17 августа антимонопольная служба возбудила дело о нарушении рекламного законодательства торговой сетью «Первый кеговый». Об этом 74.ru сообщили в региональном управлении ФАС. Претензии ведомства возникли к надувным аэростатам, которые появились недавно на улицах Магнитогорска и Челябинска. В последнем огромный рекламный шар простоял всего один день, уже ночью его сдули.
— В антимонопольную службу обратились жители Челябинска и Магнитогорска, возмутившиеся «пивными» аэростатами в общественных местах. Горожане требовали пресечь распространение этой рекламы, — уточнила пресс-секретарь Челябинского УФАС Наталья Мартынюк. — Надувные конструкции содержат информацию: «Первый кеговый. Акция 54 р. все сорта разливного пива» и «Первый кеговый. Разливное пиво здесь». Тогда как рекламировать алкогольную продукцию с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, запрещено.
В заявлениях горожане указали на аэростат в Челябинске на перекрестке улиц Чайковского и Братьев Кашириных. В Магнитогорске подобную вещь заметили на улице Зелёный лог. В обоих случаях рекламные конструкции располагаются рядом с магазинами «Первый кеговый» и выполнены в их фирменных цветах.
Чтобы понять, какое впечатление складывается у горожан от этой рекламы, представители ведомства провели опрос на своем сайте. Челябинцев спросили: «Ассоциируется ли данная реклама в форме аэростата с продавцом алкогольной продукции?». Судя по голосованию на сайте, у 47% посетителей действительно возникает стойкая ассоциация с продажей алкоголя. 53% этот момент отрицали. Результаты опроса учитываются при принятии антимонопольной службой решения по поступившим обращениям, но не являются определяющими, уточнили в УФАС.
— Мы считаем, что рекламные аэростаты сети акцентируют внимание потребителей на магазине и реализуемом в нем товаре, в том числе пиве, — объяснила представитель УФАС. — Наименование магазина и другие сведения позволяют потребителям сделать выводы о реализации в нем алкогольной продукции. Между тем часть 4 статьи 2 закона «О рекламе» гласит, что специальные требования и ограничения распространяются не только на рекламу алкоголя, но также на рекламу их продавцов.
Рассмотрение дела состоится 14 сентября, добавили в УФАС. Если заказчика рекламных аэростатов признают виновным, ему как юрлицу грозит штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Антимонопольная служба Челябинской области постоянно привлекает к ответственности нарушителей законодательства по рекламе алкоголя. В июле этого года УФАС оштрафовало челябинскую сеть «Красное&Белое» на 50 тысяч рублей за рекламу алкоголя на сайте компании.
В конце августа рассмотрят ещё одно дело в отношении К&Б — по рекламе алкоголя на сайте под Новый год.
В январе перед чемпионатом мира в России сеть «Первый кеговый» заподозрили в спекуляциях на футбольной тематике. Но в итоге оснований для возбуждения дела не нашли.
В декабре 2016 года Челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу магазина «Первый кеговый» на светодиодном экране и обязало снять незаконный ролик.
Если вы заметили подобные рекламные аэростаты или другие конструкции с рекламой алкоголя, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.