Ресторатор Евгений Кексин, основатель баров Alibi, «Огонек» и кальянной «Уголек», планирует расширять бизнес. Сейчас он подыскивает подходящее помещение для открытия бара «Огонек» в Челябинске.
— Мы пишем франшизу. И будем искать партнеров-инвесторов в крупных городах страны, максимум в десяти. Начнем, наверное, с Челябинска, там очень много поклонников нашего бара и есть потенциальные инвесторы, — поделился планами предприниматель с нашими коллегами из E1.RU.
«Огонек» — известный ресторанный проект в Екатеринбурге. Там проводят разные челленджи и закрытые вечеринки со звездами.
Также Евгений Кексин уточнил, что в настоящее время он и его бизнес-партнеры изучают рынок Челябинска и присматривают помещения. По мнению ресторатора, в нашем городе с недвижимостью дело обстоит довольно плохо, но пара помещений им уже приглянулась.
Челябинские рестораторы скептически относятся к этой затее.
«С нашим средним чеком и количеством платежеспособной аудитории им будет тяжело»
— Этот проект дорогой, со своей тяжелой экономикой. Челябинск — город всё-таки рабочий, провинциальный. Думаю, они не соберут то количество аудитории, которое им нужно, чтобы работать хорошо, и собственник передумает, — прокомментировал 74.RU директор BlaBlaBar Руслан Абашев. — В Екатеринбурге люди готовы ходить по барам и платить, там средний чек в два раза больше, чем в челябинских заведениях схожего формата. У нас, как в Екатеринбурге, коктейли за 800 рублей покупать не будут, соответственно, себестоимость относительно продажной цены будет высокой. С такой экономикой тяжело балансировать, чтобы быть прибыльными. Это мы, челябинские рестораторы, уже привыкли к этому — работать и почти не зарабатывать, а им на контрасте с заведением в Екатеринбурге будет сложно.
Управляющий барами «Галерея» и «Матрешка» Максим Шумаков также считает, что челябинский рынок «мертвый» и делать здесь нечего:
— В Екатеринбурге, конечно, больше возможностей, а тут мало их аудитории — они же достаточно дорогие — цены уровня «Видгофа» и «Сицилии», — отмечает Максим Шумаков. — Если брать тусовочный формат, то сто процентов они создадут конкуренцию «Асаби», Barbaresco и Brut Is Good. Гостей-то больше в Челябинске не становится. Ну, да, сначала будет эффект новизны, а потом будет видно. Безусловно, думаю, что у них точно всё получится, потому что это сильная команда, давно на рынке существуют.
«"Огонек" — громкая история, мало кому на рынке из такого формата удавалось долго просуществовать»
С 1 декабря в челябинские рестораны, кафе, бары и столовые будут пускать только по QR-коду. И вот что об этом в преддверии новогодних корпоративов говорят владельцы заведений.
Все материалы о кризисе-2020/2021, в том числе на рынке общепита, мы собрали в один сюжет.