RU74
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Челябинске
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

0 м/c,

748мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
перейти к публикации
305 комментариев к публикации

«Мы не продаёмся»: челябинская сеть аптек «Классика» подала на банкротство

30 июня 2017, 17:19
Гость
30 июня 2017, 17:58
Цены там космос, как они вообще держатся
Гость
30 июня 2017, 19:56
Они держались за счет бюджетных вливаний. Видать перекрыли кранчик.
Гость
1 июля 2017, 08:10
Гость
30 июня 2017, 19:56
Они держались за счет бюджетных вливаний. Видать перекрыли кранчик.
Некоторым не помешали бы вливания серого вещества, уточните в бюджете есть такая статья?
Гость
1 июля 2017, 09:38
Погоди, сейчас еще кредиторов кинут.
Гость
30 июня 2017, 17:58
В классике высокие цены были всегда. А кто хочет добровольно переплачивать. Конкуренция выросла? А в какой отрасли она не выросла за последние два года???
Гость
30 июня 2017, 18:08
еслиб цены Классики были конкурентны, а не ломовые, как ни у кого)))...на самом деле все правильно:скорее всего отмывка компании...
Гость
30 июня 2017, 19:05
Ну а как ценам не быть ломовыми, когда з/п сотрудников и руководства надо отбивать. Мол сотрудники сидят и никто не дергается, а следует, потому как прежних условий не будет, это конкуренция, и теперь работу придется делать за двоих и за ту же з/п, а то и меньше, иначе уволят.
Гость
30 июня 2017, 18:09
Самая дорогая аптека в городе, туда давно уже никто не ходит, в зале одни продавцы, есть аптеки где всё время народ, многие перешли на интернет заказы. А вообще не понятно, столько лет торговали по завышенным ценам, а денег нет, где деньги Зин?
Гость
1 июля 2017, 08:46
вывели в офшоры . где еще то.
Гость
30 июня 2017, 18:11
Дорогущая аптека
Гость
1 июля 2017, 23:03
на очереди рифарм!
30 июня 2017, 18:16
Почему то думается, что дело в том, что прибыль упала (по очевидным причинам), а хотелки остались старые или увеличились. Классика была всегда самой дорогой аптекой.
Гость
30 июня 2017, 18:13
очередной законный офшор
Гость
30 июня 2017, 18:15
Нечего было цены задирать. Поумерили бы аппетиты, глядишь, народ бы лучше покупал, оборот бы был и выручка. И ассортимент как-то в аптечную сторону неплохо бы повернуть, косметику, игрушки и прочую дребедень и так много где продают.
Гость
30 июня 2017, 18:01
Это рынок, детка! Никто не расстроиться даже... Классика уже давно не самая "дешевая" аптека!
30 июня 2017, 17:57
А что вы хотели? Чтобы семья депутата от ЕР приносила доход в бюджет области?
Гость
1 июля 2017, 08:09
А она его и приносила, и ЗП платили в белую, одни из немногих в городе
Гость
1 июля 2017, 10:10
Всё! Хана лучшей благотворительнице Лене Колесниковой. Видать, всё раздала больным, а о себе не подумала...
Гость
1 июля 2017, 22:57
Гость
1 июля 2017, 08:09
А она его и приносила, и ЗП платили в белую, одни из немногих в городе
да ладно! в белую?...работала, знаю
Гость
30 июня 2017, 17:54
Пусть подают о бонкротстве это аптека с самыми дорогими ценами на лекарства...
Гость
30 июня 2017, 18:26
ну да нахапали и т икать
Гость
30 июня 2017, 18:49
а какая там текучесть кадров из-за постоянных недостач!!!!!
Гость
30 июня 2017, 19:51
рифарм дороже
Гость
30 июня 2017, 18:17
Долго держались! Честно говоря думала, что значительно раньше настигнет эта участь. Ценник то адекватный надо было держать, тогда и не пришлось бы гоняться за покупателями. А то задрали выше крыши и сидят ждут. Закрылись и закрылись. Не нужно столько аптек.
Гость
1 июля 2017, 23:09
грустно...кто же сейчас любимый конкурс Кунашака проводить будет?
