В Челябинске суд признал незаконным начисление 41 тысячи рублей банком «Восточный» за выпуск кредитной карты. Об этом сообщил представитель одной из пострадавших клиенток кредитного учреждения Дмитрий Клепиков. Но число пострадавших клиентов банка продолжает расти. История ещё одной челябинки, не воспользовавшейся кредитом, но попавшей на страховку в 70 тысяч рублей, — в материале 74.RU.
Историю Татьяны Алчиновой мы рассказывали в середине ноября. Челябинка взяла в банке 120 тысяч рублей, а оказалась должна почти полмиллиона. С клиентки списали деньги сразу за две страховки, взяли комиссию за выдачу наличных, начислили платежи под 60 процентов годовых и выдали кредитку стоимостью 41 тысячу рублей. Когда женщина поняла, что оказалась обладательницей «золотого» кредита, тут же вернула всю сумму в банк, но расторгнуть договор с ней отказались, пока она не заплатит ещё 75 тысяч. Претензии, написанные в банк, не помогли. И женщина решила обратиться в суд.
— Решением мирового судьи судебного участка № 3 Курчатовского района Челябинска частично удовлетворены исковые требования Татьяны Ивановны, с ПАО «Восточный экспресс-банк» в её пользу взысканы в размере 40 855 рублей за услугу по выпуску дебетовой карты, компенсация морального вреда и штраф в размере 21 927 рублей, — уточнил Дмитрий Клепиков. — Суд пришёл к выводу о незаконности взимания денежных средств за выпуск карты.
В ближайшие дни решение суда должно вступить в силу, апелляцию банк подавать не стал. Но пока, по словам самой Татьяна Алчиновой, в кредитном учреждении не торопятся списывать долги.
— Я несколько месяцев назад внесла на счёт сумму, которую мне вернули за одну из двух страховок, но эти деньги до сих пор лежат, а проценты банк продолжает списывать из кредитных средств, — посетовала челябинка. — Так что эпопея ещё не закончена.
Другая челябинка — Валентина Зайцева — пришла в банк «Восточный» за кредитом в 50 тысяч рублей, не сняла с карты ни рубля, но оказалась обладательницей страховки в 70 тысяч. Как возможна такая математика?
— Я не хотела брать кредитную карту, пришла взять кредит на 50 тысяч рублей наличными, — рассказала Валентина Фёдоровна. — У них была акция «100 дней без процентов», ну вот я и решила, чтобы поменьше платить. Поговорила с работником банка, в итоге он оформил мне карту на 100 тысяч и ещё одну — на 15 тысяч. И так он быстро всё сделал. Я говорю: «Зачем мне вторая карта?», а он: «В подарок, пусть она у вас лежит». А когда начали оформлять, начал меня торопить, говорит: «Сейчас будет инкассация, надо быстрее подписать, иначе вас выгонят». Документы начал печатать — у него принтер заклинил, и он то прибежит, то убежит и всё меня торопит. Я обратила его внимание, что мне не надо страховку, а он: «Ладно-ладно, я вам отключу, не волнуйтесь». Ну я успокоилась, всё быстренько подписала и поехала домой.
Валентина Фёдоровна даже не успела снять деньги, а с карты начались списания.
— Еду домой из банка и слышу, как эсэмэски одна за одной брякают, смотрю: снята комиссия. Думаю, какая комиссия, я же ещё деньги не снимала, даже к банкомату не подходила, — вспоминает женщина. — Посмотрела, а они несколько раз комиссию сняли, думаю, зачем мне это надо? Через два дня принесла им всё обратно, говорю: «Забирайте, мне денег не надо». А они: «Как это? Вы должны 70 тысяч заплатить. Это страховка, вы подписали». И эту страховку мне втюхали в кредит, как будто я кредит на страховку взяла, и деньги теперь списывают с карты.
Как выяснилось, клиентка подписала договор страхования на 70 тысяч рублей, и банк в тот же день списал всю сумму с кредитного счёта, несмотря на то, что кредитом челябинка так и не воспользовалась.
— Конверт с пин-кодом запечатан, но они карту назад не берут, претензии с отказом от страховки не принимают, — утверждает Валентина Зайцева.
Корреспондент 74.RU направил в банк «Восточный» очередной запрос с просьбой прокомментировать ситуацию, но ответ на него в установленные законом сроки в редакцию так и не поступил.
Ещё одной челябинке — Ларисе Семёновой — банк «Восточный» выпустил кредитку за 24 тысячи. Оспорить навязанную услугу к кредиту, которой женщина даже не воспользовалась, она пыталась больше 10 месяцев. Расторгнуть договор с клиенткой банк согласился только после публикации 74.RU.
Есть проблемы с банками и микрофинансовыми организациями? Ждём от вас сообщений на почту редакции, а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.