Бизнес Кризис-2024 подробности Сеть супермаркетов «Жизньмарт», несмотря на свои цены, захватывает Челябинск. Разбираемся почему

Сеть супермаркетов «Жизньмарт», несмотря на свои цены, захватывает Челябинск. Разбираемся почему

До конца года в регионе запустят еще 20 магазинов, в них не будет алкоголя и кассиров

Вслед за дискаунтерами в Челябинске начали множиться магазины полезной еды
Источник:

Уральская сеть супермаркетов «Жизньмарт» продолжила активную экспансию в Челябинскую область. Завтра откроется новый магазин в Ленинском районе, а всего до конца года заработает еще 10 супермаркетов большого формата, один из них в Магнитогорске, и 10 мини в столице Южного Урала. Об этом 74.RU сообщили в сети «Жизньмарт». Почему, несмотря на постоянное падение доходов, востребован этот формат, насколько приживется магазин без кассиров и за что готовы платить челябинские покупатели.

«Ни Монетка, ни Пятерочка»

В Челябинске всё чаще попадаются на глаза баннеры с интригующей надписью «Ни Монетка, ни Пятерочка, ни Магнит...». Речь идет о новой сети из Екатеринбурга — «Жизньмарт». Над ее открытием на Южном Урале работают сразу несколько предпринимателей. Как выяснил 74.RU, весной магазины планируют запускать практически каждый месяц.

Претендующий на любителей ЗОЖ супермаркет добрался до Ленинского района
Источник:

В марте должны заработать супермаркеты в «рабочем» Ленинском районе на ул. Гагарина, 26 и в центре — на ул. Свободы, 151а и ул. Труда, 176. В конце апреля намерены открыть магазин на ул. Братьев Кашириных, 156, в середине мая — на пр. Ленина, 73 и ул. Сони Кривой, 41. Это точки, где уже идет ремонт помещений. Обычно от подписания договора до открытия магазина проходит несколько месяцев.

«Жизньмарт» позиционирует себя как сеть магазинов полезной еды с доставкой. Первая точка ООО «Кушать надо вкусно и полезно, а не как сейчас в магазинах» (юрлицо бренда) открылась в Екатеринбурге в марте 2019 года. Основателем и основным акционером является Иван Зайченко — 70,72%, его партнеры Зафар Джалилов — 16,58%, Евгения Грамотеева — 6,69% и Эля Халили — 3,01%. Сеть развивается по франшизе, сейчас действует 101 магазин в 8 городах. По данным сервиса «Контур.Фокус», за 2021 год выручка составила 122,3 миллиона, убыток — 255 тысяч рублей. В самой компании выручку за 2022 год оценили уже в 2,9 миллиарда рублей.

Супермаркеты представляют собой небольшие магазины обязательно с кофейней и акцентом на полуфабрикаты и готовую еду — салаты, сэндвичи, суши, супы, вторые блюда и десерты. Все товары продают под брендом сети, но выпускают их разные производители. Под собственной маркой «Жизньмарт» продают более 1500 товаров, около 60 процентов ассортимента — местного производства. В каждой категории предлагают по одному товару, чтобы покупатели не тратили время на выбор. Кстати, алкоголя нет вообще — и это на родине «К&Б».

Готовую еду везут из Екатеринбурга. Но есть и местные производители — они поставляют суши, роллы, морсы, воду, орехи и даже леденцы
Источник:

Нет у сети и своего производства — полуфабрикаты и готовую еду делают партнеры, это около 20 фабрик-кухонь. В магазины продукцию доставляют ежедневно. При этом в Челябинске есть отдельный поставщик японской кухни — суши и роллов.

— Возможно, в будущем будем сотрудничать с местными фабриками-кухнями. Но тут нужен строгий контроль за качеством продукции. Мы в этом плане очень щепетильные и дотошные — постоянно всех проверяем, — утверждают представители «Жизньмарта».

Обычно магазины занимают места рядом с крупными магистралями
Источник:

Еще одна особенность сети — тут нет кассиров, покупатели сканируют и оплачивают товары на кассах самообслуживания. Порой это вводит в ступор новых посетителей. Они растерянно оглядываются в поиске сотрудников, пока им не подскажут, что надо делать. Впрочем, с наличкой никого не выгонят — работники магазина помогут всё оплатить.

