RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

3 м/c,

южн.

750мм 59%
Подробнее
5 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Бизнес Точка доступа: почему 72% компаний продолжают терять клиентов

Точка доступа: почему 72% компаний продолжают терять клиентов

Как повысить трафик заведения и увеличить средний чек, рассказывает эксперт.

Сегодня сложно представить себе человека без интернета под рукой. Мобильная связь позволяет постоянно быть в контакте с близкими, отвечать на рабочие письма со смартфона, в любой момент загуглить погоду или схему проезда по новому маршруту. Сэкономить на расходах помогает публичный Wi-Fi. Все больше заведений и компаний Челябинска делает свою точку доступа свободной. Но процент тех, кто почему-то отказал своим клиентам в интернете, до сих пор велик. О том, как Wi-Fi без авторизации повышает лояльность клиентов, а заведения приводит к увеличению размера среднего чека и насколько челябинский бизнес использует маркетинговые возможности, рассказал руководитель направления «Перспективные продукты» МРФ «Урал» ПАО «Ростелеком» Андрей Блинов.

Андрей Блинов, руководитель направления «Перспективные продукты» МРФ «Урал», ПАО «Ростелеком»

– Признаться, всегда вызывает удивление, если в заведении или в каком-то публичном месте нет Wi-Fi. Его наличие – такой же показатель уважения к гостю, как здравствуйте на входе. Есть ли данные, сколько предприятий пользуются публичным Wi-Fi?

– Это только кажется, что Wi-Fi – повсеместное явление. По некоторым данным, порядка 72% предприятий все еще не предоставляют доступ. Возможно, многие так до конца и не разобрались с поправками в законодательство, которые вышли в 2014 году и обязали всех юридических лиц, предоставляющих публичный выход в интернет, проводить обязательную идентификацию пользователя. Сейчас эту авторизацию разрешается провести через мобильный номер, что значительно упрощает всю процедуру.

– Наверняка многие пытаются найти лазейки в законе, отсюда такое низкое покрытие управляемым Wi-Fi?

– Действительно, предприниматели пытаются обойти эту норму, но сразу скажу, что штрафы за нарушение значительно выше стоимости подключения услуги у официального оператора. Если доступ к сети без идентификации пользователя предоставляет юридическое лицо, то наказать могут на сумму от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

– Хорошо, допустим, я открываю новое кафе, хочу организовать для гостей доступ к Wi-Fi, как действовать дальше?

– Можно не разворачивать собственную инфраструктуру. Это долго, дорого, хлопотно. Все это может сделать оператор связи. Мы предлагаем комплексный продукт – управляемый Wi-Fi с авторизацией пользователей. Схема предельно проста: как только заявка приходит в «Ростелеком» (ее можно сделать по телефону или интернету, как удобнее), приезжает наш специалист, привозит точку доступа, инсталлирует оборудование, соединяет с нашим сервером авторизации, и все, можно пользоваться. Если заказчик уже был подключен к нашим сетям, процесс проходит быстрее, если нет, допустим, точка совсем новая, можно одновременно подключить необходимые бизнесу услуги – интернет, телефонию.

Наше решение позволяет проводить тонкую настройку доступа для пользователей – устанавливать период доступа, расписание, устанавливать максимальный срок авторизации, назначать собственное имя точкам доступа. Бывает, как я уже упоминал, некоторые компании подключали Wi-Fi до изменения законодательства и теперь предоставляют доступ «подпольно», у них есть все оборудование, и они хотят выйти из тени, в этом случае мы подключаем имеющуюся сетевую инфраструктуру заказчика к нашему решению.

– Но ведь управляемый Wi-Fi необходим не просто как инструмент лояльности, он также позволяет добиваться определенных маркетинговых задач?

– Все так, и умные компании этот инструмент эффективно используют. К примеру, можно полностью забрендировать страницу авторизации, после авторизации пользователя направить на страницу предприятия, либо показать какое-то выгодное предложение, то есть по сути это быстрый и легальный доступ в гаджет своего потребителя.

Кроме этого, нашему заказчику в личном кабинете доступна статистика – по пользовательским устройствам, посещенным сайтам (готовится к реализации), – а это дополнительная информация владельцам для построения дальнейших коммуникаций с посетителями. Совсем скоро у нас реализуется маркетинг соцсетей, то есть пользователь сможет авторизоваться не только по телефону или через сайт госуслуг, но и через свой аккаунт в соцсетях, а это еще больше расширяет маркетинговые возможности, получится создавать целевой таргетинг, подписывать на группы… Также в ближайших планах – интегрировать страницы авторизации с кассой заведения, чтобы можно было оплачивать услуги прямо с гаджета.

– Каковы параметры вашей сети? Не столкнется ли гость с ситуацией, что он авторизировался, а после не смог зайти ни на один сайт?

– Здесь речь скорее не про скорость Wi-Fi, а в целом про организацию решения. То, какую скорость будет получать конечный пользователь, зависит от используемого оборудования, способа предоставления доступа и в большой степени от канала до точки предоставления доступа. Наши магистральные сети выдерживают внушительную нагрузку, находятся под постоянным контролем и расширяются по мере необходимости. Для организации доступа мы предлагаем различные виды оборудования – в зависимости от количества потенциальных пользователей – до 100 активных пользователей и до 300 абонентов в ожидании. Чаще, для заведений среднего сегмента, заказчики выбирают модели до 60 активных пользователей. Ширина канала определяется заказчиком в зависимости от предполагаемой нагрузки.

– Как вы упомянули, управляемый Wi-Fi предоставляют многие телеком-компании, в чем отличие «Ростелекома»?

– «Ростелеком» сегодня предоставляет самую масштабную на территории России сеть. Если у заказчика открыт бизнес по всей стране или даже в нескольких регионах, то единство и цельность решения, которое мы можем предоставить – это большой плюс. Кроме распространенности, мы предлагаем по-настоящему комплексный сервис, который может настраиваться и меняться вслед за ростом и изменением масштабов задач внутри компании-заказчика.

Фото: Фото зазказчика

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления