Легендарный коммерсант XIX века Джон Ванамейкер утверждал: «Половина моего рекламного бюджета расходуется впустую, но я не знаю, какая именно». С тех пор реклама научилась быть умной и эффективной. Российские компании начали продвигать свои услуги с помощью СМС-рассылок много лет назад. Но в последнее время бизнес отказывается от обычной отправки сообщений по всем абонентам в пользу таргетированной СМС-рекламы. По данным компании AC&M-Consulting, с помощью таких «умных» рассылок предприниматели отправляют своим клиентам более 52 млрд сообщений в год. И 83% бизнесменов, хоть раз использовавших таргетированную СМС-рассылку, остались довольны результатом. Сегодня точечную рассылку распробовали не только бизнесмены, но и госкорпорации и бюджетные организации. Как это работает — в нашем материале.
Как создать шедевр? Возьмите кусок мрамора и отсеките все лишнее
Таргет — рассылка не по всем абонентам, а по определенной выборке. Аналитики телеком-рынка отмечают: такое решение стало возможным благодаря мобильной связи и новейшим цифровым технологиям. Применяется суперточная, «ювелирная» настройка. Например, в рамках услуги «МегаФон.Таргет» можно сформировать выборку по 11 параметрам: пол, возраст, местонахождение абонента, расходы на связь, операционная система телефона, категории сайтов, которые посещают или могут посещать клиенты в интернете. В результате многотысячная аудитория сужается в разы, и СМС получают только те, кто действительно потенциально заинтересован в услуге.
— Вы не ищете иголку в стоге сена, а выдаете адресную рекламу, информирование на готовую аудиторию. При этом вы не зависите от специфики работы канала распространения информации, как это бывает в случае с рекламой в СМИ, и можете запланировать рассылку с точностью до минуты, — отмечает директор по развитию бизнеса в государственном сегменте и специальным проектам «МегаФона» на Урале Евгений Иванов.
Что общего между выставкой современного искусства и новым томографом
Изначально решение разрабатывалось для предпринимателей, и особенно полюбилось малому и среднему бизнесу, который четко представляет портрет своего клиента. Однако в последнее время возможностями СМС-таргетинга на Урале все больше пользуются госструктуры — театры, концертные залы, больницы, МФЦ.
— Даже те ведомства, которые финансируются из бюджета, сегодня стараются зарабатывать самостоятельно — они увеличивают долю платных услуг, привлекают новых клиентов. Если, например, в муниципальную клинику пришел новый томограф, об этом можно проинформировать тех, кто в этом потенциально заинтересован, сделав выборку по полу, возрасту и географии населения. Или: Минздрав решил напомнить населению о плановой диспансеризации. Адресная рассылка в данном случае будет куда эффективнее и оптимальнее по цене в сравнении с традиционными агитплакатами, расклеенными в транспорте и других общественных местах. Музеи отправляли адресные SMS гостям города в районе аэропортов и вокзалов, приглашая на выставки. Так они повысили посещаемость в среднем на 15%, — рассказывает Евгений Иванов. По его словам, на Урале количество пользователей услуги «МегаФон.Таргет» среди госкомпаний и учреждений за 2017 год выросло в 2 раза.
Реклама не только для коммерции
Рассылка осуществляется в соответствии с российским законодательством. С помощью СМС нельзя рекламировать финансовые пирамиды, алкоголь, табак, услуги интимного характера. Конечно, отправлять коммерческую рекламу можно лишь тем клиентам, которые дали согласие на получение таких сообщений. Таким способом можно отправлять и социальную рекламу, информирующие сообщения (например, о проведении выборов, плановой диспансеризации, возможностях сайта госуслуг). И это дает огромные возможности популяризировать свои услуги в первую очередь государственным структурам и ведомствам.
Не дорогая, а «умная»
По сравнению с обычной рассылкой, удельная эффективность СМС-таргетинга выше в несколько раз. При выборе параметров (таргетов) стоимость одного «умного» СМС будет выше обычного, но и количество абонентов сокращается в разы. Условный пример: рассылка сообщения стоимостью 2 рубля по аудитории в 5 тыс. абонентов обойдется в 10 тыс. рублей. Выбор трёх параметров (пол, возраст, город) увеличит стоимость одного СМС до 2,4 рубля, но сократит общее количество получателей до 1 тыс. абонентов и в итоге обойдется в 2,4 тыс. рублей.
Запустить рекламную кампанию или информирование населения «умным» способом можно самостоятельно прямо в интерфейсе услуги, причем практически с любым бюджетом, получив при этом гарантированный результат. По установленным параметрам можно сразу же оценить объем потенциальной аудитории и стоимость контакта. Проверить эффективность СМС-рассылки можно, например, разместив в сообщении промокод или ссылку на собственный ресурс и впоследствии отследить конверсию.
В материале использованы данные Acm-consulting.ru.
Фото: клиент