В Челябинск зайдет уральская сеть магазинов полезной еды «Жизньмарт». В скором времени будет подписан договор с представителем в городе. Первый магазин планируется открыть в этом году. Об этом 74.RU сообщили в отделе франчайзинга сети «Жизньмарт».
— Мы согласовали партнера «Жизньмарта» в Челябинске. Это предприниматель, у которого есть в городе несколько торговых точек. Пока я не могу назвать его имя. Скажу лишь, что ждем его на этой неделе к нам, чтобы подписать договор концессии, — рассказала 74.RU директор по франчайзингу сети «Жизньмарт» Ксения Лысенко. — Мы не продаем франшизу всем подряд. Мы сотрудничаем с людьми, для которых клиентоориентированность и сервис — очевидная ценность. Нам важно, чтобы партнер разделял наши взгляды, проникся сутью бизнеса, был готов выстраивать нормальные отношения в команде.
«Жизньмарт» — сеть магазинов здорового питания с готовой едой и доставкой. Первая точка открылась в Екатеринбурге в марте 2019 года. Владелец — бизнесмен Иван Зайченко, основатель ресторанов «Сушкоф» и «Дель Песто». Сеть развивается по франшизе, сейчас действуют 34 магазина. За 2020 год выручка выросла в 5,8 раза — с 6,65 миллиона до 38,75 миллиона рублей. В прошлом году сеть «Жизньмарт» победила в Народной премии Е1.RU — в номинации «Супермаркет года».
Представители сети заявляют, что стремятся поменять подход людей к покупке продуктов, а «Жизньмарт» — это больше чем продуктовый магазин «у дома».
— Мысль о создании продуктового магазина-ресторана возникла из-за недовольства нынешними стандартами продуктовых магазинов. Торговые сети сильно увлеклись ценовыми войнами, забыв о качестве, пользе продуктов, удобстве и ассортименте. В супермаркетах — переизбыток всевозможного товара, но чтобы сделать выбор, необходимо потратить уйму времени. Чтение ценников, контроль сроков, проверка составов — поиск качественных продуктов становится задачей повышенной сложности. Я решил сделать магазин-ресторан, в который буду сам ходить, — объяснил задумку основатель сети Иван Зайченко.
Представители «Жизньмарта» указывают, что фокусируются на качестве, а не множестве. Поэтому продукты отбирают по принципу «лучший в каждой категории». Например, если это соленые огурцы, то на полке они будут одни, зато лучшие. 90% товаров продаются под собственной торговой маркой. В общем, ритейлер сознательно усложняет задачу себе, но упрощает жизнь покупателя. Также в магазинах предлагают готовые блюда ресторанного качества и наборы для приготовления еды — рецепт и полный набор продуктов для приготовления обеда или ужина. В торговых точках действуют кассы самообслуживания и круглосуточная доставка за 15–20 минут.
Точные сроки открытия магазинов в Челябинске пока не называются. Дело в том, что от подписания договора до открытия первого магазина может пройти несколько месяцев.
— Мы проводим несколько этапов собеседования с будущим партнером. После подписания договора он проходит обучение в нашей сети, причем пробует себя на всех позициях — от уборки помещения, варки кофе и доставки заказов до управленческих решений. И только потом мы вместе ищем помещения для магазина, — рассказала Ксения Лысенко.
Сеть «Жизньмарт» предлагает открывать два варианта магазинов. В мини-формат площадью 20–50 квадратных метров, где продаются готовая еда и напитки, потребуется инвестировать 3–5 миллионов рублей. Для полноценного магазина-ресторана нужно помещение площадью 100–150 кв. м. Именно в таких точках организуется доставка. Инвестиции в большой формат оцениваются в 12–15 миллионов рублей. Что касается окупаемости, то представители сети «Жизньмарт» называют срок 3–3,5 года для обоих форматов.
Представители уральской сети начали активно развиваться в пандемию. А сейчас заявляют амбициозные планы — открыть 80 магазинов сети до конца года.
Эксперты считают, что модель сети «Жизньмарт» может быть вполне жизнеспособна в крупных городах.
— Там хорошо представлена ее целевая аудитория и есть платежеспособный спрос, а также больше покупателей в возрасте до 35 лет, на которых главным образом ориентирована сеть. Однако и конкуренция за покупателя в больших городах гораздо более выраженная, поэтому развиваться сети будет труднее, — отметила руководитель направления «Ритейл», партнер агентства M.A.Research Анна Синявская. — Средний чек у сети в материнском регионе — 350 рублей, стоимость открытия для франчайзи не очень высокая. Однако в условиях роста цен сроки окупаемости могут увеличиться.
Негативное влияние на реализацию планов сети окажет падение покупательной способности россиян.
— Это, прежде всего, увеличение сроков окупаемости, доминирование ценового фактора при выборе магазина, рост цен на товары и услуги, рост стоимости логистики. Выбранная модель предполагает высокое качество товаров и услуг, поэтому поддерживать высокий уровень будет сложнее. Однако в целом я оцениваю перспективы экспансии скорее положительно, при условии тщательного подбора локаций новых магазинов, — заключила Анна Синявская.
А вы будете покупать продукты в магазинах «Жизньмарт»?
Между тем Челябинск переживает передел розничного продуктового рынка. В городе началось массовое закрытие магазинов сети «Дикси». До конца февраля «Ариант» закроет часть фирменных магазинов в регионе. А в первой половине года в город зайдет федеральная сеть «ВкусВилл».