
В супермаркетах Челябинска наряду с упаковками привычных зарубежных брендов появилась бытовая химия с названиями на кириллице. Порошки, шампуни и кондиционеры выглядят одинаково, отличаются только надписи на них. Теперь рядом с Schauma стоит «Шаума», а возле Syoss — непривычный и вызывающий улыбку «Сьёсс». Мы побывали в одном из магазинов города и застали там покупателей за мучительным выбором.


Если не приглядываться, то можно и не заметить «Шауму» или «Фа». Дизайн упаковок похож до степени смешения.

Женщина ходит между полок, сначала она теряется при виде обновленных этикеток, а затем берет бутылочку с названием на латинице.


Мы спросили семерых покупателей, что они выберут: привычные упаковки или те, на которых сейчас написано по-русски. Шесть человек потянулись за брендами в оригинальном исполнении.
— Я бы выбрала иностранного поставщика, — ответила женщина. — Германия — знак качества же. Наши-то к этому только подходят, а там каждый день думают, как выжить. У нас всё есть — вот и думают, как обворовать, разодрать. Если бы у нас так думали, как там, мы были бы богачами.
Пожилая покупательница осмотрела две коробочки и быстро ответила: «Этот», ткнув в надпись по-русски.

У бытовой химии, которую сейчас продают в упаковках двух видов, ранее был производитель Henkel (вернее, его российское представительство ООО «Хенкель Рус»). После начала спецоперации Henkel сообщил об остановке инвестиций в России, а затем объявил об уходе концерна с российского рынка. Позднее появилась информация, что отделение будет работать, как самостоятельная организация под брендом Lab Industries. В апреле 2023 года Henkel продал свой российский бизнес консорциуму местных финансовых инвесторов за 54 миллиарда рублей.
Концерн Henkel входит в список 500 крупнейших компаний мира. Основан в 1876 году в Германии, работает в 70 странах. В Россию Henkel пришел в 1991 году. Сегодня в России действует 11 заводов. Среди самых известных брендов — стиральные порошки и гели Persil, Bref, Pril, «Ласка», уходовая косметика Schwarzkopf, Syoss, Fa, клей «Момент», строительные смеси Ceresit. По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Хенкель Рус» сменило название на ООО «Лаб Индастриз» 15 мая 2023 года. Директором является Сергей Быковских. На конец 2022 года выручка предприятия составила 91,5 млрд рублей, а чистая прибыль — 13,4 млрд рублей.
Продукцию продолжают производить на заводах России. Единственное, что сейчас замечает покупатель, — изменение упаковки.




Товар с каким названием вы выберете?