23 октября суббота
СЕЙЧАС +12°С

«Шеф-повар уехал в Непал»: когда прекратит работу первый паназиатский ресторан Челябинска

Как руководство Karma и эксперты объяснили причины закрытия заведения

Поделиться

Karma познакомила челябинцев с экзотической паназиатской кухней

Karma познакомила челябинцев с экзотической паназиатской кухней

Поделиться

Ресторан Karma в Челябинске закроется к осени

Первое заведение паназиатской кухни в городе дорабатывает последние недели и в скором времени прекратит работу. Владельцы помещения уже ищут нового арендатора. Информацию об этом 74.RU подтвердили директор заведения и собственник помещения. Эксперты среди причин, приведших к этой ситуации, называют последствия пандемии коронавируса, низкую платежеспособность челябинцев и запрет кальянов.

— Да, мы приняли решение о закрытии ресторана, но пока конкретных сроков нет. Еще месяц мы работаем точно. Наш ключевой специалист, носитель кухни, приглашенный шеф-повар из Непала, уехал на родину. Да и в целом за 11 лет работы концепция уже изжила себя, поэтому подумали и решили закрыть ресторан, — объяснила директор ресторана Karma Анастасия Хамрабаева. — Такие решения принимаются не за один день. Давно уже речь об этом шла внутри компании.

Пару месяцев назад знаковое для Челябинска заведение — ресторан Karma — лишился летней веранды. Но, по словам Анастасии Хамрабаевой, это не связано с грядущим закрытием заведения.

— Просто наложилось одно на другое. Та же самая пандемия — не то чтобы приблизила это решение, но она повлияла на весь ресторанный рынок, — добавила директор ресторана. — Что касается возможного переезда в другую локацию, пока не могу однозначно ответить.

«Карма» в переводе с санскрита означает «действие», «поступок», «дело». Это одно из центральных понятий в индийской философии и религиях, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения.

Первый в Челябинске ресторан паназиатской кухни Karma открылся в марте 2010 года. Он занял площадку бывшего заведения ЧПЗ (сеть спорт-баров «Честное питейное заведение» Дмитрия Модестова. — Прим. ред.). Ресторан разместился в подвальном помещении площадью 300 квадратных метров, был рассчитан на 80 посадочных мест и сориентирован на средний ценовой сегмент. Основа паназиатской кухни — блюда Малайзии, Таиланда, Сингапура, Индонезии, Японии, Китая и Индии, видоизмененные и трансформированные на европейский манер.

Меню разрабатывали повара из Индии и Непала

Меню разрабатывали повара из Индии и Непала

Поделиться

— Паназиатская кухня — одно из наиболее динамично развивающихся направлений мирового рынка. Авторское меню разработано приглашенными поварами из Индии и Непала. Они имеют богатый опыт работы в известных ресторанах и отелях в курортных зонах Азии и Ближнего Востока. В Karma единственный в городе индусский тандыр. Это специальная глиняная печь, где на углях готовят мясо, рыбу, морепродукты и лепешки, — представлял новый проект гендиректор холдинга «Рестостар» Олег Иванов.

Азиатскую специфику отразили и в интерьере заведения. На входе гостей встречала статуя индусского божества, повсюду элементы индусской, арабской и тайской культуры.

Группу «Рестостар» основал бизнесмен Олег Иванов. В 2014 году он передал права на управление ресторанами дочери Екатерине Кханбхай. Сейчас компания существует как команда единомышленников, воплощающая в жизнь различные проекты в ресторанном бизнесе. Под брендом «Рестостар» действуют 12 заведений — рестораны «Счастье», Family Grill, две «Мананы Мама», две «Журавлины» (на Кирова и Коммуны), два Papa Carlo (на Свободы и Коммуны), Belochka и Karma, а также стритфуд Curry Up (на «Белом рынке») и кафе «Солянка» в торговом комплексе «Никитинский».

Позже напротив ресторана открыли летнюю веранду Karma, которая вмещала до 80 гостей. Правда, летник постоянно преследовали неурядицы. В сентябре 2015 года веранда Karma сгорела практически полностью. Рестораторы отстроили ее заново. Причем сделали довольно прочную конструкцию, в которой можно было принимать гостей с ранней весны до поздней осени. Но месяц назад веранду пришлось снести по требованию энергетиков из-за ремонта теплотрассы. Судя по всему, это стало последней каплей в принятии решения о закрытии ресторана.

