RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -18

4 м/c,

с-в.

751мм 51%
Подробнее
1 Пробки
USD 88,17
EUR 92,02
Бизнес Взялся за дело не по-детски: как папа из Челябинска запустил первое в России производство автокресел

Взялся за дело не по-детски: как папа из Челябинска запустил первое в России производство автокресел

О детских брендах «Мишутка» и Teddy Bear — их создатель Сергей Курицын

У
Сергея Курицына, производителя и поставщика детских товаров, четверо детей. Самой младшей
дочке — 1 год и 2 месяца, всю продукцию
многодетный отец тестирует на своих малышах | Источник: Людмила КовалеваУ
Сергея Курицына, производителя и поставщика детских товаров, четверо детей. Самой младшей
дочке — 1 год и 2 месяца, всю продукцию
многодетный отец тестирует на своих малышах | Источник: Людмила Ковалева
У Сергея Курицына, производителя и поставщика детских товаров, четверо детей. Самой младшей дочке — 1 год и 2 месяца, всю продукцию многодетный отец тестирует на своих малышах
Источник:

А что, у нас в Челябинске есть собственный производитель детских автокресел? Таким вопросом встречают владельца бизнеса Сергея Курицына в большинстве организаций. Даже в Министерстве экономического развития региона удивились, когда узнали, что товары под брендом «Мишутка» и Teddy Bear выпускаются у нас, в столице Южного Урала. Принято считать, что этот рынок захвачен китайцами и европейцами, а отечественной продукции в данном сегменте нет. Между тем первый в стране цех детских автокресел с челябинской пропиской обеспечивает своими товарами не только российских малышей, но и экспортирует продукцию за рубеж — в Казахстан и Белоруссию. А филиалы компании открыты в Челябинске, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Ростове и Москве.

Как долго бизнесу приходилось работать в минус, прежде чем выйти на проектные мощности? Правда ли наше лучше импортного? Почему у «Мишутки» не заладился выпуск колясок? И приходилось ли предпринимателю брать кредиты для малого бизнеса на недетские расходы? Рассказывает новый герой проекта 74.ru «Бизнес-Stories», собственник компании «Поколение» (торговые марки «Мишутка» и Teddy Bear) Сергей Курицын и благодарит судьбу за профессиональную команду.

Челябинская компания «Поколение» выпустила первую в России коляску на алюминиевой рамеЧелябинская компания «Поколение» выпустила первую в России коляску на алюминиевой раме
Челябинская компания «Поколение» выпустила первую в России коляску на алюминиевой раме

Продавал коляски по газете «Из рук в руки»


Новый игрок в рознице детских товаров появился в 1998 году. И начинал он совсем не как производитель, а как поставщик импортных колясок и кроваток. Когда компании послабее в условиях кризиса начали сдавать позиции и сворачивать бизнес, ИП Курицын поспешил занять опустевшую нишу.

— Точкой отсчета в становлении моего бизнеса можно считать 1998 год. Кризис послужил хорошим импульсом к развитию. Нужно было начинать именно в тот момент и незамедлительно. Я сделал ставку на детское направление, поскольку как раз на тот период времени пришелся всплеск рождаемости. Так что любые товары для самых маленьких были востребованы. Я решил попробовать возить коляски в Челябинск по совету друга Андрея Селезнева, у него аналогичным бизнесом занималась супруга. Кстати, Андрей — отличный специалист и сейчас работает в нашей компании. Так вот, тогда по его совету первую партию колясок я привез из Китая. Собственного магазина не было. И интернета в принципе не существовало. Как продавать и не разориться — вот был вопрос.

Сергей на пробу закупил всего 10 колясок, несколько отдал на реализацию в розничные магазины и разместил объявление в рубрике «Продам» в газете «Из рук в руки». В следующий раз партия выросла до 40 колясок. Постепенно ввоз в Челябинск разнообразных популярных детских товаров из Китая и Польши был поставлен на поток.

Молодая компания наладила поставки в сетевую розницу, привозила востребованные товары на реализацию в челябинский «Детский мир». Но это только так громко звучит — молодая компания. На самом деле на тот момент это был один Сергей — директор, бухгалтер, логист и менеджер в одном лице. Становление бизнеса происходило на протяжении трех лет. В 2001 году предприниматель набрал команду, открыл свой оптовый склад и в качестве пилотного проекта запустил розничный магазин.

— Поначалу работали в минус, — вспоминает Сергей. — Ставка была сделана на сегмент «бизнес для бизнеса». Розницу приходилось усиленно раскручивать, тем не менее чувствовался планомерный рост. Мы установили в магазине большие стеллажи, предложили покупателям внушительный ассортимент. Со временем помещения требовались просторнее, современнее и технологичнее. Вскоре «Мишутка» составил конкуренцию известным ретейлерам в категории детских товаров в бюджетной и среднеценовой категории.

Первые в России


— Бизнес должен чутко и оперативно реагировать на перемены в социальной сфере, — уверен Сергей Курицын. — Мы держим руку на пульсе, следим за рождаемостью и законодательными нормативами. Так, в 2006 году, когда была введена норма, запрещающая водителям перевозить детей до 12 лет без специального удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, мы почти мгновенно отреагировали и начали поставлять автокресла китайского производства.