Сейчас в Челябинске действуют три магазина под брендом «Жизньмарт». В августе заработали два супермаркета большого формата — в ЖК «Ньютон» и в центре рядом с «Белым рынком», а в декабре открылся мини-формат — на площади Революции.

— Удивительно. Челябинск у «Жизньмарта» большого формата полностью распродан. Больше там договоры на открытие не заключаются, — сообщил в декабре прошлого года основатель сети — бизнесмен из Екатеринбурга Иван Зайченко.

Все точки открывают по франшизе
Источник:

Это значит, что емкость большого формата для Челябинска рассчитана на 11 магазинов, объяснил 74.RU руководитель отдела подбора партнеров сети Евгений Сергеев. Но всё будет зависеть от итогов работы партнеров — показателей по выручке. По его словам, в этом году «Жизньмарт» заходит в область — уже подписан договор об открытии магазина в Магнитогорске. Партнеры прошли обучение и занимаются подбором локации. По словам Евгения Сергеева, сеть также прорабатывает запуск новых точек в Миассе, Златоусте и Копейске.

Доставка рулит

Франчайзи, открывшие первые челябинские магазины, решили не ограничиваться ими. Так, Иван Никитин (супермаркет на ул. Сони Кривой) планирует запустить еще два магазина большого формата и один мини. Он успел взять франшизы по старым условиям.

— У нас основные посетители — студенты и офисные сотрудники, их устраивает этот формат. Пользуется спросом готовая еда. Сначала мы привозили ее три раза в неделю, сейчас идет ежедневная отгрузка, — рассказал Иван Никитин. — В целом супермаркеты в Челябинске неплохо себя показывают, выручка растет. Активно развивается доставка — она занимает уже более 30% от всех покупок.

Среди посетителей преобладает молодежь, при том что цены здесь не самые низкие
Источник:

Поначалу были большие опасения по поводу потерь с учетом работы без кассиров, признался предприниматель. Но, оказалось, что всё не так страшно.

— «Забывчивых» покупателей немного, а инвентаризацию мы проводим ежедневно, легко всё отследить. К тому же в магазинах работают камеры, и успешно зарекомендовала себя система предотвращения потерь, — отметил Иван Никитин.

Другой франчайзи Никита Тамаркин (супермаркет на пр. Героя России Родионова, 17) запускает еще четыре магазина большого формата. Три из них заработают в марте, кроме того, приступили к проектированию четвертого — в ЖК ALT на ул. Елькина, 91.

— Это нестандартный формат для Челябинска. Продуктовый магазин, в котором отобраны хорошие продукты, есть кофе и готовая еда. И, конечно, доставка — она очень популярна. Благодаря спросу на нее магазин в ЖК «Ньютон» перевели на круглосуточный режим работы. И сейчас это единственный «Жизньмарт» в Челябинске и один из немногих продуктовых в городе, где есть доставка 24 часа в сутки, — отметил представитель второго франчайзи, исполнительный директор компании «Фэмэли групп» Денис Стукалов.

Большинство горожан пока не понимают, чего ждать от новых супермаркетов — их бренд мало знаком
Источник:

Что касается режима работы в других магазинах, то вначале они будут открыты с 8 до 22 часов. Потом владельцы посмотрят на результат и примут решение, менять график или нет.

— Всё будет зависеть от покупательской активности и спроса. Был опыт увеличения времени работы до 23 часов. Возможно, в летнее время будет потенциал для круглосуточной работы магазина в ЖК «Манхеттен», — добавил Денис Стукалов. — Что касается меню, обновляется оно регулярно. Но главные критерии — интерес покупателей и творческий подход управляющей компании. Есть информационная система, которая показывает продаваемость в конкретном магазине, потребность в тех или иных товарах. В ритейле все ориентируются на оборачиваемость и продажи. Есть хиты, например, японская еда, морковный торт «Спросите кролика» и чизкейк «Нью-Йорк». Как бы не старались сбалансировать поставки, их разбирают в первую очередь.

Среди минусов действующие франчайзи отметили недостаточную пока узнаваемость бренда у челябинцев. Продвинутая молодежь и те, кто часто бывает в Екатеринбурге, уже знают, что это за магазин. В чатах можно встретить радостные возгласы, мол, наконец-то можно посещать этот супермаркет в родном городе, рядом с домом. Но большинству горожан бренд пока мало знаком.

