В центре Челябинска, на месте ресторана Broadway Street на улице Цвиллинга, 38, весной откроют корейский ресторан Chicko. Он станет частью популярной федеральной сети со ставкой на k-pop. Об этом сообщили в социальных сетях заведения.
Заведение будет специализироваться на корн-догах (сосиска в тесте из кукурузной муки), запеченной курице и одном из самых популярных традиционных блюд Южной Кореи — токпоки (колбаски из рисовой муки). Средняя цена за блюдо — 295–500 рублей.
— Открытие планируется в конце марта — начале апреля. Обещаем, что сделаем лучший уголочек корейской еды и культуры в вашем городе. С самой вкусной едой и крутыми ивентами, — говорится на странице Chicko во «ВКонтакте».
Рестораны рассчитаны на поклонников корейской культуры и эстетики. Поэтому в заведениях регулярно проходят мероприятия по мотивам популярных аниме и косплей-вечеринки. Так, открытие сети в Новосибирске осенью 2022 года вызвало ажиотаж: люди выстроились в 50-метровую очередь на улице перед заведением.
Сеть Chicko основана в Москве молодым предпринимателем и бывшим шахтером Сергеем Лебедевым. Однажды он «попробовал корейский чикен в одном из ресторанов и понял, что хочет оставить этот вкус с собой навсегда», говорится на сайте франшизы. По данным 2ГИС, в Москве сейчас работает 9 точек. Кроме этого, по франшизе открыто заведение в Новосибирске, скоро начнут работать филиалы в Екатеринбурге и Казахстане. В Челябинске ресторан будет работать под юридическим лицом ООО «ЧИКО ЧЕ», компания зарегистрирована в ноябре 2022 года. Учредители — представитель группы «Рестостар» Екатерина Иванова и Геннадий Левин (владеет несколькими ресторанами в Тюмени и Екатеринбурге).
Чтобы узнать детали открытия нового заведения, мы попытались связаться с Екатериной Ивановой, но она не взяла трубку.
Группа «Рестостар» существует как команда единомышленников, воплощающая в жизнь различные проекты в ресторанном бизнесе. Под брендом «Рестостар» действуют 9 ресторанов — «Счастье», «Манана Мама», Family Grill, две «Журавлины» (на улицах Кирова и Коммуны), два Papa Carlo (на Свободы и Коммуны), Belochka и Karma, а также стритфуд Curry Up (на «Белом рынке») и кафе «Солянка» в торговом комплексе «Никитинский».
Ресторанный эксперт Артур Андреев считает, что, несмотря на необычный формат, новое кафе вряд ли продержится долго.
— Сейчас предприниматели пробуют разные концепции, пытаются заполнить новые ниши, — рассуждает он. — Не ожидаю сильно большого спроса Chicko, это не массовая история. Надо понимать нашего потребителя: приходишь на «Белый рынок», а там очередь стоит только за шаурмой. Вот за шаурмой люди и будут стоять всегда, всё остальное — факультативно. Открываются корнеры веганской еды — закрылся; израильские фалафели готовили, побаловались — закрылись. Здесь судьба будет примерно такая же.
Эксперт подчеркнул, что на рынке общепита в Челябинске предложение выше спроса.
— Если закрыть 50% заведений в городе, то остальные 50% будут жить хорошо. На всех спроса не хватает, — считает Артур Андреев. — Это в Москве воткни палку в землю — и доллары будут расти, там корейская еда будет популярной. Но у нас нет большого платежеспособного потока гостей для этой ниши.
Ранее в Челябинске выставили на продажу ресторан «Шах и Мята». Мы рассказывали, сколько просят за заведение в центре города и почему владельцы решили избавиться от него.
Несмотря на все сложности, в 2022-м в Челябинске наблюдался своего рода ресторанный бум. В списке открытий — более 30 заведений разного формата.