В идеальном мире быть руководителем приятно и легко: видишь цель, ставишь задачу — и сотрудники активно включаются в работу, показатели растут, выручка прибавляется. Премии, благодарности, совместное празднование успеха и покорение новых вершин. В реальности же часто приходится двигаться в гору подобно Сизифу, с трудом толкая перед собой неподъемный камень. И вроде рядом есть команда, но взяться и победить никак не выходит — не помогают ни уговоры, ни штрафы, ни советы из умных книг и видеороликов.
Эксперты учебного центра «Перспектива» уже четверть века плотно работают с компаниями из различных отраслей бизнеса — проводят тренинги, помогают расти, развиваться и превращать слабые места в суперспособности. Да, масштаб проблем в крупных корпорациях и небольших стартапах может отличаться — как и «симптомы», что с бизнесом что-то не так. Но в корне, как правило, лежат одни и те же причины.
Проблема № 1 — пробелы в знаниях и навыках
Понять, какие именно области нужно подтянуть в первую очередь, изнутри бывает сложно. Можно сливать огромные бюджеты на рекламу, вкладываться в обучение таргетологов, но терять большую часть клиентов на этапе коммуникации с менеджерами. Или бросать все силы на модную «оцифровку процессов» и не замечать, какой хаос творится в почте и многочисленных рабочих чатах — и сколько ресурсов съедают ежедневные брифинги и созвоны.
В учебном центре «Перспектива» помогут сориентироваться и четко определить, какие направления нуждаются в проработке. На старте эксперты обязательно погружаются в специфику бизнеса, изучают проблемы конкретной компании. Проводят интервью с руководителем и коллегами, собирают информацию, наблюдают за отношениями внутри коллектива. И уже с учетом всех этих тонкостей разрабатывают программу тренинга, максимально отвечающую потребностям и целям. В арсенале учебного центра — тренинги по продажам, управлению, коммуникациям, найму персонала и личностному росту, а также командообразующие мероприятия.
В результате участники не просто пройдут обучение ради галочки, но разовьют и отработают действительно необходимые навыки. Научатся грамотно закрывать сделки по телефону и работать с возражениями клиентов. Вести переговоры и проводить эффективные совещания. Выстраивать здоровые коммуникации в коллективе, мотивировать команду и извлекать максимум даже из конфликтов. А еще — по-джедайски управлять временем и ставить правильные цели — ведь нередко проблема возникает еще на этом этапе.
Важно, что ведущие и разработчики программ имеют огромный практический опыт не только в преподавании, но и в бизнесе. Это сертифицированные бизнес-тренеры, эксперты в области формирования устойчивой политики развития компаний, PR-специалисты, консультанты по продажам и практики маркетинга.
Проблема № 2 — отсутствие практики
Мало изучить теорию — без закрепления все полученные знания так и останутся еще одним пунктом в списке интересных и (бес)полезных фактов. Именно поэтому у всех тренингов «Перспективы» — практическая направленность.
На мини-лекции и рабочие тетради приходится около 20% программы, всё остальное время участники вовлечены в активное взаимодействие с тренерами и друг другом. Выполняют упражнения, устраивают мозговые штурмы, разбирают реальные кейсы, включаются в деловые и ролевые игры. Изучили принципы переговоров — самое время отработать диалог между недовольным клиентом и сотрудником поддержки. Каждый побывает по обе стороны баррикады, а тренер подсветит проблемные места и подскажет оптимальную стратегию.
Нередко упражнения сначала записывают на видео, а затем вместе анализируют отснятый материал. При этом на тренингах удается создать действительно питательную и доверительную атмосферу: опытные ведущие профессионально направляют процесс и поддерживают каждого участника, чтобы все присутствующие чувствовали себя комфортно и взяли максимум от обучения.
Проблема № 3 — сопротивление команды
Эта ситуация знакома многим руководителям: коллектив словно воспринимает все нововведения в штыки. Вместо энтузиазма, инициативы и готовности действовать в едином порыве — настороженность, едва уловимое недовольство, а порой и настоящий саботаж. Одни опасаются новых обязанностей и повышения нагрузки, другие боятся конкуренции, третьи искренне не понимают, зачем вообще тратить время — не лучше ли работать по-прежнему. Даже на тренингах часть сотрудников нередко бывает настроена скептически. Но эксперты «Перспективы» работали с тысячами людей и умеют найти подход к каждому. Здесь знают, как привлечь внимание и донести ценность, чем увлечь и мотивировать команду, и обучают этому искусству своих клиентов.
Еще одна сложность — напряженные отношения внутри коллектива, открытые противостояния или недомолвки и предрассудки. На производстве часто недолюбливают «надменных» менеджеров, те попрекают «ленивых работяг», и каждый отдел уверен, что на всём предприятии он один трудится по-настоящему. В «маленьких дружных командах» ничуть не проще: когда люди большую часть времени проводят бок о бок и знают друг друга как родных, любой рабочий момент рискует перерасти в личную обиду.
Командообразующие тренинги — это возможность познакомиться заново и другими глазами посмотреть на коллег, начальников и подчиненных. Узнать сильные стороны, принять чужую точку зрения, научиться доверять коллегам и конструктивно разрешать назревающие конфликты.
Руководители в свою очередь узнают, что такое быть эффективным лидером, способным раскрыть потенциал каждого члена команды, не превратиться в деспота, но и не стать «мамочкой» или лучшей подружкой. Предложенные экспертами и коучами учебного центра «Перспектива» инструменты управления в стиле коучинг, отработанные в практических заданиях уже на тренинге, покажут свою эффективность. Менеджер, задающий правильные вопросы, способный создавать качественный раппорт, мотивирует сотрудников на поиск решений через осознание собственной ценности и ответственности. В коуч-менеджменте нет места традиционной директивной модели приказа сверху. И именно коуч-стиль в управлении дает руководителю и самому сотруднику одинаково понять картину поставленной задачи, ее соответствие ценностям обеих сторон, грамотно распределить ресурсы и найти максимально эффективные пути решения.
Перед каждым тренингом организаторы проводят большую подготовительную работу, изучают обстановку в коллективе — поэтому все советы, упражнения и игры будут максимально отвечать особенностям и запросам компании.
После полуночи карета не превратится в тыкву
Многие опасаются, что вау-эффект от тренингов быстро закончится: во время обучения команда будет ловить озарения, радоваться первым успехам, но потом участники вернутся в реальный мир, и чары рассеются. Клиенты так и продолжат присылать тонны правок, поставщики — заламывать цены, а сотрудники будут по-прежнему краснеть и бледнеть на переговорах, опаздывать на полдня или ругаться в рабочих чатах.
Важная особенность обучения в «Перспективе» — посттренинговое сопровождение. После тренинга участники проходят мини-аттестацию: удобно оценить полученные знания и навыки и понять, над чем еще предстоит поработать. Более того, организаторы еще какое-то время понаблюдают за командой в условиях реальных рабочих ситуаций. Убедятся, что информация усвоена, новые знания не пылятся на полке, а если остались какие-то вопросы и белые пятна — эксперты проконсультируют и направят в нужное русло.
У «Перспективы» — 25-летний опыт организации тренингов для руководителей и сотрудников. Обучение могут провести как на территории учебного центра, так и в цехе, редакции или офисе. А может быть, есть желание устроить тренинг в конференц-зале с музыкой и фуршетом, или собраться на природе, с рюкзаками и палатками? Команда готова обсудить различные варианты и разработать программу по запросу. Звоните по телефону (351) 7-000-160 или закажите обратный звонок на сайте учебного центра.
АНО ДПО «Учебный центр Перспектива», Perspekt174.ru