Перевозчики, которые запустят регулярные авиарейсы по приоритетным для Южного Урала направлениям, получат субсидии из областного бюджета. Такую поправку в закон «О содействии развитию туризма» приняли депутаты регионального Заксобрания. Никаких названий и сумм в тексте закона не упоминается. Но известно, что главным претендентом на субсидии является авиакомпания «Ямал».
Закон, позволяющий спонсировать перевозчиков за счет средств областного бюджета, начнет действовать с 2018 года.
— Новая поправка в закон дает возможность поддержать перевозчиков, организующих авиасообщение между Челябинском и другими областными центрами страны, — пояснил 74.ru начальник отдела пассажирских перевозок миндортранса Челябинской области Игорь Сечин. — Ранее у области не было возможности софинансировать межрегиональные перевозки. Теперь появилось законное основание для выделения субсидий.
Претендентом на субсидирование, по словам чиновника, может стать любая авиакомпания. Но, как ранее сообщал 74.ru, еще летом 2017-го представители авиакомпании «Ямал» заявили о своей заинтересованности в долгосрочном сотрудничестве с челябинским аэропортом. Перевозчик планирует запустить из Челябинска рейсы в Тюмень, Минеральные Воды, Краснодар, Ростов-на-Дону, Волгоград, Красноярск, Самару, Астану (Казахстан), Бишкек (Киргизия) и Тамчи (Киргизия).
По оценке компании «Ямал», на открытие маршрутов требуется более 644 миллионов рублей. Предварительная сумма, которую одобрил губернатор Челябинской области Борис Дубровский, — 250 миллионов рублей в год. Столько же перевозчику выделят регионы, куда он будет летать.
Напомним, авиакомпания «Ямал» — основной перевозчик в Ямало-Ненецком автономном округе и в Тюменской области. Выполняет чартерные и регулярные перевозки как по России, так и за рубеж. В числе направлений — южные (Сочи, Анапа, Крым), Москва, Санкт-Петербург, города Сибири, а также ОАЭ и Киргизия. Теперь «Ямал» намерен стать базовым перевозчиком челябинского аэропорта. Этот вопрос обсуждался при встрече челябинского губернатора Бориса Дубровского и главы Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Кобылкина на Петербургском экономическом форуме в июне.
В ноябре миндортранс должен разработать положение о порядке субсидирования перевозчиков. В нем будет указано, кто за что отвечает, что считать приоритетным направлением и так далее. После этого будут заключаться соглашения с перевозчиками, имеющими соответствующий парк самолетов, технические возможности и так далее.
— У авиакомпании «Ямал» есть технические возможности и желание организовать рейсы из Челябинска, — добавил Игорь Сечин. — Как только у нас появятся деньги, они придут к нам.
До конца года все необходимые документы должны быть утверждены.
Напомним, несколько лет назад уже предпринимались попытки субсидировать авиарейсы из Челябинска. В 2011 году перелеты из Челябинска в столицу Австрии выполняла компания «Уральские авиалинии». С региональными властями они подписали соглашение, по которому Челябинская область оплачивала пустующие места при загрузке выше минимальной. Затраты бюджета рассчитывались, исходя из средней рыночной стоимости авиаперелета на Вену 200 евро в одну сторону. Из-за слишком низкой загрузки рейс закрыли менее чем через год.
Как ранее сообщал 74.ru, власти предложили автотранспортным предприятиям Южного Урала подключиться к перевозкам пассажиров из городов и районов области в челябинский аэропорт. Ассоциация перевозчиков Челябинской области в ближайшее время проведет опрос южноуральцев в городах и районах, после чего будут определены маршруты движения и периодичность.
Кстати, у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Олег Каргаполов