Актуальные приставки «эко» и «био», охота за натурпродуктом, желание покупать самое качественное и вкусное — именно эти инстинкты движут современным потребителем. Ну и, само собой, важно, чтобы пища радовала желудок и согревала душу. Крупный производитель мяса птицы, яйца, полуфабрикатов и мясных деликатесов «Чебаркульская птица» держит руку на пульсе покупательских пристрастий и стремится накормить наш регион и соседние области исключительно полезным, питательным и свежим продуктом. Сейчас по всей стране под брендом «Чебаркульская птица» открыто 180 магазинов. До конца следующего года планируется увеличить сеть фирменной розницы до 400 торговых точек, это не считая присутствия продукта в супермаркетах. Идеально чистые залы, внушительный ассортимент, достойный сервис — так выглядят магазины агрохолдинга, будь то небольшой брендовый отдел или самостоятельный павильон. Пул поклонников марки стабильно растет, линейка наименований ширится от сезона к сезону, производитель делает ставку на развитие франчайзингового проекта. И не зря.
Знать клиента в лицо
Люди должны думать, что едят, а не бездумно есть, чтобы жить. Следуя этому принципу, «Чебаркульская птица» год от года выводит на продуктовый рынок свои новинки. Прежде всего, на прилавках фирменных магазинов появляется то, чего ждет покупатель. Поклонников марки производитель знает в лицо. Портрет клиента составить несложно, ведь яйцо и курицу, сосиски и колбасы потребляют почти все, пожалуй, начиная с детсадовского возраста вплоть до пенсионного. В приоритете — поколение 35+ и мамы с детьми.
— Независимо от возраста и социального статуса, люди приходят в наши магазины за качеством. Разумеется, играет свою роль известность марки, — комментирует начальник управления продаж компании «Чебаркульская птица» Сергей Чернаков. — В магазинах мы предоставляем покупателям широкий ассортимент, всегда свежий продукт и очень актуальные цены. Мы следим за тем, чтобы покупателям было выгодно и приятно совершать покупки в наших магазинах. В торговых точках проводятся регулярные акции и дегустации. Можно всегда попробовать премьерный товар, который мы выпускаем. Все эти слагаемые являются залогом успеха наших магазинов среди горожан.
— 2017 год стал для наших магазинов годом роста, — рассказывает директор по продажам компании «Чебаркульская птица» Александр Пастухов, — Мы вышли на федеральный уровень торговли, заявив о себе во многих регионах. Сегодня мы присутствуем в Свердловской области, в Пермском крае, в Башкирии, на территории Самары и Уфы. Речь идет как о магазинах фирменной торговли, так и о федеральных сетях, таких как «Ашан», «Магнит», «Пятерочка». Как видите, мы используем все каналы продаж не только в Челябинске, но и далеко за его пределами. Наша продукция вкусная, полезная, экологически чистая, она нравится покупателям и в родном регионе, и в других областях.
На сегодняшний день компания подошла к отметке в 180 фирменных магазинов. Из этого количества 70 точек находится на территории Челябинска. Все остальные — в других регионах. Потребление продукции по основным наименованиям заметно выросло по сравнению с прошлым годом.
Карта пристрастий
Чуткое отношение к гастрономическим вкусам покупателя позволяет «Чебаркульской птице» делать выводы о том, к чему лежит душа потребителя в том или ином районе. Абсолютный и повсеместный хит продаж — это курица. Этот продукт настолько для нас привычен, что мы берем его 1-2 раза в неделю. В остальном географически потребление отличается существенно даже по Челябинску. В разных районах города вкусы покупателей разнятся. Жители северо-запада чаще всего выбирают дорогие наименования: ветчины, «Королевский» деликатес, прессованное мясо цыпленка-бройлера «Бон аппетит». Если взять ЧТЗ и Ленинский — вне конкуренции сосиски и сардельки, то есть более низкий ценовой сегмент. Рассматривая разные регионы, можно сказать, что в Свердловской области больше любят копченую продукцию, у нас, в Челябинской, предпочитают вареную. В целом спросом пользуется вся корзина, так как магазины стремятся удовлетворить спрос разных категорий покупателей.
Успех фирменной розницы
— Формат нашей фирменной розницы — это магазин у дома, цель которого — сделать продукт доступным каждому потребителю в пределах шаговой доступности, — объясняет директор по продажам компании «Чебаркульская птица» Александр Пастухов. — Эта концепция позволяет делать ставку на свежесть продукции, поступающей напрямую от производителя. Мы доставляем товар до прилавка в день его приготовления.
Плюс «Чебаркульской птицы» и в политике сдерживания цен. За последний год стоимость ассортимента практически не поднималась, а на некоторые позиции товаров даже произошло снижение. На площадках регулярно проводятся акции на всю продукцию: на группу вареных колбас, линейку копчения и мясные позиции. На следующий год компания ставит перед собой задачу также максимально сохранить цены и увеличить количество фирменных магазинов, чтобы сделать свой товар еще доступнее для потребителя.
