Сеть фирменных магазинов «Витамины с грядки», в которых продаются овощи челябинского агрокомплекса «Чурилово», заявила о незаконном использовании своих товарных знаков. Челябинцы подали жалобу в антимонопольную службу на миасский магазин, торгующий под вывеской «Витаминки в корзинке».
На баннере рядом с местом реализации продукции используется изображение корзины с овощами и надпись «Витаминки в корзинке», сходные до степени смешения с принадлежащим ей товарным знаком, указали представители сети «Витамины с грядки».
В жалобе перечислены признаки сходства изображений на баннере в Миассе с товарным знаком. Это количество овощей (три штуки), идентичных по цветовой гамме, форме и фактуре; идентичное буквенное расположение на изображении (по центру овощей), такой же цвет, визуальное сходство шрифтов. Буква «т» в надписи сопровождается характерным верхним подчёркиванием в виде зелёного листочка. А корзинка с надписью «Витаминки в корзинке» — лишь фон и оттеняется яркими овощами с надписью на переднем плане, которые являются доминирующим элементом в изображении.
— «Витамины» и «витаминки» — однокоренные слова. При этом «витаминки» являются производным словом в уменьшительно-ласкательной форме, находятся на первом месте в словосочетании как в зарегистрированном товарном знаке, что также является фактором, указывающим на сходство между рассматриваемыми изображениями, — добавили представители челябинской сети.
Сейчас в Миассе нет фирменных точек ООО «Витамины с грядки», поэтому челябинцы были удивлены, увидев знакомые картинки.
— Претензии у нас исключительно по использованию нашей интеллектуальной собственности, никаких материальных претензий нет, — сообщили 74.RU представители ООО «Витамины с грядки». — Нам важно, чтобы покупатели точно знали, что и где покупают. Под нашим брендом продаются чуриловские овощи, а чем торгуют в других местах, мы не знаем.
В ООО «Витамины с грядки» указали, что компания — давний партнёр агрокомплекса «Чурилово».
— Упоминание названий компании и агрокомплекса в одном ряду формирует у потребителя и контрагентов представление о продукции и её качестве. При этом товарный знак «Витамины с грядки» известен широкому кругу потребителей. В результате такого сходства потребители и контрагенты могут быть введены в заблуждение, — рассказала пресс-секретарь Челябинского управления ФАС Наталья Мартынюк.
Челябинцы указали на недобросовестную конкуренцию со стороны миасских предпринимателей.
А вы обращаете внимание на бренды овощей и фруктов?
В антимонопольной службе сообщили, что решение о возбуждении дела или об отказе примут в течение месяца.
В 2016 году антимонопольщики оштрафовали компанию «Ашан» на два миллиона рублей за препятствование доступа в торговую сеть агрокомплекса «Чурилово». В ходе рассмотрения дела гипермаркет и производитель огурцов всё-таки заключили договор о сотрудничестве.
Хотите пожаловаться на нарушения авторских прав? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.