – фестиваль народной еды «Веселые шкварки». В остальных городах рейтинга гастрономические события намечены на ноябрь.

В первую пятерку зарубежных гастрономический направлений осенью входят Белоруссия, Грузия, Азербайджан, Армения и Италия.

«Туристы, выбирающие отели с хорошей кухней, тратят на проживание в среднем 4,3 тысячи рублей в сутки, что на 40% больше остальных», – отметили в сервисе поиска отелей RoomGuru.ru.

Нет «изюминки»

Гастрономический туризм должен иметь не просто абстрактное название, но и что-то, за чем едут, – яркая, интересная кухня, базирующаяся на местных особенных продуктах или технологиях производства. Челябинск отличиться этим не может, а потому его присутствие в рейтинге удивляет, указали эксперты Chel.ru.

«Часто езжу по России, могу сказать, что Челябинск – пока не самое интересное место для гастрономического туризма, – комментирует ресторанный эксперт (экс-директор премии «Золотая вилка») Светлана Кнор. – Очень странное попадание в рейтинг. На основании чего? Бурного роста на ресторанном рынке в этом году не наблюдалось. Знаковых проектов, которые были бы интересны для гастротуризма, – тоже, на мой взгляд, пока в Челябинске нет. А фестиваль не отражает реальную картину рынка».

«В гастрономический тур люди едут, чтобы попробовать что-то, несвойственное для их места жительства, что-то самобытное, необычное, недостаточно широко представленное. Честно говоря, не понимаю, каким боком Челябинск оказался в этой десятке, если выбирали из всех городов России, – говорит соучредитель ООО «Пиццамания» Алексей Носков. – Много раз на всевозможных уровнях говорили об идеологии уральской кухни, но внятно сформулированного варианта, что же это такое «конкретное национальное местное», я до сих пор не услышал».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Все, что пытаются продвинуть под эгидой Челябинска, мало чем отличается от традиционных русских блюд в миксе со славянской кухней, все это можно попробовать в другом городе России, отмечает эксперт. «Пусть даже пельмени будут какой-то особенной лепки, по большому счету – это не то, ради чего стоит бежать через пол-России конкретно в Челябинск», – говорит Носков.

Схожего мнения придерживается и Светлана Кнор. Она привела в пример Европу, где есть специальная карта объектов, интересных с точки зрения гастрономии – рестораны, виноградники, винодельни, производственные предприятия – сыроварни, пивоварни.

«Дай, Бог, Челябинск когда-нибудь войдет в этот рейтинг, но радужных ожиданий по этому поводу нет, – говорит она. – Скорее, туда попадет Екатеринбург, где специальное сообщество бизнесменов, собственников ресторанного бизнеса, су-шефов уже несколько лет работают над созданием гастрономического бренда «Уральской кухни». В Челябинске подобного нет, поэтому говорить о привлекательности нашего города с этой точки зрения я бы повременила».

Из местных продуктов не готовим

Челябинск не может быть центром гастрономического притяжения еще и потому, что не богат качественными и вкусными местными продуктами, уверяют респонденты Chel.ru.

«Ключевые интересные рестораны Европы, допустим, мишленовские, как правило, готовят на продуктах, выращенных или изготовленных в радиусе 100 км от этого ресторана. И это их фишка, – продолжает Алексей Носков. – Из каких местных продуктов могут готовить челябинские рестораторы? Из бройлерных цыплят, которых нужно взять, наверное, целый ящик, чтобы хоть чуть-чуть навара в бульоне получить? Из местных овощей, прости, Господи, не к столу будет сказано, особенно в это время года? Из Миасса я бы даже не рискнул кого-то попросить что-то поймать, с целью потом эту рыбу подать к столу. Объективно ничего особенного из этого не приготовить. Это не блюда высокой кухни, к сожалению».

Если же взять рестораны с реально качественной кухней в Челябинске, то в них заоблачные цены, потому что они работают исключительно на импорте или продуктах, привезенных из-за границы нашей области, и всё меню в таких ресторанах – европейские блюда, дополнил Носков.

«Да, «Уральские пельмени» шлепают пельмени со всякой дичью, но кто в УрФО или Сибири не делает таких же пельменей? – продолжает Носков. – Единственное, что приходит на ум из необычного, – сосиски в кляре. Попробовал их, когда переехал в 2003 году в Челябинск. До этого не видел нигде. Такое простое решение, и такой вкусный результат! Да, это исключительно челябинская фишка, автор которой местный предприниматель. Но кто поедет к нам в город ради сосиски в кляре из, допустим, Тюмени, посмотреть на воздух, которым дышим? В общем с такой отвратной экологией и при работе на чужих продуктах говорить о Мекке гастрономического туризма... На мой взгляд, этот рейтинг либо несостоятелен, либо просто кто-то помог Челябинску туда попасть».

Какой туризм развивать на Южном Урале

Направление, в котором надо бы развивать туристическую сферу Челябинска, пытаются определить не первый год.

«Обычный туризм здесь не состоялся – нет достопримечательностей с именем, – рассуждает Алексей Носков. – Тема с метеоритом тоже не пошла. Для медицинского туризма нет инфраструктуры. Возможен туризм деловой в сфере промышленности и металлургии, но это достаточно узкий кластер приезжающих специалистов. При этом идет бум строительства отелей, которые стоят полупустыми. Теперь придумали новую тему. Но если у нас самое популярное направление по гастрономическому туризму, то почему в городе ежемесячно закрывается ресторанов больше, чем открывается? Я бы больше поверил в местный туризм, если бы кто-то организовал туры по карьерам Челябинской области. Самая большая яма Европы в Коркино, действительно, интересна».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...