Гость
3 июля 2017, 12:59
Они только за счет рекламы и жили..,
Гость
30 июня 2017, 18:52
Один из вариантов выводов из этой новости - это банальная отмывка бабла - кинули поставщиков, прибыль вывели, сценарий плюс минус такой.. откроют новые юр лица и все будет по новому. Проверять и "возбуждать" органы не будут, т.к. есть лапа во власти. Хотя кто из клиентов будет туда ходить - это уже другая история.. я вообще не понимаю как людям, которые должны поставщикам свыше 300млн, вообще производили отгрузки!! А вообще ситуация интересная в стране в целом - муж у власти, а баба как всегда деньгами не умеет пользоваться, ситуация повсеместная.. взять даже первое лицо государства.
Гость
30 июня 2017, 20:11
Да, вот Юревича отпустили, нужно у депутатов загранпаспорта заранее отбирать, а то будет поздно.
Гость
1 июля 2017, 08:13
Гость
30 июня 2017, 20:11
Да, вот Юревича отпустили, нужно у депутатов загранпаспорта заранее отбирать, а то будет поздно.
Оглянуться не успеем шлепнут законопроект и все, появится журнал учета журналов по загран паспортам, выдача только на отпуск))) у нас совсем странная страна...
Гость
1 июля 2017, 11:17
А что не так с бабой первого лица?
Гость
30 июня 2017, 18:22
"Классика"- пожалуй, самая дорогая аптека в Челябинске. Заходила в нее время от времени, т.к. находится возле дома. Абсолютно все препараты и пр. там на порядок дороже, чем в той же "Живике". Лично мне не жалко, если "Классика" закроется. А грамотный персонал легко найдет работу в другой сети.
Гость
30 июня 2017, 19:06
На порядок - это в десять раз. Не сочиняйте!
Гость
30 июня 2017, 19:08
Если "грамотно", то "на порядок" - это в ДЕСЯТЬ раз. Это из школьной арифметики-с...
Гость
1 июля 2017, 16:44
Гость
30 июня 2017, 19:06
На порядок - это в десять раз. Не сочиняйте!
Сочетание "на порядок" используется в русском языке не только как математическое понятие, но и в переносном значении как синоним к наречиям "намного", "значительно", грамотные вы наши.
Гость
30 июня 2017, 18:51
Это семейство набрали кредитов с госгарантиями, "Уральский бройлер", Кунашакская птицефабрика, - проще все обанкротить, чем долги отдавать!
Гость
30 июня 2017, 17:57
"От демпинга проигрывают все игроки – и те, кто снижает цены, и те, кто сделать этого не может. Выигрывают же только покупатели." Прям с тоской сказал. Да, я покупатель, и уже давно не хожу в "Классику". У меня на районе есть "Ольга" и заказ лекарств через интернет. Разница в 150-200 рублей с дорогого лекарства для меня существенна, а где забрать таблетки - мне непринципиально: или в мега-крутой "Классике", или в обычной аптеке
Гость
30 июня 2017, 18:50
Хозяин "Ольги"?
Гость
30 июня 2017, 19:05
При проклятом социализме жил в Златоусте, в районе Машзавода. Население - тысяч 60...70. И было АЖ ТРИ АПТЕКИ. И хватало. А сейчас в Челябинске, на пр. Ленина в одном доме тоже три аптеки - выходит, торговля лекарствами (последнее отдадут, но лекарства купят!) - дело до сих пор прибыльное. Конечно, всех этих конкурентов правильно было бы к станкам поставить, но в нашей стране Правительство этим не занимается - пусть сами бодаются. А желание заработать на "коротких" деньгах - торговлей, где оборачиваемость капитала самая короткая, государством не регулируется. Следствие - промышленность, где деньги "длинные" - в загоне. Развивается только добывающая, с минимальным циклом. Зато у нас стабильность.
Гость
30 июня 2017, 20:05
кто выдержит демпинг, потом загнут цены и потребитель проиграет
Гость
30 июня 2017, 20:55
Банкротить свои фирмы, а потом по этим же адресам и с этим же персоналом открывать новые - излюбленная бизнес-тактика Колесникова. Вспомните хотя бы его куриный "бизнес" с кредитами под гарантии области. И где теперь всё это хозяйство, все эти кредиты? Ничего нет. Произведена серия банкротств, а то, что осталось после этих весьма полезных процедур, продано. Тот, кто ему выдавал эти кредиты, чухнул в Лондон, сам Колесников с горем пополам опять пристроился депутатом, живёт не первый год на чемоданах, но продолжает вести себя так, будто закон ему не писан.
