Объявления об этом появились на входе в отделение, расположенное на проспекте Ленина, 53 — на месте бывшего магазина «Ритм». Подразделение банка работало здесь несколько лет, и известие о закрытии клиентов очень удивило.
— Отделение переезжает, — гласит объявление на двери. — Информируем, что с 20 мая наше отделение откроется на проспекте Ленина, 73а.
Часть клиентов также получила СМС-рассылку. В ней говорится, что переезд офиса стартовал 15 мая, а новое отделение будет работать в формате phygital.
— Новый офис будет работать в уникальном формате phygital: от английского physical и digital, сочетание цифровых и физических каналов, — подтвердил 74.RU управляющий «Альфа-Банком» в Челябинской области Сергей Лукоянов. — В phygital-офисах клиенты получают теплое человеческое общение и качественные цифровые сервисы. Челябинцы точно оценят современную концепцию «Альфа-Банка»! В новом phygital-офисе работает биометрия. Офис узнает клиента в лицо (если клиент ранее дал свое согласие на это). Смотреть в камеру не нужно, клиенту достаточно войти в офис, и система передаст сотруднику всю важную информацию: как зовут клиента, какими сервисами банка пользуется, с какой проблемой пришел, что ему может быть интересно. Точность распознавания лица — 98%. В офис можно запланировать визит. В мобильном приложении можно будет посмотреть загруженность отделения и выбрать предпочтительное время визита — клиента будут ожидать к этому времени.
Еще одна особенность нового офиса — отсутствие бумаги. Подписать и хранить все документы можно будет в смартфоне.
— Каждый такой офис будет экономить до 10 тонн бумаги в год, — заверил Сергей Лукоянов. — А еще здесь не будет стоек сотрудников и отдельной рабочей зоны. Сотрудники и клиенты могут выбрать любое удобное для работы место в пространстве офиса и с комфортом решить все вопросы. Мы еще расскажем о новом офисе подробнее. В июне мы запланировали торжественное открытие, на которое пригласим журналистов, блогеров и жителей города, а также разыграем дополнительно 100 тысяч рублей.
В банке объяснили причины отъезда из старого помещения.
— Каждому клиенту мы направили СМС-сообщение с информацией о переезде, оформили навигацию и сделали билборды в окнах старого офиса, — отметил Сергей Лукоянов. — Мы меняем формат офисов, предыдущее место не подходит под новый формат: площадь, высота потолков, особенности интерьера не соответствуют техническим характеристикам. Поэтому мы перенесли офис в здание неподалеку.
На старом офисе между тем уже появилось объявление об аренде.
— Помещение освободится с 1 июня, — сообщили по указанному в объявлении номеру. — Цена — 3100 за квадратный метр.
С учетом площади (220 кв. м) аренда помещения в самом центре города обойдется желающим почти в 700 тысяч рублей в месяц. Возможно, именно дороговизна стала одной из причин ухода уже второго арендатора. Расположенный в том же здании ювелирный гипермаркет проработал там 14 лет, но этой весной съехал.
— Кризис аренды коммерческих помещений как начался в прошлом году в марте, когда большинство бизнеса ушло в онлайн, так и существует. Это один момент. Второй момент — с парковками в центре становится всё сложнее и сложнее. Проходимость там небольшая, людей практически нет, а автомобилистам припарковаться негде, — объясняет независимый финансовый советник, управляющий коммерческой недвижимостью Мария Курочкина. — Соответственно, клиентопоток снизился. Что касается «Альфа-Банка» и многих других банков, очень много всего сейчас происходит онлайн, через приложение, и присутствовать в банке постоянно нет никакой необходимости. А помещения эти в центре, скорее всего, собственники оценивают сейчас не очень по адекватной цене за квадратный метр. Не учитывают ситуацию на рынке недвижимости. Я думаю, что [уход оттуда] это просто грамотная политика собственников бизнеса.
Стоимость аренды в 3100 рублей эксперт называет чересчур завышенной.
— Это очень много! В центре аренда стоит не больше тысячи рублей [за квадратный метр], 1100 — если туда включены коммунальные платежи. А это старое помещение, требующее постоянных вложений. Как 3000 за квадратный метр можно окупить? — рассуждает Мария Курочкина. — Тем более в банках, как правило, издержки на содержание помещений очень высокие. Они за свой счет оборудуют кассовые узлы, [оплачивают] охрану, пожарную сигнализацию, плюс сотрудники, которые находятся внутри. То есть «Альфа-Банку» стало не нужно это помещение, у него и так бизнес хорошо работает.