По словам основателя сети Ивана Зайченко, один из магазинов в Челябинске вышел в прибыль уже на второй месяц работы. А сроки окупаемости снизились с 3,5 до двух лет. Впрочем, местные франчайзи проявили осторожность и предпочли не комментировать эти цифры.

Как эксперты оценили взрывной рост сети

«Жизньмарт» вышел за границы Свердловской области в прошлом году. Магазины начали появляться в других городах Урала, а также в Сибири, Санкт-Петербурге и так далее. Основатель проекта Иван Зайченко поставил задачу в ближайшие два-три года заполнить всю Россию.

Эксперты нашли общие черты у «ВкусВилла» и «Жизньмарта». При этом отметили, что последний доказал свою жизнеспособность.

— Полагаю, что концепция «Жизньмарта» хорошо проработана с учетом потребностей целевой аудитории. Их концепция похожа на «ВкусВилл», который сейчас тоже прекрасно развивается. Здоровый образ жизни и готовые блюда рассчитаны на занятых людей, которым некогда готовить, это сейчас очень востребовано, — считает руководитель направления «Ритейл», партнер агентства M.A.Research Анна Синявская. — Сеть развивается по франшизе, тоже плюс для компании, нет длинных цепочек в управлении магазином. Маленький и хорошо выверенный ассортимент, локальные товары на полках, фокус на ЗОЖ, хорошо выбранная ниша.

Магазины конкурируют с кофейнями и доставками
Источник:

Сейчас востребованы покупателями не только дискаунтеры — просто у них самые высокие темпы роста, указали эксперты.

— Но покупатели не будут ходить только в дискаунтеры. Всегда будет нужно разнообразие форматов, — подчеркнула Анна Синявская.

Аналитики увидели в росте «Жизньмарта» три составляющие.

— В городах, где они открываются, есть спрос на подобную продукцию. То есть присутствует средний класс или близкие к нему люди, которые хотят получать хорошую качественную продукцию и готовы за это платить. Во-вторых, «Жизньмарт» вышел на рынок, который уже был серьезно раскачан «ВкусВиллом», — полагает руководитель каталога франшиз Franshiza.ru Анна Рождественская. — Предшественник много лет работал в этом сегменте и раскачал формат до того состояния, что он стал популярен и востребован у потребителей. При этом «ВкусВилл» не продает франшизу, а запросов на нее очень много. Поэтому среди тех, кто покупает франшизу «Жизньмарта», наверняка есть последователи идеологии «ВкусВилла». Третий момент — «Жизньмарт» завоевал авторитет и популярен именно как бренд. И, конечно, люди хотят присоединиться к этой истории.

Не ищите много сортов колбасы или сыра: в каждой категории — один продукт
Источник:

Владелец «Жизньмарта» пошел по пути Фёдора Овчинникова из «Додо-пиццы» — создавал открытую компанию, публиковал очень много интересных материалов о становлении и развитии сети, напомнили специалисты в сфере ритейла.

— Такая true story о бизнесе привлекает к себе внимание тех людей, которые готовы открывать бизнес и инвестировать в него, — добавила Анна Рождественская.

В то же время модель «Жизньмарта» не так проста, как кажется. Сеть конкурирует одновременно и с сервисами доставки, и с кофейнями. Поэтому при быстром масштабировании, по словам экспертов, возможны болезни роста.

А вы покупаете продукты в магазинах новомодных форматов?

Да, хочется чего-то оригинального
Нет, меня устраивают обычные магазины у дома
Первый раз про них слышу
Сначала посмотрю, что там

В Челябинске идет трансформация розничного продуктового рынка. В прошлом году закрылись магазины «Дикси». Резко сократил фирменные точки «Ариант». При этом в феврале о планах на Челябинск заявила уральская сеть «Жизньмарт». В марте в столицу Южного Урала зашла федеральная сеть «ВкусВилл». А в августе открылись сразу две точки «Жизньмарта».

Знаете об открытии или закрытии магазинов в Челябинске? Столкнулись с проблемами при покупке товаров? Расскажите нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
347
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления