В Челябинской области за последние полгода увеличился так называемый «индекс бургера». В апреле среднестатистический южноуралец смог бы приобрести на свою зарплату 86 бургеров в месяц. Об этом 74.ru сообщили авторы исследования покупательской способности жителей регионов России.
Рейтинг бургеров разработан по аналогии с известным во всём мире «индексом бигмака». При составлении «индекса бургера» учитывались данные Госкомстата России о средней зарплате и прожиточном минимуме в 18 крупных городах. Разницу между этими значениями (свободные средства) разделили на среднюю цену бургеров в каждом городе.
— Индекс бургера везде, кроме Москвы, Сочи, Воронежа и Омска, вырос, — говорится в исследовании. — То есть жители теперь могут позволить себе больше булочек с котлетой.
В Челябинске «бургер-индекс» увеличился только на 11 пунктов. Сейчас средней зарплаты хватает на 86 бургеров, а осенью прошлого года среднестатистический южноуралец мог позволить себе только 75 булок с котлетой. Это связано со множеством факторов, главный из которых — очень скромное снижение средней цены бургера, всего на 10 рублей. При этом самый дешевый бургер в Челябинске оценен в 90 рублей, а самый дорогой — в 600 рублей. Как сообщили 74.ru авторы исследования — представители сервиса доставки еды из ресторанов Delivery Club, для расчетов в 2017 году они брали среднюю зарплату 31 713 рублей, а в 2018 — 32 960 рублей.
Наивысший в стране индекс бургера предсказуемо отмечен в Москве. Здесь также наблюдается рекордная стоимость булки с мясом — 3000 рублей. В топе самых дорогих бургеров второе место — 1499 рублей — заняла Северная столица. Дешевле всего бургер стоит только в Казани — 47 рублей.
Красиво опустилась средняя цена продукта в Новосибирске — с 350 до 250 рублей, зарплата «в среднем по больнице» поднялась на 800 рублей. В итоге местный «бургер-индекс» подскочил на 30 пунктов.
В Екатеринбурге средняя цена ушла вниз на 100 рублей — с 370 до 270. При этом разница между усредненным доходом и прожиточным минимумом хорошо выросла — на 1700 рублей. Так что свердловчанам есть на что покупать бургеры. В Тюмени выросла средняя зарплата, а средняя цена за бургер за последние полгода снизилась с 280 до 225 рублей.
— Рестораны в связи с кризисными настроениями усилили акцент на более низкий ценовой сегмент, в том числе и на бургеры, — отметили авторы исследования. — Свою роль также сыграло небольшое увеличение средней зарплаты в регионах, в среднем на 2–4%. Исключением стал Санкт-Петербург, где этот показатель вырос на 11%.
Впервые индекс бургера измерили в сентябре 2017 года. Стимулом для второй волны исследования стало изменение прожиточного минимума с начала наступившего года, а также наметившийся рост среднемесячной заработной платы бюджетников.
По данным 2gis.ru, в Челябинске работает 102 организации, подающих бургеры. И это без учета киосков, расположенных в разных районах города. Концентрация бургерных отмечена в районе Кировки и улицы Цвиллинга.
Эксперты говорят, что пик интереса к этому формату был в прошлом году, тогда как во многих миллионниках бургеризация уже пошла на спад. Еще пять-шесть лет отводит бургерному тренду управляющий мобильной бургерной «КоWбой — BBQ» Кирилл Кожевников.
— Мы пока отстаем от Москвы и Санкт-Петербурга, ниша не сильно занята, — говорит он.
Гендиректор консалтинговой компании Артур Андреев дает моде на бургеры еще меньше — максимум три года.
В 2016 году в Челябинске наметился тренд массового открытия заведений стритфуда — павильонов по продаже шаурмы, кофе с собой, шашлыков и так далее. На каждом углу появились киоски с шаурмой, в формате стритфуд стали готовить бургеры, пиццу, стейки и шашлыки. Весной 2017 года на дне открытых данных в Москве презентовали исследование, согласно которому житель Челябинской области мог купить на зарплату максимум две шаурмы в день.
В октябре прошлого года на Кировке открылась бургерная «The Тёлки». Она стала первым заведением сети фастфуда из Казани, открывшимся за пределами Татарстана.
Алла Скрипова