У каждого сейчас есть выбор. Никто не станет, например, покупать кружку, если она не нравится внешне, её неудобно держать в руке, она слишком большая или маленькая, да и вообще не соответствует ожиданиям. Скорее, поиск подходящей условной посуды продолжится ещё в нескольких магазинах. И на бесповоротное решение клиента повлияет не только качество товара, но и не гармонирующая с его эмоциями атмосфера. Но как же верно определить своего покупателя? Нужно ли подстраивать под него интерьер? И какие места принесут магазину большую посещаемость и прибыль? Всё это эксперты вместе с бизнесменами обсудили 26 сентября на семинаре «Как открыть кафе или магазин, в котором хочется покупать и возвращаться».
Что влияет на переключение потребителя между брендами?
Почему продажи падают? Что же сделать, чтобы среди разнообразия магазинов выбрали именно ваш? Цена играет важную роль, но именно удобство, качество и дополнительные преимущества товаров способны укрепить лояльность покупателей. Эксперты уверены — на это влияет сразу несколько факторов:
удобство — 64%;
качество товара — 61%;
соответствующая цена — 56%;
заявления на упаковке — 51%;
обзоры и рекомендация — 44%;
дополнительные преимущества — 38%;
доступность онлайн — 32%;
социальная ответственность — 26%;
реклама в соцсетях — 21%.
Опрос Nielsen «Антилояльность» 2019 г.
Если и эти инструменты не приносят бизнесу прибыль или вгоняют его в состояние стагнации, специалисты советуют разработать стратегию бренда. Придётся выбирать: перестраивать дело под запросы потребителя или же насовсем закрываться.
Как стать любимым брендом?
Не дать вытеснить себя конкурентам — лишь половина успеха. По статистике, 95% стартапов закрываются в первый же год существования. Но даже если ты смог остаться на рынке, ошибочно полагать, что это навсегда. Важно постоянно удерживать интерес клиента и понимать, как двигаться дальше. Иначе дело рискует превратиться в убыточное.
Реанимировать бизнес универсальным способом невозможно. Доход может падать по разным причинам: слишком большое помещение, низкий трафик клиентов, не цепляющий ритейл-дизайн. А потому каждому предпринимателю (в том числе новичку) нужна своя бренд-стратегия.
— Каждый из этих шагов нужно скрупулёзно проработать. Анализ сложившейся ситуации даст несколько вариантов, как её решить, — считает бренд-стратег Юлия Зырянова. — Но не стоит торопиться применять всё и сразу — особенно, когда на это не хватает денег. Сначала нужно сделать мини-прототипы, протестировать их на клиентах и в будущем реализовать только тот, что дал наилучший результат.
Стаканы, как у всех, или биоразлагаемые пакеты
Конечно, можно обойтись и без стратегии бренда. Особенно, если предприниматель предлагает товар, которого не было на рынке. Например, биоразлагаемые пакеты. Сейчас эта экотема пользуется популярностью, а значит, продвигать себя она будет практически сама.
Но что же делать, если хочется открыть магазин кружек? Надо понимать, какое преимущество у тебя перед полусотней таких же предпринимателей. Эксперты предполагают, что есть два варианта:
Либо постепенно завоёвывать рынок, открывая сеть магазинов.
Либо разработать большой ассортимент стаканов, который можно продавать по всей стране.
Но каждый из предложенных способов требует огромных денежных вложений. Специалисты объяснили: иначе дешёвый продукт просто не выйдет на широкий рынок, так и оставшись незамеченным.
Хорошее качество или низкая цена: что выбрать?
А если продукт, наоборот, дорогой? Тогда есть риск, что позволить его себе сможет лишь небольшое количество покупателей. И здесь надо делать правильное соотношение количества магазинов и ассортимента, в противном случае продажи никогда не взлетят.
С подобной проблемой столкнулся один из предпринимателей на семинаре. Представитель текстильной компании специализируется на пошиве штор из качественного и дорогого материала. Купить в этой компании занавески для одного окна предложат в среднем за 25 000 рублей. Но не все современные семьи готовы потратить такую сумму на элемент интерьера. Специалисты предположили, как можно выйти из этой ситуации.
Во-первых, сократить свою сеть магазинов с огромными площадями в 600 квадратных метров до одного небольшого — в центре города. Он нужен для того, чтобы тактильно оценить товар.
Во-вторых, обновить ассортимент и избавиться от образцов 10-летней давности. Современные решения привлекут более молодую платёжеспособную аудиторию.
В-третьих, открыть на сайте возможность покупать готовые простые варианты штор хорошего качества по доступной цене онлайн. Эта тенденция позволяет клиенту приобретать товар, не поднимаясь с дивана, и узнавать всю интересующую его информацию без личного контакта.
В-четвёртых, продавать в других городах. Ведь клиентов, которые ценят качество, простоту и приемлемую цену, можно найти не только в Челябинске.
И, наконец, в-пятых, устраивать в магазине мастер-классы по самостоятельному пошиву штор. Получившееся сообщество привлечёт новых клиентов.
Эксперты уверены: чтобы открыть собственный бизнес или трансформировать уже имеющийся, необходимо следовать нескольким правилам. Думать не только о названии, миссии и логотипе компании, но и о её площадях, клиентах и оформлении. Бренд-стратегия — это сложный, долгий и рискованный шаг. Но он позволит выйти на новый уровень и сделать бизнес более успешным.
Кстати, присутствовавшие на встрече бизнесмены могут посмотреть свои фотографии здесь.
Вопросы и ответы по ритейл-дизайну и стратегии бренда для магазинов и кафе — задать вопрос.
«ДЕЛАЙ МАГАЗИН»,
Delaimagazin.ru;
@delaimagazin.