Директор челябинской компании «Хоттур» Светлана Сырнева, которую клиенты обвинили в срыве отпусков и потере денег, объяснила, почему так произошло. Предпринимательница утверждает, что постепенно возвращает средства туристам, но некоторые все равно идут с заявлениями в полицию.
По словам Светланы, продажей туров в Челябинске она занимается с 2015 года, и в соцсетях у нее порядка 4 тысяч положительных отзывов от клиентов, но туризм — уязвимая сфера бизнеса, если дело касается внешнеполитической обстановки. Первый удар случился в пандемию, когда закрыли почти все направления для отдыха, в 2021 году участники рынка успели немного выровнять положение после ковида, но началась СВО с повторным закрытием границ, напомнила владелица турфирмы.
— Пандемия и СВО. Вы должны понимать, как трясло туризм в эти времена, когда границы закрывались, отменяли туры десяткам семей. Возвращали им по два с половиной года деньги. Естественно, я возвращала свои, потому что понимаю, что никто не будет ждать возврат два с половиной года. Пандемия закончилась, мы выдохнули и начали работать снова. Дальше СВО — и все вытекающие последствия. Это, к сожалению, в счет никто не берет, только звонят и угрожают, — отметила Светлана. — Та же Дарья Неустроева, слова которой вы напечатали, распространяет клевету про меня. Она звонила моей маме и представлялась журналистом, выпытывала что-то (сама Дарья Неустроева рассказала 74.RU, что с ее телефона матери Светланы Сырневой действительно звонил корреспондент «Первого канала» — Прим.ред.)
Мы решаем вопрос со всеми туристами. Есть те, которым возвращали и по 500 тысяч из своих личных денег, но они не успокоились и пошли дальше в суды требовать еще. Я все это пытаюсь урегулировать, так как планирую и дальше жить и работать в этом городе. У меня никогда умысла не было кого-то обмануть, или кинуть, как они все думают.
— Вас заблокировали в системах бронирования туроператоров. По какой причине это произошло?
— После запроса полиции. После блокировки там и деньги туристов замораживают, и документацию, которая нам нужна. Основные трудности с возвратами из-за этого возникают.
Светлана Сырнева уточнила, что сетевой бизнес, о котором она рассказывала на своей личной странице в соцсети, касается продажи косметики Oriflame. Реализации туров посвящена отдельная страница, и эти бизнесы никогда не были связаны между собой, акцентировала она.
После первой нашей публикации о жалобах клиентов на «Хоттур» в редакцию обратилась челябинка Карина — она рассказала, что внесла предоплату 15 тысяч рублей в январе прошлого года (с доплатой в 4 тысячи рублей) за тур на Кипр, но запланированная на май поездка не состоялась. Предоплату за тур читательница 74.RU ждет до сих пор.
— Заявление в полицию я не писала, была в положении и решила не нервничать. Однако скрины переводов и договор с турфирмой у меня есть, — отметила Карина.
Мы спросили у Светланы Сырневой, было ли такое.
— У компании есть договор с этим клиентом. Однако Кипр до сих пор закрыт. Отмена тура произошла из-за СВО. Деньги клиента — у туроператора «Пегас Туристик». Она может обратиться к ним напрямую.
Напомним, на этой неделе в УМВД Челябинска нам сообщили, что получили 15 заявлений от клиентов фирмы «Хоттур», доследственная проверка продолжается.
Напомним, в конце прошлого года в Челябинске под суд отправили 10 интернет-мошенников, которые подделывали сайты турфирм и уводили деньги клиентов. А в ноябре 2022-го директора челябинской турфирмы за обман десятков клиентов приговорили к условному сроку.