Все новости
Все новости

«Письма счастья» приходят каждый день: челябинские продавцы прессы боятся не дожить до новых законов

Сети «Роспечать» и «Вечерний Челябинск» забросали уведомлениями о сносе киосков

За последние полтора года «Роспечать» в Челябинске сократила три десятка киосков

Поделиться

На Южном Урале продолжается наступление на сети киосков по продаже прессы. Торговые объекты сносят, договоры на аренду земли расторгают, а в новые микрорайоны не пускают. Об этом 19 октября заявили представители крупных челябинских дистрибьюторов прессы — сетей «Роспечать» и «Вечерний Челябинск». Депутаты Заксобрания начали разработку закона, который передаст полномочия по размещению нестационарных торговых объектов на региональный уровень. 

Распространители печатной продукции по всей России сталкиваются с экономическими и финансовыми трудностями. Но в Челябинской области, по словам руководителя региональной «Роспечати» Константина Федоринина, в связи с подготовкой к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года проблемы приобрели напряжённый и угрожающий характер. 

— Всё началось в прошлом году с решения Челябинской городской думы о ликвидации киосков на гостевых маршрутах. Именно в местах с наибольшим пешеходным и автомобильным трафиком размещаются павильоны по продаже печатной продукции, — рассказал Константин Федоринин. — Только у нас в прошлом году под угрозой оказались 117 киосков из 200 действующих. Мы получили несколько уведомлений об отказе от договоров аренды. 

На месте киосков с прессой должны появиться новые торгово-остановочные комплексы (ТОКи) в едином стиле. Позже городские власти заявили, что опасения продавцов печатной продукции понимают и точки «Роспечати» перенесут в другие места. Но дистрибьюторы прессы так и оставались в подвешенном состоянии. Большинство объектов не имеют правоустанавливающих договоров, потому что поменялся порядок их заключения. 

В июле этого года начальник управления по торговле и услугам Сергей Березуев заявил о том, что к саммитам-2020 в Челябинске снесут 338 незаконных киосков. Остальные торговые объекты приведут в единый вид, чтобы улицы города выглядели более благоустроенными. 

Тем временем в Челябинске у «Роспечати» снесли и вывезли на площадку для арестованного имущества три киоска, а в Магнитогорске расторгли договоры и потребовали уже к ноябрю убрать 20 торговых павильонов. В конце года заканчивается срок действия договоров на аренду участков ещё на 24 киоска «Роспечати». 

— Причиной расторжения названо «несоответствие внешнего вида нестационарных торговых объектов» требованиям постановления администрации города, — уточнил Константин Федоринин. — Но организовать замену киосков прямо сейчас невозможно, это огромные финансовые затраты — от 800 тысяч до миллиона рублей за один киоск. Мы составили график реконструкции торговых точек и представили его в администрацию Магнитогорска. Но, к сожалению, чиновники с нами не согласны. 

Две трети киосков «Вечернего Челябинска» — под угрозой сноса 

Две трети киосков «Вечернего Челябинска» — под угрозой сноса 

Поделиться

Директор сети киосков «Вечерний Челябинск» (второй по величине дистрибьютор прессы в городе. — Прим. авт.) Наталья Шурпа подтвердила остроту проблемы.

 — В 2011 году сеть насчитывала 106 объектов, сейчас — 64. Сначала нас накрыла волна дорожной революции — часть киосков пришлось убрать. В 2014 году — вторая волна, связанная с реконструкцией торговых павильонов, — рассказала руководитель сети «Вечерний Челябинск». — Все проекты новых киосков мы согласовывали с Главархитектурой города, устанавливали только после получения всех разрешений. Зачастую по просьбе районных администраций размещали киоски в тех местах, где не самый большой поток покупателей — но для удобства жителей. Уборка территории рядом с торговыми объектами — тоже на наших плечах. Недавно пережили переход на новые кассовые аппараты. Сейчас — новая напасть, нас опять заставляют бороться с ветряными мельницами… 

Угроза ликвидации, по словам Натальи Шурпы, нависла над 46 киосками «Вечернего Челябинска», расположенными на гостевых маршрутах.