Начальник производства цеха пластмасс Александр Гильнич сумел в короткие сроки наладить процесс и внедрить технологииНачальник производства цеха пластмасс Александр Гильнич сумел в короткие сроки наладить процесс и внедрить технологии
Начальник производства цеха пластмасс Александр Гильнич сумел в короткие сроки наладить процесс и внедрить технологии

У Сергея была давняя мечта не только продавать чужие товары, но и производить свои. Первый опыт по открытию цеха детских кроваток оказался неудачным. Проект быстро свернулся, но желание работать в этом направлении сохранилось. Тогда Сергей решил заняться производством автокресел. На тот момент никто в России не выпускал аналогов китайской продукции. Бизнесмен опять начал с нуля — отыскал знающих технологов, получил консультации немецких экспертов, закупил оборудование, нашел помещение под цех и заключил контракты с поставщиками исходных материалов — от качественного полиэтилена до текстиля. Но это только на словах всё быстро и гладко.

— Чтобы двигаться дальше, был нужен человек, который знал бы немецкий и китайский, чтобы коммуницировать с зарубежными партнерами. Опять на выручку пришли друзья. Мой товарищ Алексей Сенников знает 10 языков. Он помог стартовать и по сей день трудится в команде, отвечая за внешне-экономическую деятельность компании.

1 из 4

— Если бы не кризис 2008 года, мы бы запустили производство раньше, продолжает Сергей. — Цех начал работать в 2010 году. Уже через год компания вышла на хорошие объемы. Товары не нуждались в рекламе. И оптовые, и розничные покупатели сами делали выводы: российские автокресла — значит, и дешевле, чем импортные, и надежнее. И тогда, и сейчас мы устанавливали конкурентоспособные цены.

Сейчас, несмотря на волну демографического спада, объемы производства автокресел сохраняются. Склады и розничные магазины предприятия действуют в Челябинске, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Ростове и Москве. Открывать филиалы помогали настоящие профессионалы — Ольга Ермилова поставила на ноги Екатеринбург, Андрей Селезнев запускал Самару и Ростов, а Александр Пустовойтов держит руку на пульсе челябинского направления и контролирует всю федеральную сеть.

Швейный цехШвейный цех
Швейный цех

В прошлом году Сергей наладил производство детских колясок. Однако бизнес пришлось заморозить. Сказалось сразу несколько негативных факторов. Импортным детским товарам на ввоз в Россию — зеленый свет: льготы на налоги и таможенные сборы. При этом отечественный производитель оказывается в ущербном положении, не имея возможности давать покупателю конкурентную стоимость. К тому же подкосил рост НДС на 2%. Комплектующие для колясок подскочили в цене. Выходит, сейчас предприятию дешевле торговать готовым, чем производить свое.

Цех по производству колясок Сергей Курицын планирует перепрофилироватьЦех по производству колясок Сергей Курицын планирует перепрофилировать
Цех по производству колясок Сергей Курицын планирует перепрофилировать

— Сейчас думаем, как перепрофилировать производство. Возможно, мы запустим выпуск велосипедов либо летних колясок. Окончательного решения по этому вопросу пока нет, — комментирует Сергей. — Очень сложно работать, когда отсутствуют механизмы защиты российского рынка детских товаров от импорта, а поддержка родного производителя со стороны государства практически не ощущается.

1 из 4

Бизнес привлекла ставка


— Без кредитных средств вряд ли нам удалось бы наладить производство, — говорит собственник бизнеса Сергей Курицын. — Когда мы стартовали с идеей реализации цеха по выпуску детских автокресел, нам понадобились серьезные вложения. Оборудование дорогое, нужны инвестиции. Разумеется, определенный капитал имелся, но он был недостаточным. Тогда произошло наше первое знакомство с «Промсвязьбанком». На сегодняшний день мы работаем уже восемь лет. Могу сказать, что самые весомые аргументы в пользу этого финансового партнера — сверхбыстрое оформление кредитов и низкая процентная ставка.

За восемь лет компания «Поколение» — производитель автокресел и поставщик детских товаров — пользовалась различными программами и схемами кредитования малого бизнеса «Промсвязьбанка». Максимальная сумма займа составляла 40 миллионов рублей. Финансовый директор предприятия подчеркивает удобство и быстрые сроки оформления.

— Это годы длительного и стабильного сотрудничества. Всегда полнейшее понимание и огромная поддержка со стороны менеджеров банка, большую часть работы они делают за нас. Мы лишь приезжаем в офис на подписание кредитного договора. За восемь лет мы стали больше, чем партнеры. Пожалуй, можно сказать, что мы как семья.

Не нужно искать банкоматы


В компании трудятся 120 человек, 30 из них задействованы в производстве. Персонал получает зарплату на карты «Промсвязьбанка». Главное удобство такой схемы в том, что в Челябинске достаточно банкоматов «Промсвязьбанка», и снятие наличных не является проблемой. Кроме того, участники зарплатного проекта могут снимать деньги без комиссии в банкоматах сторонних банков. Кроме того, для зарплатных клиентов предоставляются особые условия по кредитам, в том числе по ипотеке, и быстрое одобрение заявок.

Работодатель ценит максимально выгодные условия зарплатного проекта, а именно — низкий процент за обслуживание и возможность эффективно вести бизнес. Интернет-банк позволяет управлять финансами дистанционно. Компания может контролировать все операции по счету в любом браузере на любых платформах, подписывать операции СМС-кодом или USB-ключом, выставлять счета и проверять деловую репутацию контрагентов, подключать новые продукты и партнерские программы одним кликом.

— Все решается в режиме онлайн и очень оперативно, — добавляет Сергей. — Эта черта «Промсвязьбанка» созвучна принципам нашей компании. Мы, безусловно, продолжим сотрудничать с «Промсвязьбанком» по кредитным программам, поскольку сейчас занимаемся расширением ассортимента детских автокресел и нам потребуются инвестиции. На подходе запуск еще одного производственного проекта, какого именно — сохраню интригу. Скажу, что он будет реализован, согласно важным потребительским факторам — доступные цены, широкий ассортимент и российское качество.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления