Бизнес подробности «Наценка ниже 300% — это мышиная возня»: в Челябинск зайдёт московский сервис по доставке продуктов

«Наценка ниже 300% — это мышиная возня»: в Челябинск зайдёт московский сервис по доставке продуктов

Средний чек в гипермаркетах снова пошёл вниз, отметили эксперты

Москвичи делают ставку на желание челябинцев сэкономить время. Время и покажет
Источник:

В Челябинске в конце октября заработает новый сервис по доставке продуктов. На местный рынок заходит компания из Москвы. Инициаторы проекта оценивают инвестиции в запуск проекта в два миллиона рублей, на прибыль планируют выйти через четыре месяца. Об этом 74.RU сообщил операционный директор компании Instamart Артур Саркисов. Эксперты называют рынок доставки продуктов новой перспективной индустрией. Но любая бизнес-модель может разбиться об отсутствие денег у жителей регионов, указывают специалисты.

Российская компания Instamart с головным офисом в Москве планирует начать работу на челябинском рынке доставки продуктов с 24 октября. Столица Южного Урала стала последним миллионником, куда заходят представители нового сервиса.

— На походы в магазины мы тратим в среднем по три-четыре часа каждую неделю. При этом до гипермаркета, где цены подешевле, нужно еще доехать. Мы предлагаем горожанам сэкономить время и деньги, заказав привычную продуктовую корзину, не сходя с дивана, — рассказал 74.RU операционный директор компании Instamart Артур Саркисов. — Часто говорят, что люди в регионах не готовы пользоваться доставкой продуктов. Но это миф, наш опыт показывает кардинально противоположную картину. Доставка продуктов и других товаров пользуется спросом и бьет рекорды. И это при том, что рынок не разогрет. За всё время, что мы работаем, средний чек только увеличивался, сейчас он колеблется от 3000 до 3300 рублей.

Местные доставки на Южном Урале приживались плохо
Источник:

В Челябинск новый сервис заходит, опираясь на стратегического партнера — сеть METRO Cash and Carry. Товары — около 23 тысяч — будут продавать по цене магазина, а также учитывать все скидки ритейлера, отметили в Instamart. В других городах сервис сотрудничает не только с METRO, но и с другими сетями — «Азбука Вкуса», «Ашан», ранее взаимодействовали с «Лентой». В Челябинске тоже планируют не замыкаться на одном партнере, а работать с разными ритейлерами.

В каждом городе сервис запускают собственными силами, в штат набирают 20–25 человек: управляющий, сборщики и водители. Все проходят специальное обучение.

— Для нас важен контроль на всех этапах, поэтому мы не идем на франшизу. Большое значение придается правильности сборки. Важно не просто накидать всё в одну сумку, а соблюсти товарное соседство: стиральный порошок ни в коем случае не должен лежать рядом с творогом или колбасой. Есть даже 180-страничный учебник о том, как правильно выбирать фрукты и овощи, особенно экзотические. Зачастую покупатели сами не знают, как выбирать редкие продукты, — говорит Артур Саркисов.

Первый месяц работы сервиса доставка будет бесплатной, в дальнейшем она составит от 49 до 149 рублей в зависимости от суммы и веса заказа, но не более 30 кг. Сейчас, по данным специалистов Instamart, продуктовая корзина покупателя весит в среднем 24 кг.

На запуск проекта в Челябинске потратят два миллиона рублей, на прибыльность планируют выйти на третий-четвертый месяц после начала работы, заявили в Instamart. Положительным итогом к концу года будет цифра в 100 доставок в день. Обещают, что минимальное время доставки — не более двух часов.

А вы готовы пользоваться доставкой продуктов из магазина?

Да, но только бесплатно
Да, если оплата не будет превышать 100 рублей
Да, за любые деньги, это очень удобно
Нет, я не готов платить за доставку продуктов

В столице Южного Урала активно действуют федеральные агрегаторы: в прошлом году заработала служба доставки «Яндекс.Еда», летом этого года — сервис Delivery Club. Кроме того, в городе работают несколько служб доставки суши, пиццы, шашлыков и обедов.