— Мы пытались разместить киоски в других местах. Например, на ЧТЗ или в новых микрорайонах города — в «Парковом» и «Парковом-2». Но сколько заявок на размещение нестационарных объектов в Челябинске не подавали, ни один этап так и не прошли, — объяснила она. — Основные причины, по которым нам отказывали, — невозможность подключения к инженерным сетям и нарушения правил пожарной безопасности. В общей сложности у нас отклонили два десятка заявок. А на этих местах потом появлялись другие киоски. 

В Челябинске действует около трёх тысяч киосков. Павильоны по продаже прессы занимают десятую часть. При этом именно они испытывают наибольший прессинг. Закрытие даже части торговых павильонов приведет к еще большему падению продаж на стагнирующем рынке продажи прессы, считают представители «Роспечати» и «Вечернего Челябинска». В дальнейшем это приведет к сокращению киосков и рабочих мест, а также ударит по местным печатным СМИ, издательствам и типографиям. 

74.ru направил запросы с просьбой прокомментировать ситуацию в администрации Челябинска и Магнитогорска. В челябинской мэрии обещали ответить позже. В пресс-службе администрации Магнитогорска сообщили, что договор с ОАО «Роспечать» Челябинской области на размещение нестационарных торговых объектов в городе заключили в 2017 году. 

— Условиями договора предусмотрено приведение внешнего вида ларьков «Роспечати» в соответствие с постановлением администрации города Магнитогорска от 20 февраля 2016 года № 1933-П в течение восьми месяцев, — прокомментировали в мэрии. — В установленные сроки компания не выполнила взятые на себя обязательства, в связи с чем администрация города была вынуждена расторгнуть договор. 

В магнитогорской администрации добавили, что открыты к диалогу и посоветовали представителям «Роспечати» обратиться в районные администрации с конкретными предложениями по приведению в порядок внешнего вида объектов. 

Последняя новость — к решению проблемы подключились депутаты Заксобрания Челябинской области. Рабочая группа под руководством председателя комитета по экономической политике и предпринимательству Константина Захарова начала разрабатывать закон, который отрегулирует размещение нестационарных торговых объектов в области. 

— Очевидно, что продажа газет и журналов отличается от торговли шаурмой, колбасой и другими товарами и нуждается в льготном режиме, — сказал депутат ЗСО Михаил Махов. — То, что сейчас происходит в Челябинске, я бы назвал «управляемым хаосом». И то же самое — в каждом муниципалитете: здесь — один регламент, там — другой. Мы планируем передать полномочия по регулированию размещения нестационарных торговых объектов на уровень области. Нужно, чтобы правила игры были прозрачными для всех предпринимателей Южного Урала.

Принять закон в первом чтении планируют уже в этом году, добавили в Заксобрании. Правда, предприниматели, торгующие прессой, боятся не дожить до новых законов.

— Мы готовы обсуждать нововведения, обновлять свои киоски. Но мы должны понимать, что будет завтра. Для развития бизнеса нужна стабильность, —  посетовала Наталья Шурпа. — А нам чуть ли не ежедневно поступают «письма счастья» — уведомления о сносе киосков.

Как борются с незаконными киосками в Челябинске


Активная борьба с незаконными ларьками идёт в Челябинске не первый год. Часто спустя несколько дней все ликвидированные киоски оказываются на прежних местах. Например, на перекрёстке улицы Шагольской и переулка 1-го Шагольского из 13 демонтированных киосков вернулись 12.

Иногда киоски появляются в самых неожиданных местах. Точка по продаже фастфуда, к примеру, открылась возле памятника Курчатову. В Госкомитете охраны объектов культурного наследия заявили, что торговый павильон в охранной зоне монумента вне закона и потребовали его убрать. А на проспекте Победы у дома № 386б торговцы установили киоск с фруктами прямо на газоне.

В июне депутаты гордумы утвердили новый способ борьбы с нелегальными торговыми точками. Те ларьки, которые после демонтажа вновь появляются на том же самом месте, пообещали сносить без предупреждения.

В Челябинске разработали новый дизайн-код. Это инструкция для бизнесменов, которым в ближайшее время придётся обновить вывески на заведениях, работающих в центре города и на гостевых маршрутах.

Сейчас в Челябинской области работают 463 киоска «Роспечати», из них 172 — в столице Южного Урала. Сеть киосков «Вечерний Челябинск» насчитывает 64 киоска. 

Если вы хотите поделиться информацией, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter