Предприятие должно выплатить 11,8 миллиона рублей. Как сообщили в прокуратуре Свердловской области, фирма на протяжении долгого времени незаконно сливала отходы на сельскохозяйственные земли. Площадь загрязнения превысила 8 тысяч квадратных метров.
— В почве были обнаружены опасные химические вещества: хлорид-ион (превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) в 2,6 раза), сера (превышение ПДК в 1,4 раза), фосфор (превышение ПДК в 1,4 раза), натрий (превышение ПДК в 2,15 раза), калий (превышение ПДК в 1,35 раза), магний (превышение ПДК в 1,3 раза), — уточнили в прокуратуре.
Владелец птицефабрики Андрей Косилов сообщил 74.RU, что с решением Верхнепышминского горсуда не согласен, компания будет обжаловать его. Бизнесмен подчеркнул, что изначально прокуратура просила оштрафовать предприятие на 26 миллионов рублей, но потом снизила свои требования до 11,8 миллиона.
По словам предпринимателя, сейчас Среднеуральская птицефабрика почти не работает. Производство мяса птицы вообще прекращено, яйца компания тоже теперь почти не выпускает. Как заявил Андрей Косилов, основной причиной, по которой пришлось принять такое решение, стала как раз проблема со сливом стоков.
— У других предприятий принимают стоки, и они ничем не лучше, они хуже наших, у них даже нет собственной системы очистки, — прокомментировал Андрей Косилов. — А наши очистные сооружения европейского уровня, которые мы построили за десятки миллионов, [власти] так и не приняли. Мы, получается, как фабрика третьего сорта или как будто чем-то провинились перед Свердловской областью. Три года, пока служба, которая занимается канализацией, принимала наши стоки, мы работали с прибылью. Как только им под давлением запретили это делать, так начались убытки.
Со Среднеуральской птицефабрики уже уволили больше 70% персонала. Что будет дальше, владелец предприятия ранее рассказывал в большом интервью.
— Сегодня мяса птицы в стране и так уже не хватает. Судя по ценам, вы это чувствуете, да? Прокуратура доблестно докладывает, почему в Свердловской области исключительно по ее инициативе остановлено предприятие, которое вообще-то производило 15 тысяч тонн. Этого вполне хватит на год жителям Среднеуральска, Верхней Пышмы. Да и в Екатеринбурге многие покупали и потребляли нашу продукцию, — сказал Андрей Косилов. — Сроки [решения судьбы Среднеуральской птицефабрики] мы не можем сказать. Мы в данном случае люди подневольные. Нас в свое время власти позвали — мы с полным доверием к этому призыву отнеслись. Вложили огромные деньги — больше 1,5 миллиарда. А нам, по сути дела, создали невыносимые условия, мы начали генерировать убытки. Но если понадобится родине — я это без высоких слов говорю, я именно так и думаю, — мы фабрику запустим. Скажет родина, что не понадобится, — не запустим. Производство мяса в России сокращается, цены растут, а доходы у людей не растут. Людям нужно создать нормальные условия, а для этого нужно, чтобы производство росло и цены на нашу продукцию были доступными.
У Андрея Косилова в последнее время дела идут не очень хорошо. В феврале ему огласили обвинительный приговор по делу о ДТП, в котором были тяжело ранены двое молодых людей. Бизнесмен избежал колонии, но получил ограничение свободы на два года, которое предполагает его невыезд из Сосновского района. Также суд лишил его водительских прав и взыскал с него моральную компенсацию в 1,3 миллиона рублей.