Однако представители нового сервиса говорят, что их бизнес-модель отличается от известных интернет-доставок. «Яндекс.Еда», Delivery Club и местные аналоги специализируются на быстрой доставке готовой еды здесь и сейчас, а клиенты Instamart закупают продукты впрок.

Несколько лет назад универсальные сервисы по доставке продуктов начинали развитие в Челябинске, например, «Заказ74», «Сити Маркет», «Ларец». Но все они по разным причинам прекратили работу. Попытки занять эту нишу предпринимаются, но сколько-нибудь значимых игроков на местном рынке до сих пор нет.

Рынок фудтеха (интеграция цифровых технологий в то, что связано с производством, доставкой и приготовлением еды. — Прим. ред.) — это новая индустрия, которую ожидает взрывной рост. Но доставка продуктов всё ещё находится в зачаточной стадии, отмечают эксперты.

— В книжке «Рабы Майкрософт» есть такая шутка: в Сиэтле ты либо работаешь на Microsoft, либо спишь с тем, кто работает на Microsoft. Так вот, когда фудтех охватит нас всех, то россиянин будет либо заказывать продукты на дом, либо разносить их. Но до этого, очевидно, ещё далеко, — указывает аналитик ГК «ФИНАМ» Леонид Делицын. — В такие периоды экономические факторы неважны, поскольку первыми инновацию осваивают состоятельные граждане. Если фудтех-компания берёт 200 рублей за доставку продуктов на сумму свыше пяти тысяч рублей, то состоятельный гражданин предпочтёт сэкономить полдня времени. Конечно, если относиться к покупке продуктов как к обязанности, а не как к развлечению или удовольствию. Доставка интересна корпоративным заказчикам, которые могут ещё и хорошо сэкономить. Обеспеченный индивид с объёмистым холодильником тоже может сэкономить, набивая его раз в неделю и вознося хвалу инвесторам сервисов, которые пока оплачивают этот праздник. Последние надеются обойти соперников и заработать на продаже своего фудтех-стартапа монстру вроде «Яндекс.Еды».

Челябинцы еще не привыкли к сервисам доставки
Источник:

В январе об экспансии в Челябинск заявляли представители питерского сервиса по доставке продуктов iGooods. Но теперь выход в новые города переносится на следующий год, сообщили 74.RU представители сервиса.

— Планы регионального развития сохраняются, но сейчас в приоритете усиление присутствия в Москве. До конца года сервис планирует увеличить число гипермаркетов в столице, из которых осуществляется доставка, до 100 магазинов, — сообщили в iGooods.

В регионах еще нет массовой привычки заказывать доставку продуктов из магазинов, говорят местные специалисты в этой сфере.

— Если шесть лет назад в Челябинске действовало 175 служб доставок, то сейчас реальных максимум 40. Дальнейшая экспансия игроков уровня «Яндекс.Еды» может похоронить оставшихся. В службах доставки готовой еды — наценка в 300%. Но если из нее вычесть все накладные расходы — транспорт, оборудование, зарплата персонала, — то останется процентов 10–15, — объясняет владелец сети ресторанов доставки «Шинто» Тимур Хамидуллин. — Что же тогда говорить об экономике доставки продуктов из магазинов? Да, тут не надо содержать поваров, но изначально комиссия будет невысокой. Значит, наценка небольшая, расходы немалые, а что в итоге? Мышиная возня. Не верю я в такие проекты.

Большинство смотрит на цену
Источник:

Главная проблема, которая тормозит развитие любых сервисов и проектов в сфере общепита, — низкая покупательная способность населения, в который раз отмечают эксперты. По данным исследования «Ромир», средний чек снова пошел вниз — в сентябре уменьшился на 6,7 рубля и составил 559 рублей. На Урале этот показатель еще ниже — 583 рубля.

— Впервые с 2015 года средний чек в сентябре оказался ниже августовского показателя, — указал президент исследовательского холдинга «Ромир», доктор социологических наук Андрей Милехин. — А годовой рост ниже годовой инфляции, это значит, что объем средней покупки снижается.

По словам экспертов, тренд на снижение среднего чека характерен даже для гипермаркетов.

Знаете о запуске новых проектов, открытии или закрытии предприятий и ресторанов в Челябинске? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
91
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления