Коронавирус и его последствия наотмашь бьют по бизнесу. Предприниматели подсчитывают убытки, ищут способы выживания или просто решают расстаться со своей компанией. А что если пойти наперекор волне и начать своё дело именно сейчас? Мы составили топ вариантов готового бизнеса, который можно купить в Челябинске, имея в кармане от 1 до 10 средних зарплат — не более 400 тысяч рублей.
Студия красоты. 30 тысяч рублей
Небольшой салон красоты находится на Северо-Западе и расположен на первом этаже 16-этажной новостройки на Краснопольском проспекте, 9.
— Действующий кабинет красоты, ногтевой сервис. В кабинете есть зона ожидания, отдельная туалетная комната, — говорится в объявлении. — Никаких вложений не требуется, можно сразу начать работать.
Помещение взято в аренду, при этом владелец бизнеса обращает внимание на низкую плату за него. Также уточняется, что речь идёт о срочной продаже. Так что потенциальным покупателям можно начинать торг.
Киоск у сада. 50 тысяч рублей
В Челябинской области больше миллиона садоводов — по крайней мере, столько садовых и дачных участков зарегистрировано в собственности наших земляков. Все они с нетерпением ожидают начала сезона. На эту аудиторию рассчитаны два киоска возле сада «Металлист-2», которые выставили на продажу в Ленинском районе. Здесь торгуют всем, что нужно для сада и огорода.
— Точка раскрученная, проходимость хорошая, возле остановки и входа в сад! — указано в объявлении. — Один киоск стационарный, другой можно перевезти.
Причина продажи — переезд.
По словам владельца, он готов продать киоски вместе со всем, что там есть: семена, лопаты, грабли, лейки, шланги и так далее.
Клуб быстрых свиданий. 75 тысяч рублей
Самый необычный бизнес из продающихся в суровом городе — первый и единственный в Челябинске клуб быстрых свиданий. Здесь устраивают вечеринки, во время которых «знакомят друг с другом одинокие сердца».
Клиентам предлагают необычный формат встреч — семь знакомств за один вечер. Владельцы клуба «7 свиданий» передадут покупателю большую базу новых клиентов — от 400 человек, готовые электронные версии всех раздаточных материалов, рекламных баннеров, уличного призматрона, логотип, карточки симпатий.
— Есть готовые настроенные аккаунты «Яндекс.Директ» и «Гугл Адвордс», сайт проекта, группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram и «Одноклассники», — перечисляется в объявлении. — В цену включена вся мебель: 8 столов, 15 стульев, 2 вешалки-стойки, тумба для углового офисного стола, посуда с чайником и кулером.
Кстати, в прошлом году журналист 74.RU протестировала этот формат и рассказала, как проходят быстрые свидания и кто пользуется подобной услугой.
Световая реклама. 99 тысяч рублей
В Челябинске продают бизнес, связанный со световой рекламой на фасадах зданий. Мощный проектор отображает от одного до пяти слайдов. С его помощью можно сделать индивидуальную подсветку здания, выделив его на фоне безликих строений ночного города.
— Установить оборудование и начать работать можно практически сразу же. К проекционной установке прилагаются допоборудование, готовые слайды для продвижения услуги, логотип и фирменный стиль компании, раскрученный сайт с оплаченным хостингом на год вперед, страницы в соцсетях и канал YouTube, красивый, легко запоминающийся «городской» номер мобильного телефона, — перечисляют продавцы преимущества своего бизнеса.
Рекламщики обещают помощь в освоении оборудования и управлении сайтом.
— Есть предварительная договоренность с арендодателями привлекательного места для проекции на одном из самых оживленных участков Северо-Запада на хороших условиях, — добавляют авторы объявления.
Отдел сладостей. 240 тысяч рублей
Отделы по продаже сладостей расположены в пяти крупных торговых комплексах Челябинска и Копейска: «Фиесте», «Славе», «Алмазе», «Горках» и «Фокусе».
В магазинах представлены оригинальные сладости со всего мира, жевательный мармелад, суфле, леденцы, напитки, мороженое. В штате — по два человека.
— Товар востребован, продаёт себя сам за счёт интереса у покупателей — сладости любят и дети, и взрослые, и молодёжь, — отмечает хозяин бизнеса.
В стoимoсть вxoдят товарный остаток по закупочной цене в отделе и эксклюзивные контакты поставщиков.
— Наценка на товар составляет до 1000%, что позволяет собственнику каждый месяц получать стабильную выручку. Бизнес полностью автоматизирован (онлайн-касса, система учёта товара, ежедневная инкассация денег), есть развёрнутая отчётность по ассортименту и другим показателям. Статистика продаж подтверждается кассовыми отчетами, — говорится в объявлении. — Все процессы отлажены, благодаря чему новый владелец может ознакомиться с прозрачной финансовой отчетностью.
Причиной продажи готового налаженного бизнеса вновь назван переезд.
Перепелиная ферма. 330 тысяч рублей
Ферма по выращиванию перепелов уместилась в 20-футовом контейнере. В нём обустроены 40 клеток.
— Клетки установлены в четыре яруса. В одну клетку вмещается от 1 до 40 перепелов. Сделано ниппельное — автоматическое — поение, — указано в объявлении. — Контейнер утеплён, с вентиляцией.
Пиццерия — шаурмячная. 390 тысяч рублей
Пиццерия расположена на первом этаже торгово-развлекательного комплекса «КС» в Курчатовском районе. Заведение рассчитано на 30 посадочных мест. Есть отдельная кухня и торговая зона, а также офисное помещение.
— Пиццерия с хорошей репутацией и отличными возможностями, оборудована всем для приготовления пиццы, салатов, бургеров, шаурмы и еды во фритюре, — говорится в объявлении. — Бонусом остаются обеспечительный взнос, страховка, продуктовый остаток.
Пиццерию продают срочно — в связи с переездом. Владелец бизнеса оставляет все технологические карты.
— Всё расскажу и покажу. Если будет необходимость, могу обучить, — отмечает он.
Трудная задача — выйти в кеш
Последний месяц представители малого бизнеса пребывают в постоянном шоке из-за того, что многих из них лишили работы и возможности зарабатывать на жизнь. При этом налоги и аренду никто не отменял, а выручки практически нет.
— Покупательная способность населения упала. Понятно, что многие владельцы бизнеса не хотят множить убытки. Прежде чем подать объявление, они наверняка пытались найти покупателя на своем рынке. Но цена — не главный критерий для приобретения бизнеса. И вообще это хотелки продавца. У нас и в более благоприятных экономических условиях не было очередей на покупку проектов, неочевидных с точки зрения рентабельности. Сейчас ещё сложнее будет привлечь инвесторов, потому что деньги должны приносить деньги, — говорит эксперт в сфере коммерческой недвижимости Денис Стукалов. — Прежде чем решаться на любую покупку, нужно посмотреть, а что входит в приобретаемый бизнес. Вывеска и сайт? Так сейчас простейший лендинг можно разработать за 5 тысяч рублей. Наработанная база клиентов? А как это проверить? Условий много, нужно всё просчитать. В большинстве случаев за красивыми словами вообще ничего стоящего нет. При этом каждый бизнес требует внимания и денег. Туда надо вкладывать и вкладывать.
Кризис переживут не все предприниматели, и далеко не у всех есть ликвидные активы, добавляют эксперты. Это значит, желающим продать свои объекты или проекты предстоит жесткий, если не сказать жестокий, торг с потенциальными покупателями.
Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU. Всё об обвале рубля и его последствиях — в наших статьях.
Столкнулись с падением заказов, посещаемости и доходов? Хотите рассказать о том, как ваш бизнес выживает в самоизоляции? Делитесь своей историей с нами. Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.