В эти выходные, 27–28 августа, в Челябинске заработают все бывшие «Макдоналдсы». Под новым брендом «Вкусно — и точка» в субботу открылись рестораны в ТРК «Урал» и «Алмаз», в воскресенье к ним добавятся еще два — в ТРК «Горки» и на Кировке. До этого единственным работающим филиалом было заведение на Комсомольском проспекте, 34. Мы побывали в одной из точек сети и рассказываем, что думают об изменениях посетители и сократилось ли меню.
В ресторане «Вкусно — и точка» в ТРК «Урал» старые вывески сменили на новые, на входе развесили шары. Впрочем, изменения коснулись не всего: у кассы встречают сотрудники в узнаваемых красных футболках поло. Старый логотип закрыли именными бейджами. Посетители подолгу стоят перед интерактивными экранами для заказа: пытаются догадаться, как теперь называются их любимые блюда. Например, раньше был «Биг Тейсти» — сейчас «Биг Спешиал», «МакФлурри» нынче — «Айс Де Люкс». К тому же теперь все бургеры двух размеров — стандартный и большой.
— Бургер «Гранд» — это вместо «Рояла», возьмите его, — подсказывает девушка на кассе. — «Биг Мака» больше нет, как и картофеля фри. Шримп-ролл тоже не получится заказать: его пока убрали из меню. Вернут или нет, не знаю.
Кажется, неслучайно говорили о проблемах с картофелем: в пресс-службе сети в июле заявляли, что в некоторых ресторанах «Вкусно — и точка» временно не будет картофеля фри, ссылаясь на «неурожайный год».
Открытие российской сети фастфуда в ТРК «Урал» не вызвало особого ажиотажа: очередей нет, свободных столиков предостаточно (что было редкостью в «Макдоналдсе»), заказы отдают практически моментально. Две девушки, сидя в зале, пристально изучают заказанные бургеры и обсуждают.
— Что-то чикенбургер совсем не тот: как будто вообще другие продукты использовали, — говорит одна другой. — Вместо соуса просто майонез, стало хуже.
Рядом подростки с напитками возмущаются: их любимая газировка исчезла из меню.
— Вместо Fanta теперь Mirinda, хотя Fanta была гораздо вкуснее. Грустно — и точка! — на ходу каламбурят молодые люди.
Светлана с сыном Марком пришла во «Вкусно — и точка», они признались, особого желания идти в ресторан фастфуда больше нет.
— «Вкусно — и точка» даже звучит плохо. Я только что из Казахстана приехал, был там в «Макдаке», в него было прям классно зайти! — поделился Марк. — Смотрите, булка какая-то приплюснутая. «Макдоналдс» — это всё-таки особая культура, а не просто еда. К тому же новый дизайн — отвратительный.
Впрочем, нашлись и те, кто не заметил никаких изменений в блюдах.
— Тот же самый бургер, просто упаковка другая, без логотипа, — сказал Кайрат.
В марте 2022 года на фоне военной спецоперации на Украине головной офис компании «Макдоналдс» в США заявил о приостановке деятельности в России.
Позже выяснилось, что «Макдоналдс» продает свой бизнес в России предпринимателю Александру Говору. Бизнесмен является учредителем компании «ГиД», которая управляет 25 ресторанами «Макдоналдс» в Новосибирске, Бердске, Томске, Кемерове, Новокузнецке, Барнауле и Красноярске.
Почитайте также мнение ресторанного критика Глориана Кински о перспективах российской сети фастфуда «Вкусно — и точка».