Шесть лет назад летник пришлось восстанавливать заново после пожара

Шесть лет назад летник пришлось восстанавливать заново после пожара

Поделиться

В компании «Проспект» (владелец помещения. — Прим. ред.) подтвердили, что ищут арендатора на эти площади.

— С текущим арендатором — рестораном «Карма» — завершаем арендные отношения. Мы сотрудничали много лет, расстаемся без конфликтов. В период пандемии мы снижали арендную плату, чтобы снизить финансовую нагрузку на арендатора. Сейчас вернулись к прежним условиям аренды, — рассказали 74.RU в компании «Проспект». — Поиск нового арендатора только начали. Ставку делаем на ресторанный бизнес, так как помещение профильное и находится в удобном месте — центр города, первая линия. Но могут рассматриваться и варианты из других областей.

Ресторанный бизнес переживает трудное время, это общероссийская тенденция, подчеркнули эксперты.

— А летники, учитывая градостроительные нормы, может себе позволить далеко не каждый ресторан, — отметил директор ресторана и отеля «Царский двор», председатель комитета по содействию развитию туризма в региональной общественной организации «Опора России» Юрий Звонков. — Плюс нехватка кадров, пожалуй, самая острая за последние пять лет, которая приводит к ухудшению качества обслуживания. Также по рентабельности бьют растущие цены на продукты, топливо, строительные и отделочные материалы, оборудование и запчасти. При этом низкая платежеспособность населения не позволяет поднять средний чек.

Особой популярностью пользовались кальяны, их запрет ударил по посещаемости

Особой популярностью пользовались кальяны, их запрет ударил по посещаемости

Поделиться

Весь сегмент услуг понес в пандемию достаточно тяжелые потери. А уж сектор общественного питания пострадал особенно сильно. Карантинные ограничения, снижение доходов населения существенно ударили по посещаемости ресторанов, кафе и закусочных.

— При этом те, кто оказывал более универсальные услуги, связанные с питанием, и сумел быстро организовать продажу блюд навынос, пострадали меньше. Массовые закусочные мировых брендов, такие как McDonalds, KFC, Burger King, продолжали пользоваться спросом практически в течение всего периода действия карантинных ограничений. Они имели возможность реализовывать свою продукцию, минуя торговые залы (навынос или через систему продажи в автомобили), их ассортимент более универсален и востребован. И за ними стоят материнские компании мирового уровня, которые имеют ресурсы для того, чтобы поддержать свои точки продаж в трудные времена, — акцентировал аналитик ФГ «ФИНАМ» Алексей Коренев.

Интерьер создавал особую атмосферу

Интерьер создавал особую атмосферу

Поделиться

Узкоспециализированные заведения, тем более предлагающие услуги питания строго в помещении, подобной гибкостью не обладают.

— Так что нет ничего удивительного в том, что ресторан паназиатской кухни с кальянной Karma не пережил пандемию, — добавил Алексей Коренев.

В городе остается немало топовых мест, которые по-прежнему держат марку.

— Но и в таких заведениях всё чаще можно увидеть молодого официанта с дрожащими руками, которого кинули сразу в бой. Гости в таких ресторанах оставляют хорошие чаевые, поэтому молодежь старается работать в таких местах, игнорируя предложения по работе менее популярных заведений, — указал Юрий Звонков. — Кадровый дефицит — это, конечно, временная тенденция. Однако она сильно усложняет жизнь многим ресторанам и кафе уже сегодня.

Что касается дальнейших прогнозов, то эксперты единодушны — давать их сейчас крайне затруднительно. Никто не знает, что дальше будет с распространением коронавируса, будут ли новые масштабные волны заболевания, какие результаты принесет в итоге вакцинирование, придется ли вводить новые локдауны или хотя бы ограниченные карантинные меры.

— Диапазон возможных сценариев просто огромный. Единственный плюс, который сейчас можно отметить: те из точек питания, кто выжил, научились работать в новых для них и достаточно сложных условиях. Так что в случае обострения карантинной обстановки немалая часть кафе и ресторанов окажутся уже готовы к такому развитию событий, — резюмировал Алексей Коренев.

С начала пандемии в Челябинской области закрылось 200 кафе и ресторанов, в том числе 144 в Челябинске. По данным бизнес-омбудсмена Александра Гончарова, всего в регионе насчитывается 4,2 тысячи предприятий общественного питания. Большинство из них, 94 процента, представляют собой микропредприятия со штатом 15 человек.

По теме (9)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ8

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...