Гость
30 июня 2017, 21:34
Как где кредиты? За них область и продолжает расплачиваться
Гость
30 июня 2017, 18:24
На постоянно болеющих детях и пенсионерах наживаются барыги.Аптеки растут как ларьки в 90е,конкуренцию они не выдерживают,сделай цены доступные,сделай цены реальные,тогда и люди к тебе пойдут.Нет же одно бабло на уме.Время барыг и перекупов,и врачей еще в блудняк вводят,чтоб они дорогие лекарства выписывали.Не болейте!ибо дорого!
Гость
30 июня 2017, 18:56
да и вообще, многие аптеки превратили в универмаги. Продают всё,что можно: и хлеб,и косметику (если бы только лечебную),и детские игрушки ( в большом ассортименте и далеко не самый необходимый товар)и маникюрные принадлежности и прочее,прочее,прочее.... Вот вам и дополнительные расходы,которые могли бы пустить на закупку лекарств.
Гость
30 июня 2017, 19:33
вот согласны
Гость
1 июля 2017, 10:15
Не-не-не! Мало аптек. Мало! Надо на каждого жителя по аптеке! И чтобы не в семи шагах были, а в шаговой досупности! В каждом подъезде. Лучше - на каждой лестничной клетке...
30 июня 2017, 19:20
Еще один некогда отличный бизнес, похороненный "эффективными менеджерами" с корочками МВА.
Гость
30 июня 2017, 21:20
Единственный стоящий коммент
Гость
1 июля 2017, 08:19
А вот с этим пожалуй соглашусь.
Гость
30 июня 2017, 19:18
Кинули всех, у богатеев уже в привычку вошло ,кидать
Гость
1 июля 2017, 08:03
Кинули только тех, кто голову не мог оторвать.
Гость
1 июля 2017, 23:42
хочешь кидать-иди в депутаты
Гость
30 июня 2017, 18:58
В свое время лобби было, щас не стало. Все честно по отношению к Лене и самому колесику
Гость
30 июня 2017, 19:39
покатят похоже скоро ваши колесики))
Гость
1 июля 2017, 08:17
Банкротство это блеф.Порядка 1.5 лет они готовили почву для этого .Были созданы более 20 юр.лиц.Вывески Классика это просто брэнд,это просто название ,а аптеки,сотрудники и.т.д. юредически числятся на новых юр.лицах.Это способ списания долгов разного плана( выплаты поставщикам,соц . горантии и т.п.)
Гость
1 июля 2017, 14:19
Народ этого не поймет.
Гость
30 июня 2017, 18:29
К этому всё и шло, уже давно половина их аптек свои отделы уменьшили на 50%.
Гость
30 июня 2017, 19:19
Самая дорогая аптека, не удивительно. Жадность видимо сгубила.
Гость
1 июля 2017, 00:25
Есть дорогой красивый ресторан, а есть забегаловка. Есть билеты 1 класса в самолет, а есть эконом. Так и здесь-такие большие красивые помещения с большим штатом содержать надо!А в "Алвике",например, один фармацевт на смене как проклятый ,не слишком приветливый,как правило и малюсенький торговый зал... Потому и цены ниже.Но в нынешние времена "понты" не в моде-как бы выжить-вот и раззорилась "Классика".Дело не в жадности владельцев "Классики", а в поголовном обнищании челябинцев!
Гость
1 июля 2017, 01:07
Гость
1 июля 2017, 00:25
Есть дорогой красивый ресторан, а есть забегаловка. Есть билеты 1 класса в самолет, а есть эконом. Так и здесь-такие большие красивые помещения с большим штатом содержать надо!А в "Алвике",например, один фармацевт на смене как проклятый ,не слишком приветливый,как правило и малюсенький торговый зал... Потому и цены ниже.Но в нынешние времена "понты" не в моде-как бы выжить-вот и раззорилась "Классика".Дело не в жадности владельцев "Классики", а в поголовном обнищании челябинцев!
Не совсем так. У Классики, особенно в последние лет 5, а может даже больше, были несколько другие функции. Здесь уже приводилась аналогия с так называемыми "брендовыми" магазинами и прочими заведениями, в которых сроду не было никаких посетителей, а если они и были, то в ничтожных, не позволяющих даже заплатить за свет, количествах. Отталкиваясь от этого, можно продолжить мысль и сказать, что помимо этого Классика была для Колесникова чем-то типа Макфы для Юревича, этаким публичным прикрытием. Не в ней ковались счастия ключи для этого семейства.
Гость
1 июля 2017, 10:38
Гость
1 июля 2017, 00:25
Есть дорогой красивый ресторан, а есть забегаловка. Есть билеты 1 класса в самолет, а есть эконом. Так и здесь-такие большие красивые помещения с большим штатом содержать надо!А в "Алвике",например, один фармацевт на смене как проклятый ,не слишком приветливый,как правило и малюсенький торговый зал... Потому и цены ниже.Но в нынешние времена "понты" не в моде-как бы выжить-вот и раззорилась "Классика".Дело не в жадности владельцев "Классики", а в поголовном обнищании челябинцев!
А я почему-то подумал, что речь о пиццерии "Помидор" пойдёт... Ошибся?
Гость
30 июня 2017, 18:30
Не много ли за один день новостей про Колесникова, прям как во времена Юревича ,тогда его почти каждый день по телику показывали и говорили какой он хороший.
Гость
30 июня 2017, 21:00
Пора неприкосновенность снимать.
Гость
30 июня 2017, 21:22
Гость
30 июня 2017, 21:00
Пора неприкосновенность снимать.
Видимо к этому дело и идёт.
Гость
30 июня 2017, 19:09
"супруга депутата"... вот вообще не удивились)) Не хило у нас у гос. служащих жены пристроены, сразу видно на скромную заработную плату мужа депутата бизнес выстроен... но коррупции в стране нееее нету... Потихоньку всех раскулачивают...
Гость
30 июня 2017, 21:49
Врод сначала была Классика, потом уже Колесников стал депутатам и делами жена стала управлять. Хотя я могу ошибаться
Гость
1 июля 2017, 00:17
Ну вообще-то "Классика" с 1995 года, а депутатствует Колесников в последние несколько лет.И "Классика"с самого начала на Лене была.Они молодцы, я считаю-создали такие красивые,удобные аптеки, каких и в Москве практически не было...По американскому типу. Но пришли другие времена-все стали экономить,готовы стоять в очереди, лишь бы не переплачивать-и, вот, итог-"Классика" сдулась. Грустно все это...
Гость
30 июня 2017, 19:02
Колесниковы решили уехать к своей недвижимости...Наигрались в депутатов и татарский конгресс. От него еще в начале девяностых было чувство брезгливости что ли от общения...приторный, мутный, такие и вылезли оттуда без потерь.
Гость
30 июня 2017, 21:33
он таким и остался. разве что с годами перечисленные вами черты и производимое им впечатление усугубились.
Гость
30 июня 2017, 19:08
Олег...вот просто беги! Ты достал всех уже своей простотой! И трясущимися губами.
Гость
1 июля 2017, 23:34
не Олег, а олежка
Гость
30 июня 2017, 21:27
Колесников с "Незабудкой" всех поставщиков швырнул, теперь с "Классикой" ... схема-то отработанная. никто ни за что не отвечает, кроме несчастных поставщиков, которые в очередной раз остались без оплат за поставленные товары.
30 июня 2017, 23:41
100% предоплаты надо с Колесникова брать...
Гость
30 июня 2017, 18:22
Каждый год конкурс "Татарочка" спонсировать. Да еще с таким размахом этот конкурс проводить!!!? Не понятно о чем думала Елена Колесникова, вкладываясь в этот конкурс и одновременно гробя свой бизнес. Явно долговая яма не за один год возникла. В результате, люди окажутся без работы на улице, но с памятными буклетами национального конкурса))
Гость
30 июня 2017, 19:06
Вам не сложно жить с таким уровнем общего развития и понимания процессов?))) Не обижайтесь
Гость
30 июня 2017, 20:57
Прав на все 100%. Вся Классика работала на конгресс татар.
