Крупный федеральный ритейлер «Лента» приобрел уральскую сеть магазинов у дома «Монетка». Об этом представители компании сообщили во вторник, 17 октября. Сумма сделки не раскрывается. Большинство точек «Монетки» расположены на Урале и в Западной Сибири.
Одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России (входит в топ-5 продуктовых ритейлеров) — «Лента» закрыла сделку по приобретению сети «Монетка. Под управлением «Монетки» работает 2 120 магазинов, она входит в десятку крупнейших розничных сетей России. Общая торговая площадь приобретаемых активов составляет 606 тысяч кв. м, магазины находятся в аренде. Вместе с торговыми точками «Лента» приобрела 5 распределительных центров общей площадью 116 тысяч кв. м и более 560 грузовиков.
Торговая сеть «Монетка» основана в Екатеринбурге в 2001 году. Концепция сети — магазины самообслуживания шаговой доступности, предлагающие покупателям товары первой необходимости и продукты питания по низкой цене. Торговые точки расположены в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Томской областях, а также в Пермском крае, Башкортостане, Сибирском Федеральном округе, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Владелец сети «Монетка» — «РМ Групп». За 2022 год выручка компании составила 177,8 миллиарда рублей.
Переговоры о продаже «Монетки» шли несколько месяцев, в публичную плоскость выплеснулись в июле этого года. Приобретение сети «Монетка» — это последовательный шаг на пути реализации долгосрочной стратегии «Ленты», который позволит сформировать игрока со значительными перспективами роста рыночной доли и акционерной стоимости, отметили представители компании «Лента».
Чего после покупки «Монетки» «Лентой» вы ждете от этих магазинов?
— Приобретение сети магазинов у дома «Монетка» ― важный стратегический шаг на пути к лидерству «Ленты» в одном из наиболее динамично развивающихся сегментов российского продуктового ритейла, — прокомментировал председатель Совета директоров «Ленты» Алексей Мордашов. — Покупка одного из лидеров российского ритейла демонстрирует наше стремление оставаться активным игроком в консолидации сектора розничной торговли продуктами питания в регионах России. Эта сделка дает нам возможность одномоментно получить более двух тысяч магазинов с наработанной клиентской базой, квалифицированным персоналом и узнаваемым брендом. Это придаст новый импульс развитию Группы, усиливая наши позиции в регионах и увеличивая рыночную долю на российском рынке продуктовой розницы. Совет директоров уверен в том, что сделка пойдет на пользу покупателям магазинов и повысит акционерную стоимость компании.
ООО «Лента» зарегистрировано в Санкт-Петербурге. Учредители — международное ПАО «Лента» и кипрская «Лента Глобал Лимитед» (ей принадлежит 0,1% капитала). Основной бенефициар — бизнесмен Алексей Мордашов. На конец 2021 года на балансе компании была сумма в 251,9 миллиарда, выручка составила 495,9 миллиарда, чистая прибыль — 2,8 миллиарда рублей. По данным «Контур.Фокус», сейчас юрлицо находится в процессе реорганизации: к нему присоединят другие юрлица. По итогам 2022 года «Лента» была четвертой торговой сетью продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) по версии Infoline, ее выручку оценивали в 537 миллиардов рублей. Под управлением «Ленты» — 260 гипермаркетов, 513 супермаркетов и магазинов.
Широкое присутствие «Монетки» на Урале и в Западной Сибири существенно усилит позиции компании в этих регионах и будет служить прочным фундаментом для органической экспансии в близлежащих регионах, отметили в пресс-службе сети «Лента». В компании ожидают, что потенциальные синергии в закупках, категорийном менеджменте и в бизнес-процессах принесут дополнительную ценность для покупателей и позволят повысить рентабельность бизнеса. Представители покупателя отметили, что приобретение розничного бизнеса «Монетки» значительно повысит конкурентоспособность «Ленты» в российском секторе продуктового ретейла, а также существенно усилит позиции «Ленты» в сегменте «магазины у дома».
В Челябинске идет трансформация розничного продуктового рынка. Ранее закрылись магазины «Дикси». Резко сократил фирменные точки «Ариант». В прошлом году в столицу Южного Урала зашла федеральная сеть «ВкусВилл», а затем заработали точки еще одной уральской сети — «Жизньмарт». С конца прошлого года в Челябинске активно развивается сеть жестких дискаунтеров «Чижик».