Социальная ответственность является одним из приоритетных аспектов бизнеса для РМК на протяжении всего времени существования компании. И вне зависимости от рыночной ситуации объем средств, направляемых Русской медной компанией на реализацию социальных проектов, благотворительность, повышение качества жизни на территориях присутствия РМК растут. Например, если в 2016 году на социальную политику было затрачено более 230 млн руб., то планы на ближайшее время уже существенно превышают результаты прошлого года.
В 2017 году Русская медная компания проводит шесть так называемых линейных проектов на территориях, где сосредоточены основные деловые и социальные интересы РМК. Эти проекты направлены на всестороннее развитие школьников средних и старших классов.
Так, уже сейчас активно реализуется проект «Измени свой город к лучшему». Ученикам средних и старших классов Кыштыма, Карабаша, Варны, Карталинского района, Томинского сельского поселения, Коркинского района предлагается разработать собственные идеи по улучшению городской среды – будь то благоустройство, экологические инициативы, мероприятия в сфере культуры и искусства и др. Лучший проект получит грант на реализацию в размере до 250 000 рублей.
Первый этап проекта – сбор идей и предложений от школьников – завершится в конце марта. Отметим, что в некоторых городах к проекту «Измени свой город к лучшему» активно присоединяются не только школьники, но и взрослые. Так, на «Кыштымском медеэлектролитном заводе» стартовал конкурс «Измени свой завод к лучшему»: заводчанам предлагается представить свои идеи в сфере культуры производства, промышленной эстетики, экологии и благоустройства предприятия. Итоги конкурса будут подведены в рамках празднования грандиозной даты: КМЭЗу в этом году исполняется 260 лет.
Еще один линейный соцпроект Русской медной компании направлен на поддержку детских театральных студий в Кыштыме, Карабаше, Варне, Карталинском районе, Коркинском районе. Детским театральным студиям предстоит создать уникальные постановки на заданную тему, а в августе принять участие в театральной смене в детском оздоровительном лагере «Радуга» в Кыштыме. С юными артистами, режиссерами и драматургами будут работать профессиональные театральные деятели, которые передадут ребятам секреты мастерства и помогут выйти на новый уровень в создании театральных постановок.
Не останутся без внимания и любители более легкого жанра: старшеклассники из Кыштыма, Карабаша, Варненского, Карталинского и Коркинского районов, а также Томинского сельского поселения могут принять участие в фестивале школьного КВН. Подготовиться к выступлению в финале ребятам помогут известные на всю страну уральские кавээнщики: они научат юных коллег премудростям написания шуток и постановки номеров. А завершится фестиваль ярким и запоминающимся финалом.
В социальных проектах РМК в 2017 году, по предварительным подсчетам, примут участие порядка 6000 школьников.
Кроме того, в течение года в рамках реализации социальной политики Русская медная компания будет поддерживать детские спортивные команды, принимать активное участие в проведении фестиваля детского дворового футбола «Метрошка» и соревнований по спортивному многоборью «Самый сильный школьник».
Отметим, что тема корпоративной социальной ответственности активно обсуждалась 14 марта 2017 года на форуме «Ответственное взаимодействие бизнеса и власти в интересах социального развития», который прошел в Москве в рамках Недели российского бизнеса 2017. Открывая мероприятие, заместитель председателя правительства Российской Федерации Ольга Голодец подчеркнула, что устойчивое развитие будет только у того бизнеса, у которого есть четкая стратегия корпоративной социальной ответственности.
Как отметила директор управления социальной политики Русской медной компании Елена Тарасова, принимавшая участие в форуме, российская власть и крупный бизнес осознают важность корпоративных социальных инвестиций и совместной работы над развитием территорий:
– Несмотря на то, что российская экономика сейчас переживает не лучшие времена, предприятия понимают, что они ответственны за качество жизни в городах своего присутствия. Ведь в «зону ответственности» промышленников входят не только собственно сотрудники предприятий, но и члены их семей, их жизнь за пределами работы. И задача бизнеса – сделать это жизнь максимально комфортной, чтобы сотрудники предприятий работали с большой отдачей, чувствовали уверенность в завтрашнем дне, могли развиваться, отдыхать, заниматься спортом. Все эти социальные инвестиции принесут свои «дивиденды, – уверена Елена Тарасова.