Гость
30 июня 2017, 22:51
Гость
30 июня 2017, 19:06
Вам не сложно жить с таким уровнем общего развития и понимания процессов?))) Не обижайтесь
К сожалению, лично знаю сколько финансов вливается в эти мероприятия. Елена Активно вкладывалась в этот конкурс, при этом сеть испытывала серьезную фин.нагрузку. Этим вопросом задавались многие в окружении Колесниковой. Зачем???Понятно что причиной банкротства не явилось ежегодное ген. спонсорство конкурса и здесь совсем другие причины. PS: Оценивать уровень развития человека по высказыванию мнения, пусть даже далекого от вашего понимания ситуации(а может даже знания конкретики), не есть правильно! Поверхностное высказывание не дает Вам право делать какие либо умозаключения о человеке его развитии и понимании процессов. Ваш комментарий говорит только о вашем ЖЕМАНСТВЕ и завышенной самооценке. Мерзко.
Гость
30 июня 2017, 19:29
Продаст сеть "Классика", продаст "Здоровую ферму" и укатят в теплые страны
Гость
30 июня 2017, 19:39
Ферму уже давно продали.
Гость
30 июня 2017, 23:08
Опять всех кинули? Почему так все безнаказано?
Гость
30 июня 2017, 23:35
А неприкосаемый Колесников.
Гость
30 июня 2017, 19:03
Доктор Алвик, единственная аптека где я видел очередь.
Гость
30 июня 2017, 20:07
Точно!!!особенно на братьев кашириных 134! Всю жизнь Там очередь!((
Гость
30 июня 2017, 20:08
Аптека хорошая, поэтому и очереди возможны
Гость
1 июля 2017, 17:45
Может всем банкротство объявить, чтобы долги не отдавать. Или это только избранным и женам депутатов ГД.
Гость
1 июля 2017, 20:42
Плюсую миллионы раз!!!
Гость
2 июля 2017, 00:29
всем объявить себя банкротами, нет налогов-нет депутатов
Гость
30 июня 2017, 21:19
325 млн руб, 315 млн руб,,, А полки в Классике давно уже пустые!!! Деньги наличные в банк, видимо, совсем не сдавались. Анализ деятельности не проводился? Директору зарплату за что платили? А вообще, нормально так - официальный способ швырнуть поставщиков. И это не последние лица!!! ФУУУУУУУУУ
Гость
30 июня 2017, 22:34
Классика всегда поддерживалась правительством чел области и лишние аптечные сети не пускали, а сейчас ситуация на политическом горизонте чел области изменилась, меняются и собственники компаний урабройлер, здоровая ферма и теперь и классика. А сколько пафоса была в компании
30 июня 2017, 18:36
Северный Кавказ появился на арене, потому что Колесниковы так пожелали, или их убедили чеченские партнеры? По моему, несколько лет назад чеченцы уже избавляли их от лишнего имущества.
Гость
30 июня 2017, 20:09
С этого момента поподробнее, пожалуйста
Гость
30 июня 2017, 22:35
Гость
30 июня 2017, 20:09
С этого момента поподробнее, пожалуйста
Думаешь, здесь пропустят поподробнее?
Гость
30 июня 2017, 23:30
Гость
30 июня 2017, 22:35
Думаешь, здесь пропустят поподробнее?
Попытка не пытка
Гость
1 июля 2017, 16:11
Кинули своих сотрудников с пенсией.это они не платили взносы в пенсионный фонд.
Гость
1 июля 2017, 17:16
ничего, скоро их самих так швырнут, что не будут знать куда бежать.
Гость
2 июля 2017, 00:27
Гость
1 июля 2017, 17:16
ничего, скоро их самих так швырнут, что не будут знать куда бежать.
куда? к своим в кунашак. язык знают
Гость
3 июля 2017, 13:23
Гость
2 июля 2017, 00:27
куда? к своим в кунашак. язык знают
"Свои" в Лондоне сидят. Какой Кунашак, о чём Вы?..
Гость
30 июня 2017, 23:36
Может многие не понимаю, что такое кредиты с госгарантиями? Компания поиграла в магазинчик, пропиарила национальные ценности и закрылась...а из бюджета города в оплату их кредитов уйдут н-ные суммы, Вы налоги платите, а ими закрывают их полученные удовольствия.
Гость
2 июля 2017, 00:10
именно по этой причине не плачу налоги. ау, приставы...
