24 октября воскресенье
СЕЙЧАС +6°С

Наружную рекламу отдадут малому бизнесу

Поделиться

Поделиться

В торгах по наружной рекламе не менее 20% рекламных мест будет отдаваться малому и среднему бизнесу. А максимальную цену одного лота на торгах ограничат 800 тыс. рублей. Это произойдет, если будет принят законопроект Федеральной антимонопольной службы о новом порядке проведения торгов по наружной рекламе, внесенный правительством России в Госдуму. Насколько актуальна законотворческая инициатива для бизнеса Южного Урала – в тексте на 74.ru.

Право размещать наружную рекламу в России реализуется на аукционах и конкурсах, которые проводят администрации и муниципалитеты. Сегодня малый и средний бизнес участвует в торгах наравне с крупным бизнесом, что не позволяет таким компаниям выигрывать. С целью поддержать малое и среднее предпринимательство в сфере распространения наружной рекламы, правительство России внесло в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"» и Кодекс РФ об административных правонарушениях.

В частности, предложено установить обязательную долю рекламных площадей, которые должны быть выставлены на торги с участием исключительно субъектов малого и среднего предпринимательства, не менее 20% для всех субъектов Федерации.

При этом стартовая цена каждого лота в расчёте на один год срока действия договора не должна превышать одной тысячной размера предельного значения выручки от реализации товаров, работ и услуг, установленного правительством для малых предприятий.

Законопроект будет актуален для компаний с численностью не более 100 и 250 человек и выручкой 800 млн и два млрд рублей без НДС соответственно за предыдущий календарный год.

Продуман и способ, который поможет избежать дробления крупных участников рекламного рынка и создания условий для участия в специализированных торгах аффилированных с ними компаний, формально соответствующих критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Законопроектом предлагается обязать хозяйствующие субъекты раскрывать информацию о своих аффилированных лицах и запретить им участвовать в торгах при наличии у таких лиц разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

За нарушения требований законодательства к проведению торгов законопроектом предлагается установить административную ответственность должностных лиц – организаторов. Ознакомиться с проектом закона полностью можно на сайте Правительства России Government.ru.

По мнению игроков рекламного рынка Южного Урала, с принятием заявленного законопроекта на региональном рынке мало что изменится.

«На сегодняшний день все рекламные агентства, работающие в Челябинске, подходят под категорию малого бизнеса, – указал директор группы компаний «Элефант» Михаил Смирнов. – Соответственно, 80–90% рекламы в Челябинске принадлежат малому бизнесу – наши рекламные агентства имеют весьма скромный оборот. К примеру, у "Элефанта", который занимает семь процентов местного рекламного рынка, оборот в месяц – четыре миллиона рублей. Поэтому принципиально ситуация с принятием этого законопроекта не изменится».

По мнению игроков рынка, изменения на рекламном рынке возможны только при отмене торгов.

«Сами по себе аукционы рекламных мест являются маразмом: мы собственное имущество, которое долгие годы делали, вынуждены покупать! – возмущается Михаил Смирнов. – Идея бизнеса подменяется. Нет никакой уверенности в завтрашнем дне. Мы не можем вкладываться в свои рекламные установки, потому что через три-четыре, максимум пять лет они все равно попадут на торги, и их купит тот, у кого больше денег».

Для развития малого бизнеса, работающего в сегменте рекламы, необходимо увеличить сроки аренды рекламных мест, а аукционы заменить конкурсами, уверен Михаил Смирнов.

«Существующие сейчас правила разработаны исключительно для того, чтобы продвигать федеральные компании, – поясняет он. – Огромным федеральным агентствам в Москве и Питере давно тесно, они начали выходить в регионы. И сделать это им совсем не сложно. Размещение рекламы в Москве стоит в 12 раз дороже, чем в Челябинске. И, разумеется, имея несколько щитов в Москве, легко накопить на 20–30 установок в Челябинске. Но, подмяв этот рынок под себя, федералы будут платить налоги в Москве. А нам придется "наслаждаться" сокращением рабочих мест и ухудшением качества обслуживания и рост расценок на размещение».

Сейчас все идет к тому, что и без того малодоступная из-за стоимости малому, среднему предпринимательству и микробизнесу услуга наружной рекламы становится практически недосягаемой.

«Но это происходит не потому, что мы, рекламные агентства, такие плохие и жадные, – комментирует генеральный директор рекламного агентства «Азбука» Эдуард Трифонов. – В год за одну рекламную перетяжку мы платим в казну города 120 тысяч рублей. Делим на 12 месяцев – ежемесячно мы должны заплатить в городской бюджет 10 тысяч рублей. Добавляем налоги – минимум 6%, итого получается в месяц 10600 рублей расходов. За сколько мы должны продать эту растяжку с учетом того, что нужно еще зарплату заплатить, окупить расходы на изготовление рекламы и не сработать в ноль?»

По словам Трифонова, рекламные услуги становятся все менее и менее доступными для реального бизнеса. «И это все – итог определенного лоббирования законов московскими и федеральными рекламными агентствами, которые постепенно захватывают весь рынок, – считает он. – Идет глобализация рынка наружной рекламы, от результатов которого заявленный законопроект не спасет».

Фото: Фото Irina Uljankina / Shutterstock.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...