— Стратегию развития рисуем как открытие магазинов, — продолжает Александр Пастухов. — До конца 2018 года мы хотим видеть 400 наших магазинов в разных регионах. Мы считаем, что в Челябинской области находимся на уровне насыщенности рынка порядка 80%. Мы, конечно, будем запускать точки и здесь. Однако приоритет — это Свердловская область, Тюменская область, Башкирия, Пермский край.
Бизнес с отношением
Чем больше фирменных магазинов запускается, тем доступнее становится продукция «Чебаркульской птицы». За открытием одного магазина стоит работа нескольких десятков людей.
— 400 точек фирменной розницы — хорошая и амбициозная задача, — рассказывает Сергей Чернаков. — Проект франшизы «Чебаркульская птица» стартовал два года назад, когда мы открыли первый фирменный магазин по этой схеме. Тогда стояла задача на перспективу — 200 точек. Все сотрудники немного недопонимали, как это сделать, какими ресурсами и вообще возможно ли это? Сегодня у нас больше 180 магазинов, задача открыть еще 200 уже не кажется фантастической. Мы такую цифру преодолели и знаем, сколько для этого нужно сил и ресурсов. Конечно, будет меняться структура, набираться штат людей, внедряться современные IT-технологии, применяться актуальные средства продвижения, обучаться команда. Задача сложная, но реальная. В России редко кто открывает по 200 точек в таком формате в такой срок. Мы в небольшом числе этих ведущих холдингов.
Чтобы открыть один магазин, в «Чебаркульской птице» действует внушительное количество специалистов. Стартовать каждой торговой точке (вплоть до поиска эффективной площадки с хорошей проходимостью) помогает отдел запуска. Дальше магазин подхватывает отдел «Стартапов», который поддерживает его в течение месяца и доводит до нужных показателей — пока франчайзи не выйдет на прибыли согласно финансовой модели. Затем подключается отдел сопровождения. Он ведет фирменные точки, помогая стабильно расти, обеспечивать качественный сервис и широкий ассортимент свежей продукции.
Гастрономические тренды — 2018
— У каждого продукта есть свой жизненный цикл, — отмечает Александр Пастухов. — К популярным поначалу колбасам и ветчинам потребитель со временем теряет интерес и ждет от нас чего-нибудь новенького. Таков рынок. Поэтому технологи «Чебаркульской птицы» совместно с отделом маркетинга разрабатывают новые рецептуры, предлагают оригинальные вкусы продуктов, проводят дегустации и изучают обратную связь. В этом году у нас было много новинок: запускали шашлык «Пикантный» — бедро без кости. Продукт настолько полюбился нашим покупателям, что мы выпустили его в зимнем варианте. Запустили рулет куриный копчено-вареный, деликатес «Королевский», сосиски «Докторские». Мы регулярно разрабатываем и выводим на рынок три-четыре премьерных позиции. Какие-то приживаются, какие-то уходят, компания постоянно развивается. Неизменным остается одно — натуральность и качество.
— В 2018 году мы готовим новую линейку летних полуфабрикатов, — рассказывает начальник управления продаж компании «Чебаркульская птица» Сергей Чернаков. — Мы хотим встретить новый сезон с новыми продуктами, которые наверняка оценят покупатели. В линейке полуфабрикатов в наших фирменных магазинах появятся вареники с разными начинками. Новинка этого года — блинчики с ветчиной и сыром, с копченой курицей и сыром пришлась по вкусу нашим покупателям. В перспективе будет расширятся линейка продуктов для запекания. В современных реалиях заметен тренд на продукты быстрого приготовления. Главное, чтобы подача этих блюд к столу не требовала слишком больших усилий и не была затратной по времени. Только разморозка — пять минут у плиты. Упор будем делать именно на этот сегмент, чтобы удовлетворять спрос клиента.
Понимая, что современный продуктовый ритейл становится мультикатегорийным, «Чебаркульская птица» подхватывает и это направление. В фирменной рознице расширяется ассортимент товаров. Теперь на витринах не только птица, яйцо, мясные деликатесы и полуфабрикаты, но и смежные продукты. Накануне новогодних праздников покупателю нет смысла тратить время на бесконечные поиски ингредиентов для «Оливье» среди здоровенных стеллажей супермаркетов. Зеленый горошек, маринованные огурчики, майонез вместе с куриной ветчиной или копченой грудкой есть в магазине у дома.
— Мы стремимся закрыть потребность во всех категориях товаров в магазине «Чебаркульская птица», — подытоживает Сергей Чернаков, — от крабовых палочек до оливок, предлагая потребителю возможность сэкономить время и деньги, совершить покупки легко и быстро, чтобы вкусно провести праздничное застолье.
Фото: Павел Васильев