Гость
2 июля 2017, 12:11
Гость
2 июля 2017, 00:10
именно по этой причине не плачу налоги. ау, приставы...
Не понял: ты их к себе, что ли , зовёшь?
Гость
30 июня 2017, 19:18
у нас классика через дорогу-вечно нет самых ходовых лекарств(регидрон, полисорб), потом попросила "фармацевта" дать парацетамоловый сироп ребеку-порекомендовала Нурофен, а он ибупрофеновый) а цена на фарингосепт 220 рублей))) у всех от 150 до 180
Гость
30 июня 2017, 22:38
Тю, я у них ещё в 2011 году интерферон купить пыталась, так кассирша на меня выпучилась и сказала, что у них такого нет и вообще она такого не знает. С тех пор в эти аптеки не хожу.
Гость
1 июля 2017, 10:05
Ибупрофен лучше парацетамола, поэтому она вам его и посоветовала.
Гость
1 июля 2017, 22:52
Гость
30 июня 2017, 22:38
Тю, я у них ещё в 2011 году интерферон купить пыталась, так кассирша на меня выпучилась и сказала, что у них такого нет и вообще она такого не знает. С тех пор в эти аптеки не хожу.
Какая "кассирша"? В фармацевтическом отделе работают провизоры и фармацевты. Не знать об интерфероне они не могут. Может, вы отдел парафармации обратились? Тогда вас должны были направить в лекарственный.
Гость
30 июня 2017, 22:01
Всё растрачено на фестивали в Нагайбакском и Кунашакском районах.
Гость
1 июля 2017, 01:33
всё съел огромный бюрократический аппарат
Гость
30 июня 2017, 20:10
Единственный плюс от этой аптеки, что у меня есть карточка пластиковая, а там есть накопительная скидка. Однажды шампунь купила там на эти бонусы накопившиеся, один раз зубную пасту. Всееее. А цены там бешеные, и мне не жалко их нисколько... Пожили богатенько, пусть в банкротах походят. Мы всю жизнь с копейки на копейку перебиваемся, и ничего, не плачемся.... А тут - мисс Татарочка каждый год, шикарнейшие подарочки, столько гостей приглашают. Сейчас, может, поскромней будут....
Гость
1 июля 2017, 09:20
Матерые,что сказать... эти полмиллиарда и есть (после банкротства) чистая прибыль не облагаемая налогом! Молодцы,даром чтоль муж депутат!
Гость
1 июля 2017, 12:06
Обидно за родину! Придумали для себя закон о банкротстве, и кидают, а мы со своих налогов оплачиваем их гос. гарантии.
Гость
30 июня 2017, 18:40
весь город в аптеках и кибах!
30 июня 2017, 20:37
Шаурма еще кругом
Гость
1 июля 2017, 23:28
30 июня 2017, 20:37
Шаурма еще кругом
...и животных в округе всё меньше
Гость
13 июля 2017, 21:31
Гость
1 июля 2017, 23:28
...и животных в округе всё меньше
Деревьев!
Гость
2 июля 2017, 10:07
Какое банкротство??? Выручки бешеные, хоть и поток людей в эту аптеку уже не такой, все равно, там пол миллиарда за месяц делается!!! Просто не хотят платить как положено по закону!
Гость
4 июля 2017, 21:24
О каких полмиллиарда вы говорите??? Там уже давно таких товарооборотов нет,они беднота из беднот.Там миллиардные долги перед поставщиками,перед бюджетом
Гость
30 июня 2017, 18:37
Вовремя свалить - то-же искусство!.
Гость
30 июня 2017, 19:46
Владельцы и другие управляющие себе карманы деньгами "набили" и поэтому проще обанкротиться, чем долги отдавать....
Гость
30 июня 2017, 20:03
Цены во всех аптеках завышенные,Классика особенно.ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!!!ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ!!!
Гость
30 июня 2017, 21:30
Всё закономерно. Либо ты бизнесвумен, либо политик. Аптека действительно была хороша, но не потянула политических амбиций Колесниковой, хотя она наверняка надеялась, что ей помогут, но просчиталась. Своя рубашка ближе к телу.... Хотя наверняка в этот процесс заложены и элементы схем увода денег и сохранения семейного капитала.