Бизнес Экономика Кризис-2024 подробности

Кременкульская фабрика печенья выиграла суд по делу о плагиате у немцев

Европейские кондитеры обвиняли южноуральцев в копировании упаковки

Кондитеры Кременкуля и Германии поспорили из-за упаковки печенья

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, которым производитель печенья «Кременкульское» — «Фламинго-маркет» — был признан виновным в недобросовестной конкуренции. Немецкая компания Bahlsen пожаловалась антимонопольщикам на то, что кондитеры из Челябинской области имитируют их упаковку. Региональная антимонопольная служба потребовала от южноуральцев прекратить выпуск такого печенья. Резолютивная часть решения опубликована 31 мая.

— Апелляционную жалобу ООО «Фламинго-маркет» удовлетворить. Признать недействительными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, — говорится в резолютивной части постановления апелляционной инстанции. — Отменить решение Арбитражного суда Челябинской области полностью и прекратить производство по делу.

Спор начался почти два года назад, в августе 2020 года, когда региональная антимонопольная служба возбудила в отношении ООО «Фламинго-маркет» (официальное наименование Кременкульской фабрики. — Прим. ред.) дело по признакам недобросовестной конкуренции.

Компания Bahlsen из Германии указала на имитацию своих упаковок кондитерской фабрикой из Челябинской области. Доказательством послужило социологическое исследование, проведенное в 2019 году. По данным ВЦИОМ, большинство опрошенных отметило визуальное сходство упаковок печенья Leibniz и «Кременкульское» — по цветовой гамме, графическим элементам и шрифту.

По данным челябинского УФАС, печенье под брендом Leibniz появилось на российском рынке в 2007 году. А «Кременкульское» с упаковкой, напоминающей продукцию немецкой компании, продается с 2018 года.

Компания «Фламинго-маркет» зарегистрирована в Челябинской области, выпускает печенье. Владельцем «Фламинго-маркета», по данным «Контур.Фокуса», является предприниматель Виталий Герман. За 2021 год выручка компании составила 738,6 миллиона рублей, чистая прибыль — 1,5 миллиона рублей.

В августе прошлого года региональная антимонопольная служба признала компанию «Фламинго-маркет» виновной в недобросовестной конкуренции. С тех пор челябинское УФАС выписало кременкульцам два штрафа — на 50 тысяч рублей и на 200 тысяч рублей. Компания оспорила решение и предписание УФАС.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражном суде Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия, уточнили в суде.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления