Со 2 апреля в гонку безбагажных тарифов включилась крупнейшая российская авиакомпания — «Аэрофлот». Пассажирам обещают снижение цен. Среди маршрутов, на которых национальный перевозчик запускает продажу билетов без сдачи чемоданов в багаж, есть и Челябинск. Разбираемся, кто и сколько может сэкономить, а кому новые правила выйдут боком.
На собственных рейсах «Аэрофлота» безбагажные тарифы пока ввели только на рейсах в несколько городов Германии и Италии. Для путешественников без чемоданов авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») запускает новые тарифы на среднемагистральных направлениях. Речь идёт о маршрутах с расстоянием от 2,5 тысячи до 6 тысяч километров. К ним относится рейс из Челябинска до Санкт-Петербурга.
Ранее путешествующие налегке пассажиры вынуждены были оплачивать неоказанную, по сути, услугу — перевозку отсутствующего регистрируемого багажа, отметили в пресс-службе авиакомпании. Теперь на некоторых направлениях минимальный тариф снизится до 30%.
— Введение безбагажных тарифов позволит снизить цены на билеты экономкласса, — заявил заместитель генерального директора ПАО «Аэрофлот» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин. — Это общемировой тренд даже для классических авиакомпаний.
При этом на рейсах авиакомпаний «Россия» и «Аэрофлот» останутся и тарифы, включающие стоимость перевозки багажа.
По данным специалистов авиакасс и агрегаторов, безбагажные тарифы «Лайт» заменят тариф «Эконом бюджет».
— По первым прикидкам, цены на самые дешёвые билеты по внутренним направлениям снизились на 600 рублей, за рубеж — на полторы тысячи, — рассказали нам в челябинских турагентствах. — А с багажом — подорожали на 600–1000 рублей.
Мы попытались купить билет по новым правилам. Термин «Лайт» не обнаружили. Но тариф без багажа всё-таки нашли — под названием «Бюджет». Самый доступный билет из Челябинска в Питер предлагают за 7275 рублей, а обратно — за 5275 рублей.
Но при этом надо иметь твёрдую уверенность в том, что вы не надумаете сдать чемодан в багаж. К примеру, выяснится, что ваша «небольшая» сумка на колёсиках не влезает в калибратор — специальный железный ящик, с помощью которого на регистрации и посадке проверяют соответствие нормам провоза багажа. А за добавку багажа к безбагажному тарифу на внутрироссийских рейсах придётся заплатить 2000 рублей за одно место в каждую сторону (и это при оплате на сайте). А если мысль сдать чемодан в багаж придёт вам уже в самом аэропорту — будет ещё дороже. Это, кстати, тоже мировая практика.
«Аэрофлот» не первым присоединился к российским авиакомпаниям, практикующим безбагажные тарифы. Их уже ввели лоукостер «Победа», S7, Utair, «Уральские авиалинии». Но когда в игру вступает национальный перевозчик, это неизбежно повлияет на весь рынок.
— Кто выиграет? Прежде всего сама авиакомпания. По статистике «Аэрофлота», более 40% пассажиров летают на два-три дня и, соответственно, путешествуют налегке. То есть остальным — а это большая часть — билеты обойдутся дороже, — объясняет директор туркомпании «Сусанин» Анатолий Гуревич. — На первом этапе цены в среднем, конечно, снизятся. Но в долгосрочной перспективе рост неизбежен. И потом — вопрос в том, сколько безбагажных билетов выставят на продажу. Это как с промотарифами: формально они есть, а купить практически невозможно. Недавно, к примеру, мы все слышали про авиаперелёт из Челябинска в Краснодар за 888 рублей. А если вы захотите купить билет с вылетом завтра, то он будет стоить уже под 20 тысяч.
Эксперты также напоминают, что в первой половине прошлого года «Аэрофлот» заявлял миллиардные убытки. Неслучайно в компании начали спешно разрабатывать программу платных опций — выбор места, изменение категории билета. Теперь очередь дошла до безбагажных тарифов, позволяющих в свою очередь повысить стоимость других билетов и собственно багажа.
Безбагажные тарифы уверенно завоевывают российский рынок — за два-три последних года их доля выросла с 24% до 35,5%, отметили специалисты сервиса «Туту.ру». И это несмотря на то, что они являются невозвратными.
Как часто вы летаете без багажа?
— Больше всего таких авиабилетов оформляется по России. В Европу без багажа обычно летят 18–19% туристов, в страны дальнего зарубежья — 14%, — добавили представители «Туту.ру». — Еще недавно билет без багажа стоил в среднем шесть тысяч рублей, в начале этого года мы наблюдали снижение до 5 тысяч рублей. Сейчас слетать по такому тарифу выгоднее, чем по билету с включённым багажом.
Путешествовать без багажа чаще всего предпочитают мужчины — до недавнего времени они на 13–15% чаще оформляли такие билеты. Сейчас дамы также принялись экономить. По словам экспертов, безбагажные билеты приобретают по 35% мужчин и женщин.
В любом случае специалисты в сфере турбизнеса советуют путешественникам с особой внимательностью изучать условия авиатарифов. А также прогнозируют в будущем постепенное повышение цен на билеты, в стоимость которых не входит багаж.
Требования к провозу ручной клади в самолётах ужесточили в ноябре 2017 года.
Куда можно улететь из Челябинска
С 31 марта челябинский аэропорт перешёл на весенне-летнее расписание. География полётов расширилась в основном за счёт полетов по России. Например, открылись два новых прямых рейса на южные курорты — Краснодар и Минеральные Воды.
Впервые за несколько лет самолеты полетят из Челябинска в Баку. В международном расписании сохранены традиционные рейсы в Турцию, Грецию и Тунис.
Если вы столкнулись с проблемами при покупке билетов, в аэропорту, у вас задержали рейс или вы потеряли багаж, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».