Жители города сообщают, что в гипермаркете уже начали разбирать часть стеллажей, а работникам объявили о грядущем увольнении. Популярный магазин прекратит работу 14 января, подтвердили 74.RU в пресс-службе российского отделения международного ритейлера.
Магнитогорск стал первым городом с населением меньше миллиона жителей, в который зашла французская сеть «Ашан». Гипермаркет открылся пять лет назад и стал якорным арендатором ТРК «Семейный Парк», построенного на месте бывшего кинотеатра «Магнит». «Ашан Сити» занимал большую часть первого этажа — около 5000 квадратных метров. В ассортименте гипермаркета насчитывалось более 20 000 наименований товаров. Уже тогда кассы гипермаркета были оборудованы системой самостоятельной оплаты, в Челябинске она появилась только при открытии «Ашана» в ТРК «Космос».
По информации 74.RU, первые тревожные звоночки прозвучали этой весной, после начала пандемии. Магнитогорцы обратили внимание на некоторое сокращение ассортимента и появление закрытых стеллажей. Тогда в компании говорили лишь об оптимизации. К концу года в руководстве сети, видимо, приняли окончательное решение.
— Мы провели комплексный анализ показателей гипермаркета «Ашан Сити» в Магнитогорске. К сожалению, на протяжении длительного времени магазин показывает неудовлетворительные результаты. В связи с этим руководство компании приняло решение о закрытии гипермаркета, — сообщили 74.RU в пресс-службе «Ашан Ритейл Россия». — В настоящее время гипермаркет продолжает работу в штатном режиме. Традиционно предлагаем клиентам широкий ассортимент качественных товаров, а также праздничные скидки и распродажи.
Представители «Ашан Ритейл Россия» сообщили, что компания благодарит всех сотрудников гипермаркета за работу и берет на себя обязательство выполнить все необходимые мероприятия в соответствии с требованиями трудового законодательства РФ.
Читатели нашего сайта наверняка спросят: «А что будет с челябинскими «Ашанами»?» Мы всё узнали — гипермаркеты в областном центре продолжат работать без изменений.
— Магазины в Челябинске показывают хорошие результаты, поэтому мы не планируем закрытие торговых точек в городе, — отметили в пресс-службе «Ашан Ритейл Россия». — Компания нацелена на продолжение активного развития бизнеса в России. В 2021 году мы сосредоточимся на развитии таких направлений, как кулинария и свежие продукты, пересмотрим и расширим ассортимент в этих категориях, а также будем активно развивать собственное производство.
Auchan Retail — крупная торговая сеть, представленная в 17 странах мира. В России работает с 2002 года. Сеть продвигает магазины в четырех форматах: классические гипермаркеты, суперсторы АШАН Сити, супермаркеты АТАК и АШАН Супермаркет.
Карантинные ограничения из-за пандемии коронавируса серьезно ударили по розничной торговле, отметили эксперты.
— Основная проблема кроется в том, что потребители стали реже посещать ТРЦ, в котором находится магазин сети. Они стараются избегать массового скопления людей на фоне пандемии. Кроме того, из-за падения доходов население реже ходит по непродовольственным магазинам и кинотеатрам, создающим дополнительный трафик в торговых центрах, — объяснила аналитик ГК «ФИНАМ» Наталия Аседова. — Теперь предпочтение отдается продовольственным магазинам «у дома» или покупкам через интернет, в связи с чем ухудшение финансовых результатов «Ашан Сити» в Магнитогорске вполне объяснимо.
Динамика потребительских расходов россиян остается, по данным лаборатории «СберИндекс», подавленной.
— Во время самоизоляции покупатели активно заказывали продукты с оплатой через интернет. Однако после того как ограничения были сняты, они вернулись к более привычному способу, — указали эксперты «СберИндекс». — Наступление второй волны совпало с моментом, когда уже был удовлетворен отложенный спрос, сформировавшийся во время локдауна в апреле-мае. В ответ на возросшую угрозу заражения потребитель изменил поведение и постепенно сокращает траты, которые связаны с посещением многолюдных мест.
Закрытие крупного гипермаркета может быть связано с ухудшением прогноза спроса, добавили эксперты.
— Из проекта единого плана правительства (по информации РБК) уровень бедности в стране, то есть доля россиян с доходами ниже прожиточного минимума, в 2020 году возрастет до 13,3%. В 2019-м было 12,3%, — отметил аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк. — Также растет продуктовая инфляция, ограничивающая спрос. Толчком для нее в ноябре послужил рост цен на продукты питания на 1,3%. Ранее в этом году ежемесячный рост цен был ниже одного процента, за исключением одного весеннего месяца. Как результат — годовой рост цен на продукты питания ускорился до 5,8% в ноябре. Скачок продовольственных цен связан, в том числе с сезонным циклом.
Высокая неопределенность в «Индексе потребительских цен» на 2021 год сохраняется по всем категориям товаров и услуг. В связи с этим руководством «Ашана» могло быть принято решение о ликвидации бизнес-единицы, заключил эксперт.